Стиль
Впечатления Что смотреть в летнем кинотеатре Garage Screen в сентябре
Стиль
Впечатления Что смотреть в летнем кинотеатре Garage Screen в сентябре
Впечатления
Что смотреть в летнем кинотеатре Garage Screen в сентябре
Музей современного искусства «Гараж» подготовил программу фестивальных премьер азиатского кино. Кинокритик Ярослав Забалуев рассказывает, почему нет никаких причин ее пропускать.

Переменчивая московская погода вновь подтвердила свой сварливый характер. Вслед за приветливыми и теплыми первыми неделями за окном воцарилась величественная пасмурная подготовка к затяжной зиме. Тем не менее это совсем не повод впадать в спячку раньше срока — пока что с холодами могут справиться пледы и тепловые пушки, а остывающий воздух от подступивших холодов становится только свежее. Убедиться в этом в ближайшее время можно стараниями музея «Гараж», который продолжает утверждаться в качестве ключевой культурной институции столичного муравейника. Иными словами, кинотеатр «Гараж» подготовил для нынешнего сезона антикризисную кинопрограмму, составленную к тому же из фильмов из куда более теплой Азии. Рассказываем о них поподробнее.

 

20 сентября
«Прощай, сын мой» (Ван Сяошуай, Китай, 2019)

Китайцы как мало кто умеют снимать душещипательное политическое кино. Лауреат «Серебряных медведей» за лучшие мужскую и женскую роль Берлинале 2019, фильм «Прощай, сын мой» — ярчайшее тому доказательство. Трехчасовой эпос охватывает без малого тридцать лет жизни современного Китая (с девяностых до десятых). В центре сюжета — семья, пострадавшая из-за пресловутого «закона одного ребенка» — женщине, беременной вторым, приходится сделать неудачный аборт, а единственный сын вскоре гибнет. Усыновленный же мальчик вырастает и становится бунтовщиком. Политические перемены в стране увлекательно и наглядно отражаются в совершенно понятных судьбах героев. При этом подано все происходящее без лишних изысков. Это настоящий кинороман — жанр, позабытый в наших широтах, но оттого не менее достойный, а главное — максимально внятный.

© kinopoisk.ru

27 сентября
«Листья травы» (Хон Сан-су, Южная Корея, 2018)

Корейское кино давно стало почтенной частью мировой кинематографической конъюнктуры, без видимого труда перейдя туда из разряда экзотики для избранных. Режиссер Хон Сан Су в этой части киномира кто-то вроде Райнера Вернера Фассбиндера — неистовый гений для одних, одержимый графоман для прочих. Последнее определение обычно выводят из его чрезвычайной плодовитости: не проходит ни одного года, чтобы Хон не представил на каком-нибудь фестивале свой новый фильм. Премьера «Листьев травы», к примеру, прошла в прошлом году на Берлинале. Это демонстративно сдержанное кино, прежде всего, с точки зрения выразительных средств. Действие за час не выходит за пределы одного-единственного кафе, герои — его посетители, решающие свои небольшие проблемы. Центр композиции — девушка, стучащая по клавишам ноутбука и каким-то неведомым образом угадывающая реплики и целые повороты чужих бесед. Разгадок этой коллизии ждать не стоит, у Хона другая задача. Его стремительно растущая фильмография — не сборник рассказов, а исследование возможностей самого кино. Причем исследование не лабораторное, а скорее алхимического свойства. Иными словами, это тот самый редкий случай, когда вместо внятного сюжета можно получить нечастое по нынешним временам ощущение всамделишного чуда.

© kinopoisk.ru

23 сентября
«Воспоминание об убийстве» (Пон Джун-хо, Южная Корея, 2006)

В этом году в этой части земного шара восхищались каннским триумфатором — триллером Пона Джун-хо «Паразиты». А значит, самое время освежить в памяти картину, благодаря которой Пон заработал себе репутацию, позволившую, в частности, снять два фильма в Голливуде («Сквозь снег» и «Окча»), а в родной Южной Корее и вовсе стать живым классиком. «Воспоминания об убийстве» — растянутый во времени детектив о поисках орудующего в корейской глубинке маньяка, но в то же время, как и в случае с «Паразитами», это лишь оболочка для несколько иного разговора. Для многих зрителей эта картина стала еще одним доказательством невероятной волны корейского кино, которое, как и до этого гонконгское, по-своему осмыслило выдохшиеся на родине голливудские штампы. Для нас же сегодня это одновременно способ погрузиться в совершенно другой и по-прежнему малознакомый мир и возможность посмотреть, как в увлекательной форме можно осмыслить собственную недалекую историю. Навык для российских зрителей и кинематографистов, как ни крути, совершенно необходимый.

© kinopoisk.ru

24 сентября
«Секретный агент» (Ким Джи-ун, Южная Корея, 2016)

Предпоследний на данный момент фильм еще одного корейского мастера Кима Джи-уна погружает нас еще глубже в историю страны — в конец 20-х годов, когда на территории, оккупированной японцами, действовали самоотверженные подпольщики, готовые ради свободы буквально на все. Главный герой — некогда один из таких вот сорвиголов, а ныне следователь на службе у японцев. Сюжет построен вокруг готовящегося повстанцами теракта, который провоцирует героя на мучительную переоценку собственных ценностей. Как и все фильмы Кима, этот развивается неторопливо и при этом бьет последовательно по всем болевым точкам зрителя (вне зависимости от национальности) с такой осведомленностью, как будто в режиссерском кресле сидел кто-то вроде корейского Достоевского.

© kinopoisk.ru

25 сентября
«Гангстер, коп и дьявол» (Ли Вон-тхэ, Южная Корея, 2019)

В длинном списке достоинств корейского кино одно из безусловно немаловажных — точный нейминг. Уже из заглавия фильма обычно понятно, о чем и о ком пойдет речь. Вот и в случае с новой картиной Ли Вон-тхэ, премьера которой состоялась в этом году в Каннах, это правило безошибочно работает. Речь здесь идет о недалеком (на сей раз) прошлом, когда в корейской глубинке заводится маньяк, таранящий машины и убивающий их владельцев. Единственным выжившим оказывается местный сноровистый бандит, которому приходится объединить силы с — правильно — полицейским, поскольку поодиночке достичь общей цели у них никак не получается. «Гангстер, коп и дьявол» основан на реальных событиях и соединяет в себе все необходимые черты отличного корейского триллера: медитативность, эстетичную, но временами шокирующую жестокость и некоторое количество парадоксального юмора. Еще одним знаком качества фильма служит и тот факт, что сразу после показа права на американский ремейк приобрела продюсерская компания Сильвестра Сталлоне, причем с одним из главных героев — Ма Дон-сок, который вновь сыграет колоритного мафиози.

© kinopoisk.ru