Красота 10 ароматов парфюмерной выставки Esxence (одной из двух главных в мире)
Красота 10 ароматов парфюмерной выставки Esxence (одной из двух главных в мире)
Красота
10 ароматов парфюмерной выставки Esxence (одной из двух главных в мире)
В начале апреля в Милане прошла десятая парфюмерная выставка Esxence. Парфюмерный критик Ксения Голованова подводит ее итоги.

Каждый год на Esxence приезжают великое множество нишевых брендов, журналистов и любителей всего душистого, и четыре дня подряд Милан стоит на ушах. Может, и не крутит фуэте, как во время Недели моды, но все равно веселится. Во всяком случае, в Брере — красивом богемном районе и, по совместительству, анклаве главных парфюмерных бутиков города. В дни Esxence здесь не сесть, если только не прибиться к какой-нибудь особенно пахучей компании. Esxence и вторая выставка, флорентийская Pitti Fragranze, дают экспонентам и дистрибьюторам возможность аккуратно обнюхать друг друга, а таким, как я, — представление, чем будет жить и дышать ароматный мир в ближайшие годы.

© facebook.com/Esxence

До недавнего времени было принято считать, что нишевая парфюмерия влияет на люксовую и массовую, спуская с заоблачных высот творчества смелые идеи и необычные ольфакторные профили. По выставкам последних лет, особенно Esxence 2018, стало понятно, что процесс двусторонний: уже не осмос, когда молекулы через полупроницаемую мембрану — будем считать, это вкус общественности, — попадают из менее концентрированного вещества в более концентрированное, читай — в «люкс». Это диффузия, взаимное проникновение соприкасающихся веществ. Сегодня люксовая парфюмерия очень влияет на нишу, которая, чем дальше, тем отчетливее, становится более понятной. Время экспериментов в духе марки O’Driu, предлагавшей добавить в духи каплю собственной мочи — для персонизации — закончилось. Вообще, ни мочой, ни кровью, ни фекалиями уже никого не удивишь: когда на одной из последних выставок марка Maison Encens показала журналистам новый Neroli Animalis — дымящуюся груду навоза с веточкой флердоранжа, испытуемые пожали плечами и предложили бренду доработать аромат, потому что сложно и «не зайдет». В обновленном Neroli Animalis, цитируя крестьянина из «Монти Пайтона и священного Грааля», все еще есть «шикарная жижа», но он достаточно воспитан для нóски в люди. Shock value уже не продает.

© facebook.com/Esxence

Посмотрим, что же продает. Во-первых, ясная навигация по парфюмерной коллекции бренда: вокруг стенда новой марки The Harmonist, предлагающей черные (инь) и белые (ян) ароматы, как колибри вокруг чашки с сахарным сиропом, вились дистрибьюторы, российские и не только. Хорошо продает классическая элегантность: ирисы, не слишком индольный флердоранж, натуралистичные островные цветы. Например, у марки Neela Vermeire Créations (которая, к слову, уже встала в Cosmotheca) вышел прекрасный чайный ирис с каплей кассиса — может быть, не такой искрометный и шипучий, как их же Bombay Bling!, но будет носиться. Виржини Ру, основательница марки Au Pays de la Fleur d’Oranger, cделала аромат-посвящение матери — искрящийся букет чубушника и ландышей L’Eau de Gina. А лос-анджелесская марка Régime des Fleurs — главное для меня открытие выставки — привезла выдающуюся коллекцию томных, изнеженных, развратных бутонов: подходившие к их стенду вспоминали, что цветок — это в первую очередь сексуальный орган растения и только потом нечто радующее глаз и нос. Чувствуя это движение — от «с*аных тряпок», как некоторые критики называют яростный парфюмерный арт-хаус, в сторону более понятной и привычной красоты, парфюмерные дельцы взялись за старинные дома: хозяин Linari, например, восстановил коллекцию Сiro, парфюмерной марки 1923 года, а какие-то другие хорошие люди — более пожилую Lesquendieu. Коллеги жаловались, что выставка получилась не очень интересной — марки играли наверняка и мало рисковали, но я думаю иначе: ниша взяла паузу и скоро вернется.

10 главных ароматов Esxence

Erawan, Dusita Paris

Любимый слон бога Индры — Айравата, или Эраван, — мало чем отличается от обычных слонов в вопросах досуга: весело носится по джунглям, превращая ветки в щепу, а траву — в душистую изумрудную кашу.

€ 185 за 50 мл, скоро в «Ароматеке»

Fleur de Lalita, Dusita Paris

Тайская богиня Лалита стреляет цветочными стрелами — розами, жасмином и сиренью, а любители парфюмерии в классическом французском стиле охотно принимают удар.

€ 185 за 50 мл, скоро в «Ароматеке»

Artimitia, Onyrico

Новый аромат итальянцев Onyrico посвящен художнице Артемизии Джентилески, важной караваджистке XVII века и женщине удивительной судьбы: дают барочные белые цветы и засахаренный имбирь.

16 650 руб. за 100 мл, скоро в Articoli «Весна»

Niral, Neela Vermeire Créations

Бертран Дюшофур заваривает крепкий чай из индийского ассама, ирисов и кедровой стружки.

€ 225 за 60 мл, скоро в Cosmotheca

L'Eau de Gina, Au Pays de la Fleur d'Oranger

Чубушник, магнолии и штрихи травы на джинсах — для женщины, которая не боится испачкать руки в земле.

€ 139 за 100 мл, скоро в «Ароматеке»

Gold Leaves, Régime des Fleurs

Лилии, ирисы и питтоспорум, запахом похожий на померанец, — цветы с картин Данте Габриэля Россетти.

$ 200 за 100 мл, Régime des Fleurs

Matthew Miller, Verdúu

Новый аромат германской марки Verdúu, вдохновленной творчеством молодых дизайнеров (и наследием парфюмера Марка Бакстона), курит злой табак пополам с ветивером и не кашляет.

Musc Incensé, Aedes de Venustas

Редкий зверь — теплый ладан с рычащим мускусом и золотыми амбровыми отсветами.

$ 245 за 100 мл, скоро в ЦУМе

Essence 35, Suigeneris

Работа нового бренда Suigeneris пахнет городом после летнего дождя: мокрым асфальтом, прибитой пылью и свежей зеленью.

€ 180 за 100 мл, Suigeneris