Как Michèle превращает Исаакиевскую площадь в парижский квартал
На Исаакиевской площади появился новый проект от команды «Счастья», в котором Петербург говорит на языке французской неоромантики. Michèle нельзя назвать просто рестораном-кинотеатром. Это попытка вернуть в центр Петербурга культуру неспешного общения, удовольствия и созерцания. Здесь ужинают, как в парижском брассери, слушают живой вокал под рояль и смотрят фильмы, которые уже классика или вот-вот ею станут.
Исторический контекст места
Дом, в котором открылся Michèle, знает цену времени. Отель «Англетер» — символ петербургской интеллигентности — появился здесь в середине XIX века, когда город стремительно европеизировался и мечтал быть не хуже Парижа (и это удалось). Его фасад, обращенный к Исаакиевскому собору, — образец уравновешенного классицизма. А за его окнами уже почти два века проносятся исторические события. Здесь останавливались Александр Вертинский, Айседора Дункан, Антон Чехов, Сергей Есенин, ставший причиной того, что в XX веке у «Англетера» появилась некоторая «репутация» — трагическая, но в то же время неотъемлемая часть городского мифа.
Спустя столетие здание остается местом жизни, искусства и вдохновения, а еще излюбленным «домом» в Петербурге для литераторов, художников и актеров. Michèle бережно продолжает эту линию, не стирая историю, а добавляя к ней новую главу. Продюсер проекта Игорь Белявский отмечает: «Здесь читается любовь к прошлому столетию, «брассеришный» Париж с беззаботными прогулками, элегантные акценты неоромантики и коктейльно-гастрономический синтез впечатлений в авторском исполнении команды [ресторана] «Счастье» и шефов».
Michèle делает сердце Петербурга чуть мягче, но не менее глубоким: город остается монументальным, но теперь в нем есть место для паузы, аперитива и джаза.
Вкус светлой ностальгии
Главное пространство Michèle — ресторан, где Петербург вспоминает о Париже без тени подражания. Его кухня построена на любви к классике, но с вниманием к контексту места. В интерьере — мягкий свет, фактурные ткани, много дерева и зеркал, приглушенная латунь. Здесь можно выдохнуть после долгого дня — отельный анфиладный ритм сменяется камерностью, а вид на Исаакиевский собор превращается в живую картину за окном. Меню — результат путешествий бренд-шефа Олега Азимова, который задумывал Michèle как современное брассери в духе старой Европы. Здесь подают парижский луковый суп, салат Le Charlot, вдохновленный кафе в квартале Маре, морских ежей с муссом из моркови и бузинной редукцией, дим-самы с камчатским крабом.
Пейринг на любой вкус найдется в винной карте бренд-сомелье Екатерины Лаврентьевой — больше двух сотен позиций, от рекольтантов из Шампани до напитков из малых хозяйств Италии. Все в Michèle построено на мягком равновесии между прошлым и настоящим. Можно заказать фри к бокалу шампани, а можно попросить куриную ножку с пюре — ее нет в меню, но приготовят, если нужно. В этом жесте лежит главная философия места: ничто не должно мешать удовольствию.
Фортепиано и немного драмы
Когда в ресторане гаснет основной свет, Michèle обретает второе дыхание. Сквозь тяжелые бархатные шторы пробивается свет уличных фонарей, а значит, начинает работу пиано-бар. За роялем, например, можно встретить поп-фанк-диву ASET или пианистку Eligri с соул-джаз-программой. Бар, в свою очередь, работает как отдельный персонаж этой сцены. Коктейли придумали Игорь Ваулин и Тарас Завальнюк, два миксолога с чувством формы и иронии, которые собрали в концептуальной карте коктейли-посвящения поворотным событиям в мире музыки.
В каждом рецепте есть немного театра: дым, травы, карамель, неожиданные кислоты. Вечера в пиано-баре превращаются в спектакли без сценария. Словом, Michèle ночью — это Петербург, каким его редко видят туристы: немного усталый, но чувственный и поэтичный, где под мягкий свет настольных ламп рождается чувство сопричастности.
Фильм, который начинается до титров
Есть здесь и собственный кинотеатр — Cinéma Michèle — обновленный кинозал отеля «Англетер». Здесь существует традиция apéro — получасового ритуала до начала сеанса. Кинотеатр открывает для Петербурга новую форму зрительского опыта: здесь показывают авторское, фестивальное и культовое кино, от классики Соррентино и Феллини до хитов студии «A24» и экспериментов молодых режиссеров.
«Cinéma Michèle — место, в котором можно быть уверенным, что вы всегда найдете классное кино: простое и сложное, смешное и грустное, очень разное, но всегда качественное, тонкое, умное. Здесь мы хотим очаровать вас дважды — самим кино и атмосферой места, в котором вы с ним встречаетесь», — рассказывает программный директор кинотеатра Александра Ахмадщина. И действительно, атмосфера места получилась особенной: в этом зале с мягкими креслами и янтарным светом так и кажется, что сейчас мимо пройдет Марион Котийяр.
Пока в афише можно найти «Сладкую жизнь» Федерико Феллини, «The Beatles: о чем говорил Нью-Йорк» Андрея Ужикэ, а позже начнется специальная программа кинофестиваля «Послание к человеку».
Главные премьеры осени тоже не обойдут Cinéma Michèle стороной: «Новая волна» Ричарда Линклейтера, «Эддингтон» Ари Астера и «Лермонтов» Бакура Бакурадзе. Идеально для свидания, вечера с друзьями или самим собой.