Индустрия, 01 окт, 12:50

РБК x VOYAH Fashion Review: что происходит с российской индустрией моды

РБК продолжает исследовать российскую fashion-индустрию — мы следим за развитием рынка, анализируем происходящее и делимся инсайтами. В октябре тема моды в России становится для нас магистральной
Читать в полной версии
Фото: Николай Казеев

В 2024 году РБК шагнул на территорию моды — в партнерстве с VOYAH мы запустили проект РБК x VOYAH Fashion Review, в рамках которого рассказываем о проблемах и успехах российской fashion-индустрии. Стимулом послужило стремительное развитие рынка — мы наблюдали, как масштабировались известные бренды и появлялись новые, отмечали интерес инвесторов к отрасли и большое количество fashion-событий.

2025 год начался с тревожных сигналов — сообщения о снижении трафика в торговых центрах чередовались с новостями о закрытиях магазинов и даже целых брендов. Что это: закономерное замедление рынка или свидетельство кризиса?

Мы решили разобраться в вопросе, заручившись поддержкой экспертов, ключевых игроков рынка, основателей и дизайнеров брендов. И пойти по пути психотерапии: когда мы не даем однозначных ответов и не навязываем решения, а вместе проговариваем проблемы. Делимся опытом, знаниями и инструментами, которые помогут каждому найти собственные пути решения проблем.

«Психотерапия» для индустрии

Вопросы, буквально повисшие в воздухе, мы разложили на составляющие — так появилась концепция «Кризиса 5К»:

  • Кризис личных брендов
  • Кризис покупательной способности
  • Кризис культуры потребления
  • Кризис рекламных площадок
  • Кризис производственных и управленческих кадров

Четкая формулировка проблемы — это уже 50% ее решения. Остальные 50% — это путь диалога с экспертами, способными помочь предпринимателям преодолеть сложности. На сайте «РБК Стиль» в разделе Fashion Review можно найти материалы, в которых ключевые игроки рынка делятся своим видением текущей ситуации и опытом.

Так, глава 12STOREEZ Иван Хохлов рассказывает о том, кого «убивают» маркетплейсы, а СЕО Poison Drop Андрей Мигунов — как умело подобранный плейлист влияет и на длительность пребывания клиентов в магазине и на их повторные визиты.

Кульминацией нашего fashion-октября станет деловой день РБК x VOYAH Fashion Review. В его рамках мы проведем серию паблик-токов с инвесторами, маркетологами, представителями маркетплейсов, основателями брендов, дизайнерами и стилистами. Поделимся результатами масштабного исследования рынка и потребителей, проведем инвест-питчинг и в рамках инициативы РБК x VOYAH Fashion Prize отметим локальных дизайнеров, которые имеют высокий потенциал развития. Завершит день мультибрендовый показ в коллаборации с ЦУМом.

Кроме того, как и в 2024 году, совместно с «РБК Исследования рынков» мы выпустим рейтинг российских брендов одежды и аксессуаров — 500 перспективных и динамично развивающихся. При отборе учитывалось российское происхождение и текущий размер бизнеса в России (рассматривались компании с оборотом более 50 млн руб.), специализация на взрослом ассортименте и представленность в офлайн-рознице. В этот раз список критериев был дополнен показателем, отражающим популярность бренда у аудитории — мы учитывали число подписчиков в социальных сетях, посещаемость сайтов, а также количество и динамику поисковых брендовых запросов. Всего были проанализированы 15 показателей (в 2024 году их было 11).

Напомним, что первое масштабное событие — деловой день «Мода в России как бизнес. Большое ревью РБК» — прошло в ноябре 2024 года. Оно стало кульминацией проекта РБК о российской индустрии моды РБK х VOYAH Fashion November, выросшего в постоянный действующий раздел РБК Fashion Review на сайте «РБК Стиль».

Материал написан в рамках РБК х VOYAH Fashion Review — проекта РБК о российской индустрии моды при поддержке VOYAH — бренда премиальных гибридов и электромобилей.

Связь бренда и проекта очевидна: как профессиональные дизайнеры ищут баланс между эстетикой и функциональностью, так и автопроизводители стремятся к поиску золотой середины между технологичностью, тихой роскошью и осознанным потреблением. Автомобиль — важный элемент личного имиджа, и прогрессивная аудитория уже отказывается от автомобилей на ископаемом топливе, устремив свой взор на VOYAH как отражение персонального образа. Подробнее о моделях можно узнать тут.

Читать все материалы проекта

Реклама. ООО «ЭВИА»

Новости рубрики