РБК Fashion Review, 03 апр, 08:00

Основательница Roses Lace — о коллаборации с Zarina и медийном шуме

По случаю выхода капсульной коллекции Roses Lace x Zarina узнали у Марии Зотовой, в чем сила коллабораций, как локальному бренду отстроиться от конкурентов и какие планы Roses Lace строит на будущее (спойлер — бренд планирует запустить вторую линию)
Читать в полной версии
(Фото: пресс-служба)

На просторах интернета не так много публикаций о бренде Roses Lace и тем более интервью с его основательницей Марией Зотовой. Это не упущение медиа, а осознанная политика бренда, который сделал ставку на органический рост и отношения с клиентом как главный фактор в постоянно меняющихся условиях.

Вместе с тем одежду Roses Lace узнаешь с первого взгляда, прежде всего благодаря цветочным принтам, подчеркнуто женственному крою и деталям (оборкам, кружеву и рюшам). Этот год, юбилейный для бренда, Roses Lace начинает с громкой коллаборации с Zarina, а продолжит открытием нового пространства в ТЦ «Времена года» и запуском второй линии. Какую пользу сегодня приносят коллаборации брендам (и аудитории), как не растерять свою индивидуальность и выстроить четкое ДНК — узнали из первых уст.

3 апреля в продаже появилась коллаборация Roses Lace x Zarina. Кто был ее инициатором?

Инициатором выступила команда Zarina, и эта идея сразу нашла отклик у нас. Для российского рынка подобная коллаборация — объединение массмаркета и нишевого бренда с люксовой эстетикой — по-прежнему редкость, и нам было интересно стать частью этого проекта.

Мария Зотова (Фото: пресс-служба)

Как строилась ваша совместная работа, сколько времени прошло от идеи до реализации, какую роль играли вы во всем проекте?

От идеи до реализации прошло около года — первое сообщение от Zarina мы получили в апреле 2024 года и довольно быстро приступили к работе. Мы работали в тесной связке: Zoom-звонки, обмен мудбордами, обсуждение деталей. Основную часть задач взяла на себя команда Zarina, но мы активно включались в процесс: курировали эстетическую, дизайнерскую и маркетинговую части. Например, наша команда дизайнеров вместе с пиар-руководителем ездила в Санкт-Петербург в головной офис Zarina — это был важный момент: увидеть бренд изнутри, понять процессы такого крупного игрока, впервые рассмотреть образцы нашей будущей совместной коллекции. Все дизайнерские решения я согласовывала лично — для меня важно быть глубоко вовлеченной в процессы бренда.

Какие вещи войдут в коллекцию? Что в них от Roses Lace, а что от Zarina?

Коллекция целиком сочетает в себе элементы ДНК обоих брендов. В ней — узнаваемая эстетика Roses Lace: цветочные принты, женственные силуэты, идеальная посадка по фигуре (без скромности скажу, что мы этим славимся и создаем изделия, надевая которые вы заново в себя влюбляетесь). Некоторые модели повторяют крой наших изделий-бестселлеров, например костюм из блузы и миди-юбки. Zarina адаптировала их под свою аудиторию, сохранив нашу эстетику. Все получилось органично — оба бренда о красоте женщин, поэтому мы быстро нашли общий язык. С полной коллекцией уже можно познакомиться на сайте Zarina: мне особенно радостно, что мы смогли включить не только изделия (костюмы с жакетами и жилетами, платья и даже трикотаж), но и аксессуарную группу. Платки с авторскими принтами мы выпускаем в каждой коллекции — они очень полюбились нашим клиентам. В коллаборацию с Zarina мы тоже включили один легкий платок, идеальный для весны и лета.

Какова ценовая политика на эти вещи?

Ценообразование основывалось на позиционировании Zarina, поскольку именно они занимаются дистрибуцией. У Zarina есть внутренняя капсула с более высокой ценовой категорией — Iconic; мы выходим именно в ее рамках. Самая дорогая вещь в коллекции — жакет стоимостью 7999 руб. Мы рады, что можем через эту коллаборацию познакомить более широкую аудиторию с нашей эстетикой и философией.

Какую пользу вы видите для себя, выпуская коллаборацию с массмаркет-брендом? И в чем сила подобных коллабораций?

Прежде всего масштаб: новые рынки, расширение охвата, повышение узнаваемости бренда. Коллаборации такого рода позволяют нам выйти за рамки собственной аудитории и донести наши ценности до большего числа женщин. И это нам тоже очень важно: по сути, клиент получает разработанное командой дизайнеров из люксового бренда изделие, но по демократичной цене.

Давайте поговорим о бренде Roses Lace. На просторах интернета не так много публикаций о нем. С чем связана такая закрытость?

В нашем случае это было осознанное решение. Мы никогда не стремились к медийному шуму — для нас всегда на первом месте было признание клиента. Мы росли органично, без искусственного разгона. На самом деле я отказывалась от многих интервью просто потому, что хотелось говорить делами. Сегодня, когда интерес к нам усилился, мы готовы к большей открытости и понимаем, что это неизбежно. И точно хотим и намерены расти, развиваться и знакомить с нашим брендом большее количество людей.

Бренд был основан в 2020 году и в этом отметит первый большой юбилей. Как Roses Lace трансформировался за это время и как бы вы могли описать его сегодня?

Бренд прошел путь трансформации — мы стали более зрелыми, осознанными и точно чувствуем себя увереннее на рынке. Сейчас на постоянной основе выходят четыре основные коллекции в год и два специальных дропа: к Новому году и Дню святого Валентина. Запуск каждой коллекции отлажен до мелочей — от эскизов до нанесения принтов, созданных художниками, на ткани. Самое ценное, что удалось приобрести за это время, — это сильная команда. Если в начале нас было два-три человека, то сегодня у нас 70 членов команды (на новогоднем корпоративе пришлось объединять два зала Novikov School, чтобы мы все вместе смогли приготовить праздничный обед), собственное производство, экспериментальный цех площадью 1200 кв. м. К юбилею мы открываем новое пространство в ТЦ «Времена года», а еще планируем запустить вторую линию бренда в другом ценовом сегменте. Мне кажется, у нас уже есть узнаваемое ДНК, и сейчас мы готовы к масштабированию.

Насколько сегодня вы вовлечены во все внутренние процессы?

Как я уже сказала, нам удалось (и это, конечно, заняло достаточно времени и сил) выстроить все процессы максимально точно. Каждый отдел (от дизайна и маркетинга до производства, конструкторского отдела и ретейла) работает под управлением своих руководителей. Я, в свою очередь, остаюсь глубоко вовлеченной в бизнес — от стратегических решений до примерок коллекций (они проходят каждую среду). Практически каждый день я в офисе или на производстве, участвую в разработке коллекций, обсуждении маркетинга и PR-инициатив. У нас есть генеральный директор, но я сохраняю контроль над всеми ключевыми точками и с радостью вовлекаюсь в брейнштормы — для меня это не рутина, а действительно важная часть жизни. Называю бренд своим третьим ребенком и точно отношусь к этому не как к шутке, хоть и говорю с улыбкой. При этом мы хотим стать «бирюзовой компанией», отказаться от всецелого контроля и жесткой иерархии — это не так просто внедрить, возможно, не последнюю роль играют локальные культурные факторы. Но мы стремимся.

Мы хотим стать «бирюзовой компанией», отказаться от всецелого контроля и жесткой иерархии.

Очевидно, что за это время бренд пережил немало встрясок. Какой период вы могли бы назвать самым непростым и благодаря каким решениям вам удалось из него выбраться?

Самым непростым оказался старт: мы запустились в 2020 году — в разгар пандемии. В условиях неопределенности, карантина, логистических сбоев мы приняли решение не отступать и просто начать, не меняя плана. Начали с небольших оборотов без гонки за масштабными результатами, с небольшого шоурума на Кузнецком Мосту. Были сложные моменты: приостановка поставок, заморозка оплат. Но именно это сделало нас сильнее.

В связи с уходом международных брендов перед локальными брендами открылись новые возможности, как следствие, появилось много марок, в которых потребитель не всегда ориентируется. Что сегодня нужно сделать, чтобы выделиться на общем фоне и привлечь внимание покупателя?

Не пытаться копировать — у каждого своя формула. Я уверена, что выигрывают те, кто не боится экспериментировать, вкладываться в команду (наверное, это самый важный фактор — я не скуплюсь, чтобы удержать действительно сильных игроков) и работать над собственным стилем. Особенно сейчас, когда рынок стал более открытым к локальным маркам, важно не растерять фокус и сохранять индивидуальность.

Вместе с тем многие заговорили о возможностях для локальных марок — одни, к примеру, открывают магазины в топовых локациях, другие расширяют линии и добавляют новые категории товаров. Какой вам видится ситуация изнутри и какие шаги предпринимаете вы?

Мы продолжаем двигаться своим путем и на своей скорости — не стремимся быть везде и сразу. Наш фокус — развитие международного направления и укрепление связи с аудиторией. Мы внимательно слушаем клиента и стараемся реагировать на его запросы. Так, например, в этом году мы запустили линию трикотажа — это было прямое отражение потребностей наших покупательниц. Нас просили — мы прислушались.

Где вы сейчас закупаете ткани и фурнитуру?

Основные поставки идут из Китая и Турции. Часть изделий отшиваем на той же фабрике, что и бренд Magda Butrym. Но мы постоянно ищем новые возможности и партнерства, адаптируемся к изменениям рынка.

Что сегодня лучший драйвер продаж?

Все работает в комплексе: продукт, съемка, PR, настроение, которое создает бренд. Мы много инвестируем в маркетинг, но для нас важна не только «обертка» — мы вкладываемся в клиента. Это не просто про инфлюенсеров, это про клиентов, которые выбирают нас впервые или уже на протяжении нескольких лет. И именно честное взаимодействие со своим клиентом в сочетании с проработанным до деталей продуктом и умелым маркетингом в итоге позволяет бренду жить и выигрывать.

Фото: пресс-служба

Какой продукт вы могли бы назвать флагманским и почему?

У нас много бестселлеров. Но, пожалуй, выделю платье Valerie. Это шелковое платье с легкими оборками и чокером — одновременно нарочито женственное и при этом универсальное. Его можно надеть и с казаками, и на вечернее мероприятие. Мы включаем его в каждую коллекцию — оно стало символом бренда.

Премиальный бренд, помимо всего прочего, подразумевает уникальный клиентский сервис. Чем вы удивляете своих клиенток и как повышаете их лояльность к бренду?

Нам действительно важны наши клиенты. Многие из них с нами с самого начала, и мы стараемся их радовать: дарим персональные подарки, поздравляем с днем рождения, проводим индивидуальные примерки. Мы не работаем на потоке — наши консультанты запоминают клиентов по именам, собирают подборки, поддерживают связь, бронируют примерочные. Нам важно сохранить теплое, личное отношение — это не про масштаб, это про душу. Например, если мы делаем рассылку для инфлюенсеров, обязательно включаем в нее и VIP-клиентов. Из самых запомнившихся рассылок — подарки к Пасхе и на Рамадан, новогодняя рассылка с бархатными перчатками и красной помадой, ветви миндаля и яблони со специально отшитым атласным топом на 8 Марта. Мы любим дарить подарки и каждую рассылку продумываем детально всей командой.

Как вы думаете, чего сегодня хотят женщины от одежды и как изменились (если изменились) потребительские привычки?

Думаю, что сегодня женщина хочет не просто утилитарную одежду — она хочет ощущения. Когда ты надеваешь «то самое» платье, ты не думаешь — ты чувствуешь. Мы стремимся быть этим ощущением. Женственность, удобство, универсальность — это то, к чему возвращаются наши клиентки. Мода стала многогранной, но в итоге многие все равно выбирают классику и женственные образы. И мы даем именно это.

Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Стиль»