Вещи, 26 дек, 11:03

История, технологии, принципы: за что мы ценим бренд Corneliani

Редко какой модный бренд может оставаться верным своей истории и при этом стремительно двигаться вперед. Рассказываем, за счет чего это получается у Corneliani и почему на вещи итальянского бренда стоит обратить внимание
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба

Бренд Corneliani зародился в ломбардской Мантуе, городе «Времен года» Вивальди, «Орфея» Монтеверди и «Риголетто» Верди. Сюда, следуя поэтическим описаниям Бодлера и прямым призывам герцогов Гонзага, съезжались в поисках умиротворения и вдохновения художники, архитекторы, скульпторы и музыканты. Предприимчивый Альфредо Корнелиани увидел в них не только творческий, но и покупательский потенциал и в 1930-х годах предложил местной интеллигенции пальто и плащи собственного авторства. Одежда соответствовала запросу на самовыражение и капризной погоде: Мантуя находится на севере Италии близ гор и с трех сторон охвачена озерами. К тому же Альфредо принципиально следовал формуле, спорной для художника, но не для покупателя, — содержание важнее формы. И, отточив портновское мастерство, стал фокусироваться на деталях, отделке и посадке. В Corneliani по сей день считают, что некоторые элементы, например лацканы, обшлаг и подбивка плеч, могут быть выполнены только вручную, объясняя, что машина непременно все убивает.

Одежду Corneliani носили по всей Италии вплоть до остановки производства в начале Второй мировой войны. После 17-летней паузы, в 1958 году, бренд реанимировали уже сыновья Альфредо — Клаудио и Карлальберто, впоследствии передав эстафету своим потомкам. Их силами семейная фамилия стала известна в США и Канаде, где у Corneliani открылось представительство в 1980-х. Но сердце, мозг и руки компании оставались на родине, чтобы инфраструктурно развивать регион и привозить сюда лучшее — от технологий до тканей. Так, в отличие от многих итальянских соседей, Corneliani не создает материалы самостоятельно, а закупает костюмную шерсть — у самой видной марки костюмной шерсти, шелк — у лидера в изготовлении шелковых материй и так далее. Многие поставщики сегодня работают с брендом эксклюзивно.

То, как компания развивалась в технологическом плане, лучше не вычитывать в монографиях, а увидеть лично — в осенне-зимней коллекции, представленной в ЦУМе и вобравшей в себя лучшее из опыта поколений Корнелиани за почти 100 лет. Вещи, в которых тепло зимой, но которые не дают лишнего объема, можно считать чудом не столько дизайнерской, сколько инженерной мысли. Например, пальто не просто сшили из легких и согревающих шерсти и кашемира, а дополнили манишкой из тех же материалов — ее можно снять или оставить в зависимости от погоды и без ущерба задуманному образу. Внутри и без того утепленной стеганой куртки тоже прячется отстегивающийся жилет, но важно не только это: волокна материала переплетаются так тесно, что влага не впитывается, а просто скатывается с поверхности. Незаметный на первый взгляд нюанс есть и у бомбера: во внутренней подстежке предусмотрен воротник-стойка, из которого можно достать капюшон. Это изделие — часть проекта Corneliani Milestone. В нем бренд, памятуя о своем прошлом, прославляет стиль джентльмена, но при этом учитывает все ситуации, в которых этот джентльмен может оказаться в наши дни, — от ветреной прогулки до выезда на дикую природу.

Учитывает Corneliani и подход джентльмена к составлению своего гардероба, поэтому многие вещи выполнены в похожих благородных оттенках, чтобы их можно было легко и быстро миксовать между собой. Это доказывает съемка ЦУМа со стилизованными деловыми и повседневными образами, в том числе монохромными. Например, стеганая темно-коричневая куртка сочетается с брюками, челси и даже портфелем в той же цветовой гамме, а для общей яркости добавлено бордовое кашемировое поло. Бордовым цветом, отвечающим одному из главных трендов сезона, также разбавлен бежевый тотал-лук из пухового жилета, толстовки и джоггеров, которые удачно смотрятся с классическими замшевыми дерби. Тоже от Corneliani — бренд планомерно создает обувь, сумки, шарфы, перчатки, ремни и другие аксессуары, давая возможность покупателям закрыть все свои fashion-вопросы в одном месте.

В компании подчеркнуто заботятся о том, чтобы сохранить мужчине время — не только при покупке одежды, но и при уходе за ней. Материалы подобраны и обработаны так, чтобы вещи не нужно было нести в химчистку: многие из них переносят деликатную стирку в машинке без потери безупречного первоначального вида. Технологии не обошли стороной костюмы, с которыми сегодня ассоциируют бренд (повлияли поклонники в лице Квентина Тарантино и Андреа Бочелли). Этот предмет гардероба в исполнении Corneliani не просто элегантный, а действительно умный. Он не сковывает движений за счет посадки и не утяжеляет образ ни визуально, ни физически — некоторые модели сшиты из шерсти с добавлением льна, что делает их легкими, мягкими и дышащими. Подход вторит одному из самых часто употребляемых слов в Corneliani — «адаптивность». Так бренд напоминает о том, что одежда должна не подчинять хозяина, а действовать в интересах его многогранного образа жизни.

Зимой носить костюмы сложнее — они должны сочетаться с верхней одеждой, в том числе с пуховиком. В компании предусмотрели и это — за счет расслабленных элементов, от накладных карманов у пиджаков до брючин шире, чем традиционно предполагает деловой дресс-код. В свою очередь, в ЦУМе решают вопрос стилизацией, давая в лукбуке подсказки: например, изящно повязывают под капюшон пуховика кашемировый свитер вместо шарфа — в цвете, перекликающемся с цветом брюк.

Corneliani также не упускает из внимания важность тактильных ощущений от одежды, чтобы она служила особой терапией в промозглый сезон. При этом и здесь отстаивает ключевые для себя ценности. Как бренд, идеально чувствующий ход времени, Corneliani бережет экологию, среди прочего пересматривая использование кашемира. По наблюдениям компании, высокий спрос на материал породил неконтролируемое предложение: сегодня коз вычесывают в разы чаще, чем делали это раньше. Решение нашлось в запуске линии Corneliani Circle, на 50% выполненной из регенерированного кашемира, обработка которого в семь раз меньше вредит окружающей среде по сравнению с обычным. Совпадение ли: в 2017 году ассоциация экологов Legambiente поставила Мантую на первое место в рейтинге лучших итальянских городов по качеству окружающей среды и жизни.

«Мы предлагаем нечто большее, чем просто кусок ткани, за ним стоят идея, конструкция, люди, которые работают», — подтверждают в компании. При этом дополняют, что красивая одежда — не то, что нужно клиенту («В конце концов, богатым людям ничего не нужно»), а то, что ему хочется. И всячески стараются это желание формировать — не громкими рекламными кампаниями, а технологиями, материалами и цветовой гаммой. Иными словами, Corneliani по сей день поддерживает принцип, заложенный его отцом-основателем, — преобладание содержания над формой, — который являет собой образец той самой тихой роскоши в ее первоначальном понимании.

Реклама. ООО «Меркури Мода», erid: F7NfYUJCUneP5VYQomqZ