Как прошел деловой день «Мода в России как бизнес. Большое ревью РБК»
В пятницу вечером предновогодняя светская Москва, едва оправившись от пятнадцатилетия KM20, готовилась к вечеринке, посвященной дебюту Виктории Шеляговой в беспрецедентно длинном клипе Филиппа Киркорова, но утром этого дня вовсю кипела деловая жизнь. В Центре событий РБК собрались все, кто имеет отношение к моде, чтобы понять, в какой точке сейчас находится российская индустрия.
Мероприятие стало заключительным аккордом большого проекта РБК о российской индустрии моды РБK х VOYAH Fashion November — неслучайно гостей встречали инновационный кроссовер VOYAH FREE в специальной гибридной версии Sport Edition, роскошный электровэн VOYAH DREAM и электроседан представительского класса с динамикой спорткара VOYAH PASSION.
Главным цветом модной публики был черный, с которым контрастировали красный жакет с кисточками от Masterpeace Виктории Чумановой, также известной как Чума Вечеринка, и нежно-розовый свитер Lime Александра Рогова.
На утренних бизнес-сессиях активно обсуждали, как на моде зарабатывать — на инвестициях и на ретейле. Илоанга Ершова (Ozon Fashion), Дарья Лобачева (Idol), Юлия Ваховская (Poison Drop) и Ксения Собчак выясняли, появилась ли уже в России своя сумка Birkin (пока нет), помогли ли санкции развитию локального модного рынка (однозначно да), появятся ли благодаря им в России свои диоры и сен-лораны (ожидаем со дня на день). Говорили о том, как премиум выходит на маркетплейсы — на примере Ozon Fashion, стратегически важного бизнес-направления Ozon, спонсора Fashion November, и о том, как в онлайне важно товарное соседство: «Ни колбасы, ни электроники рядом на экране» и чтобы к клиентам приезжали красивые курьеры.
После кофе-брейка Александр Рогов и Анастасия Полетаева в компании Алисы Боха (Monochrome), Анны Сироткиной (Baon) и Сергея Борисова (2Mood) искали ответ на вопрос, что такое модный продукт сегодня, как его создать, грамотно прорекламировать и продать. Параллельно страсти кипели на инвестиционном питчинге, где молодые (и не очень) бренды рассказывали о себе экспертному сообществу в надежде ворваться на модный рынок, а Алексей Сухарев («Модный подкаст») виртуозно соблюдал тайминг, что для таких мероприятий — большая редкость.
Кульминацией дня стало Fashion Review — презентация масштабного исследования РБК и рейтинга 500 российских брендов одежды и аксессуаров. Иде Галич и главному редактору «РБК Стиль» Евгению Тихоновичу удалось совместить серьезную аналитику с приятным стендапом и держать внимание аудитории в течение полутора часов.
На огромных экранах цифры и факты сменялись визуалами и мемами, аудитория особенно ярко отреагировала на классическое для РБК: «Мода — это _из_ е _» («Мода — это бизнес») и на тот факт, что, согласно опросу, Александр Рогов стал самым узнаваемым и влиятельным лицом для широкой аудитории в 2024 году. Помимо серьезных вопросов вроде оборота фэшн-ретейла в 4,3 трлн рублей в ходе словесных пикировок ведущих стало известно, что Евгений Тихонович не похож на абьюзера, а Ида Галич не любит кататься на эмоциональных качелях.
В заключении презентации были награждены молодые дизайнеры — победители РБК х VOYAH Fashion Prize:
- Лучший молодой дизайнер одежды — annúko (Анна Онохина)
- Лучший молодой дизайнер обуви — razumno (Алена Лозовская)
- Лучший молодой дизайнер аксессуаров — JENЁK (Евгения Петрова)
Одним из партнеров проекта стала крупнейшая международная выставка индустрии моды CPM — Collection Première Moscow, предоставившая стенды всем троим победителям РБК х VOYAH Fashion Prize в ближайшем сезоне 18–21 февраля, а также принявшая участие в инвест-питчинге брендов в составе экспертного совета.
Молодые и яркие российские дизайнеры задают тренды не только в моде, но и в архитектуре. Один из партнеров мероприятия девелопер MR Group и проект SET приглашает модных архитекторов и дизайнеров при разработке своих проектов создавать современные решения в жилых пространствах и интерьерах.
Финалом делового дня и возможностью наконец расслабиться стал концерт группы Beautiful Boys — эстрадного проекта солиста Саратовского театра оперы и балета Ивана Подгороднева. Молодое, но уже ярко заявившее о себе инди-трио погрузило гостей в свою романтическую лирику, а мощный оперный вокал солиста заставил дрожать не только особенно впечатлительных поклонниц, но и тонкие стекла бокалов, активно поднимавшихся в конце насыщенного дня.
Материал написан в рамках РБК х VOYAH Fashion November — проекта РБК о российской индустрии моды при поддержке VOYAH — бренда инновационных электромобилей и гибридов класса премиум.
Связь бренда и проекта очевидна: как профессиональные дизайнеры ищут баланс между эстетикой и функциональностью, так и автопроизводители стремятся к поиску золотой середины между технологичностью, тихой роскошью и осознанным потреблением. Автомобиль — важный элемент личного имиджа, и прогрессивная аудитория уже отказывается от автомобилей на ископаемом топливе, устремив свой взор на VOYAH как модного единомышленника своего персонального образа. Подробнее о моделях можно узнать тут.
Реклама, ООО «Моторинвест»