Подними голову! Тест-драйв флагманского Tank 700 за ₽12 млн
Вряд ли 19 февраля 1861 года, в день, когда было отменено крепостное право, хоть кто-то мог подумать о том, что за следующие 100 лет человечество совершит такой рывок, что в 1961 году сын бедных крестьян Юрий Алексеевич Гагарин станет первым человеком в мире, совершившим полет в космос. Вы справедливо спросите, при чем тут автомобили, а в частности Tank 700, заявленный в заголовке материала? Первая, самая очевидная связь: тест-драйв новой модели проходил на космодроме Байконур и был приурочен к запуску ракеты «Союз 2.1а». Вторая — те самые быстрые изменения вокруг.
В начале 2022 года китайские автопроизводители уже были представлены в России, некоторые из них говорили о конкуренции с хорошо известными отечественному потребителю брендами, даже заглядывались на премиум-сегмент. Склейка. В самом конце осени 2024 года я еду по Международному шоссе в Шереметьево, мимо меня проносятся билборды, на которых уже не Volvo, Audi и BMW, а разнообразные бренды из Китая. И разбираются в них достаточно глубоко не только автожурналисты, которые просто обязаны это делать, но и не связанные с машинами профессией люди.
Дальше — больше: вот уже «китайцы», в конкретном случае — компания Tank, словно Циолковский, заглядывающий за пределы земной реальности, заявляют, что привезли первый автомобиль в сегменте люксовых машин. И действительно, судя по словам с презентации, «семисотый» — высшее творение инженерной технологии. Почти как советская ракета-носитель «Зенит», которой вдохновлялся Илон Маск и которую до сих пор считает лучшей, после своих.
Минутная готовность
Забегу вперед и скажу, что именно с точки зрения ездовых и тем более экстремальных возможностей новинки мероприятие было не самым показательным. И это вполне объяснимо: космодром Байконур — режимный объект, попасть на который, несмотря на набирающие популярность туры на запуск ракеты, очень непросто. Внутри, на территории площадью 6700 кв. км (для сравнения это почти втрое больше размеров Москвы) действуют строгие правила. Ездили мы строго колонной и с разрешенной ПДД скоростью.
Готов поспорить, что, увидев цену, вы начали скептически хмурить брови и думать о том, что текущие реалии таковы, что потенциальному покупателю просто не из чего выбирать. Иначе все бы по-прежнему ездили на G-Class и, например, Lexus LX600. Вопрос личных предпочтений, конечно, но у Tank 700, построенного, к слову, на абсолютно новой платформе, есть несколько аргументов в пользу того, что это не так.
Зачем людям огромный внедорожник? Вероятно, для этого есть несколько объективных причин. Первая — размер. Так вот, «семисотый» больше перечисленных выше моделей. Колесная база — 3000 мм против 2890 у Mercedes-Benz и 2850 — у Lexus. По всем остальным габаритам внедорожник также превосходит «европейца» и «немца». Можно соревноваться даже с Hummer H2: ему Tank 700 уступит в длине, но превзойдет в ширине. При этом за рулем, по крайней мере в том режиме езды, что двигались мы, габариты не мешают и не ощущаются такими массивными. И это при том, что нам приходилось выезжать на довольно узкие тропки, например, чтобы подъехать к смотровой площадке на непосредственный запуск «Союза 2.1а».
Вторая причина — очевидно, проходимость. Здесь основных ориентиров до недавнего времени было два — Land Rover Defender и все тот же G-Class. Удивительно, но у Tank 700 во всех комплектациях, кроме самой дорогой, углы съезда и въезда больше: 33 против 24,5 и 30 и 32 против 30,1 и 31 соответственно. По глубине брода, которую может преодолеть модель, паритет с Defender, но сразу на 200 мм больше, чем у «Гелендвагена», — 900 мм.
Наконец, третий фактор — внешний вид. Если дизайн ракетоносителей глобально не меняется десятилетиями, то в автомобилестроении это невозможно. Каждой даже не эпохе, а совсем непродолжительному временному промежутку подходит соответствующая внешность машины, которая входит в моду и привлекает людей. Вечных исключений, и то с оговорками, очень немного, и их подавляющая часть приходится как раз на сегмент внедорожников: Defender, Wrangler, G-Class. Внутри нашей немногочисленной группы мы сразу пришли к выводу, что сзади и особенно в темное время суток Tank 700 очень напоминает «Гелендваген». Подтвердили это и в комментариях к первому посту про новый внедорожник в телеграм-канале Autonews (подписывайтесь, если вы еще не там).
В целом же внедорожник выглядит соответственно своему классу: массивная решетка радиатора, большие 20-дюймовые колесные диски и раздутые арки, ультимативные зеркала заднего вида, огромные диодные фары с лазерной технологией (только на дальнем свете: они качественнее формируют световой поток, который бьет до 600 м вперед).
Ключ на старт
Сравнивать новых премиальных (а тем более люксовых) «китайцев» с теми «европейцами», «японцами» и «американцами», что мы помним, бесполезно. Автомобили из Китая — другой мир, читай — космос. Не лучше, не хуже — абсолютно другие. Тут царство технологий, экранов и всего электронного. Tank 700 — не исключение. Начиная от цифрового зеркала заднего вида (мой личный краш в этой машине), которое безупречно работает, особенно в плохую погоду, создавая ощущение, что водитель смотрит какой-то фильм в режиме реального времени, заканчивая хорошо знакомой музыкой от Harman&Kardon и традиционно большим дисплеем с тачскрином. Мягкая экокожа, удобные дверные ручки, классные кресла, которые раскладываются и спереди, и сзади — все это тут тоже есть.
Как и немного перебора: на мой взгляд, единственный автомобиль, на котором уместно звездное небо на крыше салона, — это Rolls Royce. А вот цифровые часы с аналоговым дизайном, которые могут превращаться в кнопку старт/стоп, — современный стиль в чистом виде. Если же вы адепт необычных, но полезных решений, в багажнике спряталась розетка на 2 кВт. Я не пробовал, но, по заверению директора по продукту Tank, она потянет даже кофемашину.
Во время наших максимально ровных и плавных поездок меня удивила реакция автомобиля даже на максимально нежное нажатие педали газа. Машина просто срывается с места. При этом агрегат тут такой же, как на младшем Tank 500, коробка тоже идентичная. В продаже есть еще и PHEV версия — самая мощная и быстрая, но на Байконур приехали только бензиновые варианты, поэтому речь о них. Здесь установлены 3,0-литровый агрегат мощностью 354 л.с. с системой мягкого гибрида (с небольшой батареей в 48 В), классическая гидромеханическая трансмиссия с девятью ступенями. До 100 км/ч внедорожник разгоняется за вполне приличные, но не заставляющие ахнуть от удивления 8,8 с (для сравнения PHEV делает это за 5,9 с).
Между тем реакция на педаль газа такая, как я сказал выше, словно ответственность за это берет выбрасывающий реактивную струю ракетный двигатель. Причем на общей динамике это не сказывается, она вполне в рамках паспортных цифр. Большего, справедливости ради, и не хочется. После первого рывка дальше ускорение идет плавно. Выше 100 км/ч разгоняться на всем маршруте было нельзя, но до этого момента динамика для такого большого автомобиля близка к идеальной (как, кстати, и работа тормозной системы), по крайней мере для тех, кто не мечтает совместить ускорение ракеты и огромные габариты.
Земля-борт
Кажется, выше я провел довольно много параллелей с космосом, ракетостроением и так далее. Но что в этом автомобиле полностью выбивается из придуманной мною концепции — это комфорт и шумоизоляция. Космодром — место не суперкомфортное и очень шумное, особенно в момент приготовления к запуску ракеты. То тут, то там слышны крики, шум громкоговорителей, движение огромных ракетовозов и обычных машин. Да и покрытие тут далеко не идеальное: довольно потрепанный асфальт, глина, иногда даже гравий. В машине при этом тишина. Не уверен, что за последние лет пять ездил на автомобиле любого класса, который по этому параметру мог бы составить конкуренцию Tank 700.
Что до комфорта, то в наших режимах пневмоподвеска — она по умолчанию идет в стандартной комплектации у всех версий, кроме самой дешевой, — отрабатывала великолепно. Крупных препятствий и ям мы не штурмовали, но всю мелочь система сглаживала блестяще, никаких беспокойств для водителя и пассажиров. А еще именно благодаря пневме автомобиль может увеличивать клиренс до монструозных 32,5 см.
Я намеренно не говорил ничего о полном приводе. Здесь пока никаких эмоций: шансов попробовать его в действии в экстремальных или даже близких к ним условиях не было. Поэтому сухая констатация: механический привод с возможностью 100-процентной блокировки, шесть режимов езды, автоматическая подстройка под дорожные условия. Напоминает Land Rover с их системами, и это, пожалуй, комплимент.
Поехали!
Похож ли Tank 700 на космический корабль или ракету? Нет. Даже несмотря на то, что львиная доля массы ракеты — это ее топливо, а у «танка» огномный бак — 100 литров. Да и не должен быть похож. Это очень качественный, современный автомобиль, который точно будет востребован на нашем рынке. Почти 12 млн руб. за «китайца» (спокойно, это самая дорогая комплектация) еще недавно казались сюром? Опять будем говорить про изменения, отсутствие выбора? Просто «поднимите голову!». Этот лозунг не зря используется в космонавтике. Без этого мир не изменился бы тогда и не изменится сейчас. А ведь там, возможно, есть что-то новое, неизведанное и очень интересное.