РБК x VOYAH Fashion November, 25 ноя, 13:56

Основательница SASHASKVO — о том, как превратить хобби в бизнес-проект

Недавно SASHASKVO открыл первый магазин, в котором каждая деталь отражает философию премиального бренда. О том, как создавать и продвигать одежду высокого сегмента, рассказала его основательница Александра Крыкбаева
Читать в полной версии
(Фото: пресс-служба)

На фоне монохромных высоток премиального жилого комплекса Lucky бутик SASHASKVO выделяется эффектной витриной. За алыми театральными шторами, которые неспешно опускаются и поднимаются, стоят манекены в бестселлерах бренда. Главный режиссер здесь — Александра Крыкбаева. Она же основательница и дизайнер SASHASKVO, большая история которого, собственно, с театра и началась.

Но сначала, семь лет назад, было хобби и формат камерного ателье на Тверской, куда клиенты приходили строго по записи. С самого начала Александра взяла курс на премиальное качество. Будучи клиентом люксовых брендов, она отлично разбиралась в тонкостях этого сегмента, а в тонкостях производства ей помогла разобраться Лариса. Она пришла на должность руководителя производства из одного из ведущих премиальных на тот момент брендов. Такой старт и четкое позиционирование бренда привели к тому, что сегодня жакеты и платья SASHASKVO в гардеробных клиентов висят по соседству (и наравне) с вещами Dior, Chanel и Saint Laurent.

Если постараться описать эстетику бренда в двух словах, то это ода женственности. Одежда идеально садится по фигуре, формирует силуэт «песочные часы», подчеркивает достоинства и скрывает недостатки. Не обходится и без маленьких хитростей. Так, например, один из любимых приемов Александры — искусственное завышение талии. Визуальный обман, благодаря которому рост кажется еще выше, а ноги — длиннее. Каждая женщина оценит. Еще одна составляющая успеха — личный бренд Александры. До сих пор в продажу попадают только те вещи, которые она сама хотела бы носить. И носит — практически каждое изделие в нескольких цветах есть в ее гардеробе.

Идеальное место для знакомства с брендом — недавно открывшийся бутик, в котором каждая деталь отражает философию SASHASKVO и любовь его основательницы к театру. Именно здесь мы и встретились с Александрой, чтобы узнать об особенностях создания и продвижения премиум-бренда, ее любви к качественным тканям и о том, как подчеркнуть (или раскрыть) женственность с помощью одежды.

Расскажите об этом пространстве. Оно меньше всего похоже на традиционный бутик, скорее, на галерею современного искусства.

Для меня было важно не просто открыть пространство, где продается одежда, а связать бутик с театром и искусством, поскольку я сама большая поклонница театра. Интерьер был полностью создан по нашему дизайну: от кассы, которая кому-то напоминает стопку книг, а у меня вызывает ассоциации с нарезанной красной помадой, и распашных дверей в примерочных, ручки которых похожи на поворотный замок ридикюля, до расписанных под мрамор стен. Это было вынужденное решение, поскольку мы не смогли найти правильного оттенка красный мрамор, и художник вручную расписывал их на протяжении шести месяцев. Здесь есть библиотека, которую я постоянно пополняю новыми книгами и альбомами, а сердце бутика — люстра, которая находится в постоянном движении. Отчасти она символ нашего бренда, поскольку мы все время находимся в постоянном развитии.

Открытие тоже было театральным. Планируете ли вы и дальше проводить камерные тематические мероприятия?

Действительно, открытие нашего бутика обсуждала вся Москва. На один вечер мы превратили его в настоящий театр — зрители увидели мини-спектакль, который был поставлен специально для нас. Главная героиня — женщина, которая, несмотря на давление общества и стереотипы, выбирает себя. Эта история касается каждой из нас, поэтому равнодушным спектакль не оставил никого. А в финале выступила оперная дива Дарья Давыдова, которая пела на открытии Van Cleef в Париже. В дальнейшем мы планируем проводить здесь лекции, мастер-классы — пространство бутика легко трансформируется под эти задачи.

Одежда бренда очень узнаваема. Выверенный крой, широкие плечи и узкая талия — в них ощущается одновременно и женственность, и маскулинность. Откуда у вас любовь к такой дуальной эстетике?

Год назад я была спикером на женском форуме, и мне задали похожий вопрос. В моменте я окунулась в прошлое и поняла, что все родом из детства. Моя мама — военная. На работу она уходила в форме, а дома переодевалась в женственные халаты с кружевом, сквозь полупрозрачную ткань которых была видна ее женственная фигура. Я до сих пор держу в голове ее этот образ. Поэтому в одежде SASHASKVO чувствуется и сексуальная, благородная женская энергия и сильная, мужественная энергия.

SASHASKVO — это еще и сильный личный бренд. Как вы себя в нем чувствуете?

Действительно, бренд SASHASKVO родился из моего личного бренда — женщины изначально хотели примерить на себя мой образ. Сегодня я понимаю, что 70–80% клиентов меня уже не знают. Но в целом это хорошо, поскольку в дальнейшем я бы хотела, чтобы впереди шел бренд, а я — чуть позади.

Насколько вы сегодня погружены во все внутренние процессы?

Мы сейчас очень быстро растем, поэтому я вовлечена на 200%, буквально живу своим делом. И получаю от этого колоссальное удовольствие — особенно с открытием нового пространства.

Какую цель вы ставите перед собой и каким образом к ней двигаетесь?

Наша задача — стать номер один в России и не только. Сегодня многое решает маркетинг — даже имея «так себе продукт», с хорошим маркетингом продать можно все. В нашем случае с великолепным продуктом и сильным маркетингом и PR, который мы сейчас активно развиваем, у нас есть все шансы добиться поставленных целей. Любопытно, но все семь лет бренд развивался органически и всегда себя окупал, только сейчас мы решили громко заявить о себе. И уже есть первые плоды — недавно с нами через социальные сети связался агент Наоми Кэмпбелл и запросил для нее наш новый жакет с атласным воротником. Теперь с нетерпением ждем ее выхода.

Недавно с нами через социальные сети связался агент Наоми Кэмпбелл и запросил для нее наш новый жакет с атласным воротником.

Александра Крыкбаева (Фото: пресс-служба)

Где вы закупаете ткани и фурнитуру, учитывая сложности с логистикой?

Почти все ткани по-прежнему закупаются в Италии, Франции и Испании. И совсем немного в Китае, потому что мы нашли фабрики, которые в качестве абсолютно не уступают Европе. Но не все можно заменить — например, невозможно найти альтернативу французскому кружеву или моей любимой ткани из шерсти с шелком. С ней работают Valentino и Dior — она неприлично дорогая, но ее безумно приятно носить на себе.

В связи с уходом международных брендов многие заговорили об открывшихся возможностях для брендов отечественных. Одни открывают магазины в топовых локациях, другие расширяют ассортимент. Какой вам видится ситуация изнутри и какие шаги предпринимаете вы?

Я сейчас занимаюсь разработкой трикотажной линии. Это долгий и сложный процесс, поскольку я не буду делать классический трикотаж в виде водолазок или кардиганов, я хочу работать с кутюрным трикотажем. Также планирую дополнить основную коллекцию сумками, нижним бельем и аксессуарами. А после возьмусь за обувь, потому что, на мой взгляд, это самое сложное. Я не хочу делать одноразовый продукт, мне важно быть на одном уровне с ведущими европейскими брендами — ровно так же, как это происходит с одеждой.

Как часто обновляются коллекции? Вы существуете в рамках традиционных смен сезонов — осень—зима, весна—лето?

Мы пытаемся, но нам это дается нелегко. Зачастую, когда у нас уже готов образец, происходят задержки с поставками ткани и фурнитуры, но я не готова идти на компромиссы. Я всегда бьюсь до последнего и ищу любые выходы. Если я не могу получить изделие того качества, на которое рассчитываю, то отказываюсь от его производства. Но, к счастью, я вижу свет в конце тоннеля — думаю, что в течение полугода мы настроимся на четкое попадание в сезонность. И, к слову, не без помощи нового дизайнера. Все эти годы я не могла найти сильного дизайнера, который бы смотрел на красоту женщины так же, как я. Приходило очень много дизайнеров, но все было без результата. И вот последние три месяца мы работаем с дизайнером, которой я восхищена, мы с ней абсолютно одинаково смотрим на одежду, формы и женскую красоту в целом. И с ее помощью мы сейчас эту сезонность наверстываем.

Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Стиль»

Какой продукт SASHASKVO вы могли бы назвать флагманским и почему?

Два года назад перед Новым годом я позволила себе проявиться. Рискнула и сделала вещь, которая лично мне очень нравилась, но я не была уверена, что ее оценят клиентки. Это был жакет с широкими круглыми плечами и большой золотой пуговицей. Колоссальная работа с формами, в ходе которой я потеряла нескольких сильных конструкторов — мне просто говорили, что его невозможно сделать. На что я отвечала, что ничего невозможного нет — и вот спустя 26 примерок мы его все-таки сконструировали. Я создала его на фоне большого вдохновения, влюбленности, он дал толчок целой коллекции. А потом испугалась, что уже не сделаю чего-то больше. Но вот сейчас на мне следующее изделие — платье Katrin, которое уже второй год мы не можем снять с производства, потому что клиенты в него влюбляются снова и снова.

Платье Katrin уже второй год мы не можем снять с производства, потому что клиенты в него влюбляются снова и снова.

Как вы думаете, чего сегодня хотят женщины от одежды и как изменились (если изменились) потребительские привычки?

Уверена, что женщины хотят испытать определенное состояние. И это самый дорогой продукт. Например, в нашей одежде каждая ловит свое состояние счастья и ощущение целостности, чувствует себя особенной и привлекательной. Сейчас повсеместно пропагандируется феминизм и то, что женщины одеваются только для себя, я же искренне надеюсь, что женщины хотят выглядеть великолепно и для мужчин. В моем идеальном мире мне бы хотелось, чтобы женщины не теряли свою женственность, поэтому наша одежда всячески помогает ее подчеркнуть.

Александра Крыкбаева (Фото: пресс-служба)

Очевидно, что вещи из премиальных тканей хочется трогать, примерять. Как распределяются продажи между интернет-магазином и офлайн?

На данный момент продажи делятся поровну. Большую роль сыграл бутик — в нем все стремятся оказаться. Это было моей главной целью — создать пространство, из которого женщина не захочет уходить и поход в которое можно сравнить с посещением театра или галереи. И, судя по отзывам моих подруг, знакомых и клиентов, с которыми общаются наши менеджеры и стилисты, у нас это получилось. Если говорить про онлайн, то наши изделия мы отправляем в Лондон, Швейцарию, Дубай, Казахстан, Казань — клиентки уже знают наши лекала и уверенно заказывают вещи. К тому же у нас сильные менеджеры — они всегда помогут подобрать одежду, которая будет идеально сидеть по фигуре.

Премиальный бренд, помимо всего прочего, подразумевает уникальный клиентский сервис. Чем вы удивляете своих клиенток и как повышаете их лояльность бренду?

В первую очередь наша лояльность заключается в том, что мы предлагаем уникальный продукт. Я недавно была в Дубае и во время шопинга одномоментно расстроилась, но потом возгордилась тем продуктом, который создаю сама. Вещи в бутиках совершенно не носибельные, однообразные, ткани буквально сыплются в руках. Я не купила себе ничего, кроме обуви и сумок, то есть того, что я сама пока не произвожу. Поэтому наша лояльность — это уникальный продукт, который находится на одном уровне (а иногда и выше) премиальных международных брендов. Мы делаем все для того, чтобы женщина получала не просто красивые вещи, но еще комфортные и качественные, которые прослужат ей годами и всегда будут актуальными. Я уверена, что изделия SASHASKVO можно передавать своим дочерям.

Поделитесь вашими планами на ближайшее время? Какой следующий шаг после открытия бутика?

В ближайшее время мы буквально через дорогу от бутика открываем офис площадью 400 кв. м с девятиметровыми потолками и витринными окнами по всему периметру. Удивительно, но этот офис — точная визуализация картинки с моего мудборда. В офисе, помимо прочего, будет располагаться экспериментальный цех, примерочная, в которой все изделия можно будет подогнать по фигуре. Но есть и более глобальная цель, связанная с этим пространством, — я бы хотела, чтобы к нам на стажировку приходили талантливые студенты: конструкторы, технологи, дизайнеры. К сожалению, в профильных институтах молодые специалисты получают только теорию, оттачивать свои знания на практике им просто негде.

Александра Крыкбаева (Фото: пресс-служба)

Вы не только владелица бизнеса и дизайнер, но еще и мама двоих детей. Как вы переключаетесь и что для вас служит лучшим источником вдохновения?

Это сложный вопрос. Как человек творческий, я постоянно в нем нуждаюсь. И отчетливо осознаю: когда вдохновения нет, я создаю вещи, которые сама не хочу носить. И, как следствие, мы их не выпускаем. Но со временем я научилась быть более спокойной ради этого вдохновения, что, конечно, сложно дается, учитывая, в каком бешеном ритме я живу и сколько ролей нужно совмещать — управлять бизнесом, растить детей, не отказываться от личной жизни, заниматься спортом и сохранять молодость. Современная женщина очень много всего должна успевать, но в этом есть своя прелесть. Если говорить про какие-то конкретные примеры, то у меня есть правило — перед сном я всегда слушаю музыку на пластинках. В каком бы я состоянии ни была, я просто ложусь на диван, бывает, иногда даже не раздевшись, просто включаю музыку, чтобы у меня появились силы, чтобы хотя бы раздеться.

Как вы сами для себя определяете секрет успеха бренда и чем его измеряете?

Для меня важно нести смыслы. Я не хочу пачками выпускать одноразовый продукт, который будет засорять природу. Поэтому я создаю качественные, уникальные вещи, которые можно носить не один сезон. А еще успех для меня — быть счастливой. И сегодня я абсолютно счастлива — во многом благодаря новому бутику, изделиям, которые я создаю, и женщинам, которые восторженно смотрят на себя в зеркало, когда их примеряют.

Материал написан в рамках РБК х VOYAH Fashion November — проекта РБК о российской индустрии моды при поддержке VOYAH — бренда инновационных электромобилей и гибридов класса премиум.

Связь бренда и проекта очевидна: как профессиональные дизайнеры ищут баланс между эстетикой и функциональностью, так и автопроизводители стремятся к поиску золотой середины между технологичностью, тихой роскошью и осознанным потреблением. Автомобиль — важный элемент личного имиджа, и прогрессивная аудитория уже отказывается от автомобилей на ископаемом топливе, устремив свой взор на VOYAH как модного единомышленника своего персонального образа. Подробнее о моделях можно узнать тут.

Читать все материалы проекта

Реклама, ООО «Моторинвест»