Как бренды адаптируют исторические локации под шоурумы
В последние годы в Москве настоящий бум шоурумов, российские и международные бренды открывают свои представительства в знаковых местах столицы — от Столешникова переулка, который «обживается» практически заново, до креативных пространств вроде «ГЭС-2», в чьих стенах теперь тоже живут бренды.
Изначально шоурум — это некое продающее пространство компании, которое не пытается представить ассортимент во всем его многообразии. Его задача скорее «подсветить» самые актуальные предметы и при этом выделиться среди всех остальных торговых точек. Для шоурумов обычно разрабатывают уникальный дизайн и подбирают необычные места — например, исторические здания в центре города. Классические особняки и ансамбли в стиле модерн привлекают как известные бренды, так и локальные марки. Плюсов у такого подхода сразу несколько. Во-первых, в исторических районах города, как правило, сконцентрирована самая платежеспособная аудитория. Клиентов, которые могут заинтересоваться бизнесом, найти здесь заведомо проще. А во-вторых, особенное пространство оборачивается и особенным отношением клиентов.
Идеальная иллюстрация этого тренда — новое пространство бренда Interior Market. Это сеть интерьерных салонов, где есть практически все для дома (сантехника, мебель, бытовая техника, текстиль и аксессуары). Точка недавно открылась в одной из сталинских высоток — здании гостиницы «Украина». Это знаковое место: последняя из семи «сталинских сестер», законченная в 1957 году, ныне известна как отель бренда Radisson Collection. За два года до окончания строительства высотки вышло постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», положившее конец монументальному стилю сталинского ампира. Так что здание Radisson представляет собой закономерный итог неоклассической архитектуры в СССР.
Сегодня здесь, кроме роскошных отельных номеров, расположены конференццентр, магазин RollsRoyce и несколько ресторанов, в том числе «ERWIN.РекаМореОкеан», отмеченный в категории BIB Gourmand путеводителя Michelin. А с недавних пор — и шоурум Interior Market.
Компания решила собрать в одном месте новинки европейской и японской сантехники — Agape, Inbani, Milldue, Cea, THG Paris, Toto, — а также некоторые другие предметы мебели и интерьера. Получилось пространство площадью более 650 кв. м, за дизайн которого отвечала миланская студия дизайна Gessi Style. Здесь же широко представлена сантехника Gessi.
Интерьер пространства призван отразить тот подход, которым руководствуются специалисты Gessi, создавая новые модели сантехники: синтез современных технологий и минималистичного, но запоминающегося дизайна. Решение навеяно эстетикой итальянского бренда — золотистыми оттенками и металлическими текстурами, акценты в которых расставляют правильно подобранный свет и мультимедийные элементы.
Но за всем этим не теряется главная функция места — торговая, так что здесь, конечно, есть клиентская зона и менеджеры, готовые помочь подобрать все необходимое в интерьер проекта. Все это напоминает, что пространство не только выставочное.