Герои, 01 ноя, 11:15

Владелец курорта The Nautilus — о развитии Мальдив и идеальном отдыхе

Санджей Манику, управляющий директор компании Pulse Hotels & Resorts, которой принадлежит курорт The Nautilus Maldives, рассказал, как меняются Мальдивы, что нужно, чтобы собрать верную команду, и чем хорош отдых в отеле-доме
Читать в полной версии
(Фото: пресс-служба)

Санджей Манику занимает должность управляющего директора компании Pulse Hotels & Resorts, которая владеет частным островом-курортом The Nautilus Maldives, управляет авиакомпанией Manta Air и является директором Universal Enterprises — крупнейшего туристического конгломерата на Мальдивах и управляющим директором Male’ Aerated Water Company (франчайзи Coca-Cola на Мальдивах).

Кроме того, Санджей Манику сын любимца Мальдив — доктора-анестезиолога Ибрагима Умара Манику, который в 1980-х годах стал одним из самых влиятельных бизнесменов страны. Именно он придумал и разработал идею люксового туризма и создал концепцию нескольких отелей, в том числе и The Nautilus, который гости любят за домашнюю обстановку.

Как курорт The Nautilus отражает культуру и людей Мальдивских островов?

Как правило, отельные компании сначала строят курорт, а потом решают, какая концепция лучше впишется в интерьер. В The Nautilus все наоборот: сначала родилась концепция, базирующаяся на мальдивской истории и культуре, которую мы красиво обыграли. Архитектура домов напоминает местные хижины, но в люксовом исполнении: высокие потолки, окна во всю стену, просторные гостиная и ванная комната. Дизайнеры использовали в работе локальные ткани и искусство, а шефы вплели местные продукты в свои блюда.

Что для вас понятие «роскошь»?

Роскошь — это наличие времени, пространства и свободы делать все, что я хочу. Чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, что время — это самое важное. Когда у вас достаточно средств, вы можете делать многое, но время — это то, что вы не можете купить. Так что надо использовать его по максимуму. И конечно, свобода. Еще одна роскошь, которая сегодня приобретает особое значение.

Если говорить о более материальных вещах, например об отелях, то я не люблю слишком вычурные места. Многие отельные гиганты создают курорты с показной роскошью, где превалируют туристы в кричащих брендовых вещах. Для меня такой подход изматывающий — наряжаться каждый день, демонстрируя определенный образ. Поэтому я предпочитаю расслабленные места, в том числе и наш The Nautilus, где нет необходимости кому-то что-то доказывать. Это место, где тебе комфортно. Сюда можно приехать вдвоем или большой семьей — всем будет чем заняться. Детям не будет у нас скучно, команда поможет организовать их досуг.

Мы делаем акцент на отсутствии правил и графиков. У нас нет определенного времени для посещения завтрака или ужина. Мы знаем, что некоторые гости страдают из-за смены часовых поясов, не могут заснуть и хотят сделать массаж в два часа ночи или им захотелось съесть любимые утренние яйца «бенедикт» в пять часов вечера — без проблем. Или заказать бургер в семь утра — не вопрос. Ваше время ценно для команды, которая сделает все, чтобы вы себя почувствовали как дома. В этом наш основной посыл: The Nautilus — это не отель, а ваш дом.

Конечно, вы можете снять большую виллу на другом курорте, чтобы воссоздать домашнюю атмосферу, но цена будет не такой, как у нас. В нашей ценовой политике сложно найти что-то похожее на концепцию The Nautilus.

Курорт небольшой и компактный. Вы планируете расширение?

Мы не хотим расширять сам курорт, но мы взяли небольшой остров по соседству, который превратим в развлекательное место только для отдыхающих отеля. Здесь можно будет днем отправиться на экскурсию или полежать на пляже, почувствовав себя Робинзоном Крузо, или организовать романтический ужин на закате.

На острове также разместится небольшая гидропонная ферма (ферма для выращивания растений и овощей с использованием водного питательного раствора вместо почвы), которая позволит шефам готовить блюда из наших собственных продуктов.

В 2023 году число туристов, выбирающих Мальдивы, выросло на 12% и превысило 1,88 млн человек, что стало рекордом для страны по сравнению с 2022 годом. В июле 2024 года туристический поток увеличился еще на 15% по сравнению с прошлым годом. Учитывая такой рост, как вы расставляете приоритеты на конец 2024 и 2025 год?

The Nautilus стоит немного обособленно от привычного туристического маршрута. Наш курорт предлагает услуги ультрапремиум, и у нас избирательная аудитория, поэтому количество прибывающих в страну на нас не сильно влияет. Но, конечно, это прекрасная новость для Мальдив, что позволит стране развиваться еще активнее. Например, в Мале скоро откроется обновленный аэропорт, который стал еще больше.

Что вы больше всего цените на Мальдивах?

Это динамичное курортное направление, которое известно во всем мире. Каждый год появляются новые курорты, которые активно что-то придумывают. Если раньше это было направление, которое могли позволить себе только богатые люди, то сегодня все больше открывается доступных отелей и гостевых домов для всех любителей островной жизни. Я бы сказал, что 75% всех новых открытий как раз приходится на гостевые дома. При этом недорогие курорты предлагают качественный сервис, ведь большинство владельцев и менеджеров раньше работали на люксовых курортах и, решив открыть свой бизнес, заботливо развивают его.

Санджей Манику (Фото: пресс-служба)

На Мальдивах все популярнее становится приобретать или арендовать виллы внутри курортов. Будете ли вы развивать это направление?

Сегодня страна переживает бум, связанный с жилым туризмом, который в будущем принесет хороший прирост. У нас в работе несколько идей. Основная — часть нашего большого курорта Kandima Maldives будет застроена апартаментами для продажи, которые будут похожи на те, которые уже облюбовали туристы на Пхукете и Бали. Владельцы апартаментов смогут пользоваться ресторанами, спа-центрами и другими услугами курорта. Вторая наша разработка — роскошные резиденции, цена на которые стартует от $5 млн. Рынок такого жилья меньше, но мы делаем на него ставку. Мы пригласили в команду новых людей, которые разработают для нас виллы для продажи.

Как можно купить недвижимость на островах?

Закон изменился, и теперь желающие обзавестись виллой на Мальдивах имеют право собственности на земельный участок. Теперь вы можете арендовать его сроком на 50 или 99 лет, продать или сдавать.

Что вы посоветуете гостям, впервые приехавшим в The Nautilus?

Расслабтесь и наслаждайтесь природой, красотой острова и океана! Многие гости любят проводить время в своих домах, отдыхая около бассейна, качаясь на диване-качелях, пить охлажденный лимонад из мини-бара и лакомиться снеками, которые батлеры обновляют каждый день. Для любителей более активного отдыха команда организует экскурсию на соседний остров, установит на берегу барбекю, натянет экран и покажет любимое кино или разложит подушки, чтобы можно было наблюдать за звездами. Мы с семьей очень любим это занятие, ведь на Мальдивах видны даже самые далекие звезды.

Как вам и команде курорта удается поддерживать высокий сервис?

Все дело в людях. Выбирать нужно тех, у кого «глаз горит», а потом обязательно не лениться и обучать их. Мы проводим много тренингов с сотрудниками, организовываем различные игры, привлекаем внешних тренеров. Но все начинается с людей. Если им все равно, то, сколько бы вы ни проводили тренингов, результат будет плачевный. Поэтому даже процесс собеседования у нас особенный. Мы проводим онлайн-интервью, где просим сделать для нас презентацию: снять трехминутное видео с рассказом о себе. Это лучший способ оценить человека. Даже если кандидат попытается обмануть нас в плане квалификации, мы это рано или поздно узнаем. В первую очередь мы смотрим, как он говорит, жестикулирует, улыбается.

В нашей команде есть те, кто работает с нами 25-30 лет. Мы учим их адаптироваться, так как сегодня Мальдивы развиваются очень быстро. Некоторым непросто, но мы всегда рядом.

Однажды в отеле мне рассказали, что, как правило, команда курорта меняется каждые два года. Это правда?

Это происходит во многих местах. Текучесть кадров очень высока. Это не потому, что курорты плохо обращаются с персоналом и сотрудники недовольны, а из-за того, что много отелей открывается и людей привлекает другая зарплата или должность.

На нашем курорте работают 170 человек, чтобы заботится о гостях в 26 номерах. Это большое соотношение, но оно необходимо для круглосуточного сервиса, который мы предоставляем для гостей. Мы прилагаем большие усилия, чтобы удержать сотрудников, которыми дорожим. У нас текучесть около 20%, так как мы работаем с местными жителями. Но на некоторых курортах каждый год сменяется 50–60% персонала.

Тенденции развития туристических технологий включают в себя мобильные платформы, IoT (интернет вещей), искусственный интеллект, голосовые программы и многое другое. Используете ли вы технологии или предпочитаете работать по-прежнему?

В The Nautilus мы стараемся сохранить простоту. Многим гостям не хочется видеть перед собой множество непонятных кнопок и бороться с технологиями. Все должно быть удобно, поэтому мы многое упростили. В комнатах есть iPad с меню и другой информацией, но мы не публикуем слишком много всего. Мы за личный разговор между гостем и батлером.

Хотели бы вы что-то изменить на курорте?

Наша концепция очень сильна, но мы всегда следим за трендами. Мы не хотим быть модными, сиюминутные веяния — это не наше, но знать, что происходит в индустрии, необходимо. Например, сегодня активно развиваются водные виды спорта, и мы на курорте собрали самые разные «игрушки» для наших гостей.

Насколько вы вовлечены в процессы компании?

Во всех наших проектах я принимаю самое активное участие. Мы проектируем, строим и управляем. Так что с момента разработки концепции до зонтика в коктейле я все контролирую. И это захватывающе. Но я хотел бы нанять экспертов, которые займутся ежедневной настройкой всех процессов, а себе оставить творческую сторону. Мне нравится процесс создания концепции.

Санджей Манику (Фото: пресс-служба)

Вам как опытному путешественнику, возможно, будет трудно ответить на этот вопрос, но какая страна или город есть в вашем списке желаний?

Я люблю горы, немного катаюсь на лыжах и предпочитаю треккинг. Сейчас с семьей готовимся отправиться на Килиманджаро, а затем на Эверест. Теперь, когда дети немного подросли, мы можем брать их с собой в более авантюрные места. А еще я бы с удовольствием съездил в Антарктиду, чтобы полюбоваться этой ледяной красотой.

Каков ваш жизненный девиз?

У меня его нет. Но я следую двум заветам, которые мне всегда повторял отец. Первый: «Если ты что-то делаешь, ты должен делать это правильно». Поэтому я перфекционист и действительно стараюсь сделать все правильно. Если я не буду гордиться этим, то зачем начинать?

Второй: «Ты ничего не сможешь сделать в одиночку. Все дело в людях, которые у тебя есть». Поэтому я стараюсь найти хороших, верных людей, которые разделят мое видение и будут вместе со мной работать над проектами. Ведь в одиночку многого не добьешься.

Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Стиль»