Участники UF LAB — о Неделе моды в Екатеринбурге
UF LAB — Международная неделя моды в Екатеринбурге, которая обещает стать масштабным событием креативной индустрии региона: она объединит на площадках города лидеров модной индустрии и начинающих дизайнеров из России и других стран, представителей креативного бизнеса, фэшн-маркетинга, федеральных и региональных СМИ. Все для того, чтобы дать импульс к развитию модный индустрии, деловых партнерств и творческих коллабораций.
«РБК Стиль» поговорил с организаторами и участниками, чтобы узнать, чем UF LAB принципиально отличается от подобных проектов, что означает слово «международный» в контексте Недели моды и какую поддержку (спойлер — призовой фонд более 2 млн руб.) организаторы окажут новым именам в рамках Всероссийского конкурса дизайнеров и брендов.
Как вам кажется, что способствует развитию Екатеринбурга как модной точки?
Исторически так сложилось, что Екатеринбург — место концентрации творческих людей. Достаточно вспомнить легендарные рок-группы «Агата Кристи», «Чайф», «Наутилус Помпилиус», чья музыка гремела на всю страну. Серьезный след уральцев в литературе, архитектуре, живописи. С точки зрения фэшн-индустрии нам тоже есть чем гордиться — многие бренды начинали свой путь именно здесь. Сегодня мы понимаем, что креативные индустрии могут стать драйвером развития экономики, поэтому идея проекта в области моды — UF LAB — появилась естественно и логично. Инициатива принадлежит губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву, также проект активно поддерживает администрация Екатеринбурга.
Сколько времени прошло от идеи до начала ее реализации?
Задача губернатором была поставлена в начале года, то есть у нас ушло меньше полугода на подготовку такого масштабного события. Во-первых, нам помогает большая команда профессионалов. Во-вторых, наш регион — один из передовых в плане проведения подобного рода мероприятий. Так, недавно прошла Международная промышленная выставка «Иннопром», которую посетили 48 тыс. человек; в сентябре состоится крупнейший строительный форум «Технобилд»; в октябре — «Форум Будущего», масштабное событие, посвященное развитию цифровой индустрии в России. Уверены, что и UF LAB займет в этом ряду соответствующее место, поскольку у нас есть компетенция в плане проведения масштабных международных мероприятий.
Какую глобальную цель вы преследуете, запуская такой проект?
Мы хотим сделать Урал центром российской моды. Показать всем, и в том числе международным гостям и байерам, что у нас есть перспективные локальные бренды, что Урал — это модно. А мода — новая неиндустриальная компетенция некогда исключительно промышленного региона.
Можно ли сказать, что при подготовке UF LAB вы брали с кого-то пример или ориентировались на похожие форматы?
Мы понимаем, что есть Московская неделя моды и ряд других, но наша задача сделать не «шоу ради шоу», не разовое мероприятие. Наш приоритет — сделать Неделю моды генератором большой истории, дать новый импульс к развитию фэшн-индустрии, деловых партнерств и творческих коллабораций. Именно поэтому мы собрали профессионалов индустрии. Деловая часть программы не менее насыщенная, чем вечерняя, когда будут проходить показы брендов.
UF LAB заявлена как международная Неделя моды. Расскажите, байеров и представителей брендов из каких стран вы ожидаете?
Свои коллекции представят участники из ЮАР, Узбекистана, Казахстана, Беларуси. Если говорить о байерах, бренд-менеджерах универмагов, мультибрендовых пространств и модных площадок, то география намного шире: Узбекистан, Казахстан, Беларусь, Турция, ОАЭ, ЮАР, Катар, Саудовская Аравия, Кувейт, Азербайджан и другие страны. Наша задача — показать Урал как центр моды и дать толчок развитию модной индустрии.
По какому принципу вы отбирали участников для шоу и какой процент занимают локальные бренды?
Где-то 50 на 50 процентов, то есть половина — это наши уральские бренды. Напомню, что есть немало брендов, чей путь начался именно в Екатеринбурге и чьими успехами мы гордимся, — 12STOREEZ, Ushatava, Namelazz, Avgvst. И этот список можно продолжать.
Какие площадки города будут задействованы в рамках Недели?
Профессионалы и предприниматели из фэшн-сферы пресыщены различного рода мероприятиями, поэтому мы постарались подойди к вопросу выбора локаций творчески. Например, Неделю моды откроем показом в Музейном комплексе в городе-спутнике Екатеринбурга — Верхней Пышме. Это по-настоящему уникальное место и на сегодняшний день самая популярная туристская локация в Свердловской области. Один из ночных показов проведем в самом крупном торговом центре — «Гринвиче». Креативный кластер «Домна» будет задействован и для показов, и для деловых мероприятий. Кстати, уже сегодня здесь находится шоурум модных брендов, есть профессиональное оборудование, которым дизайнеры могут воспользоваться — например, наносить принты на одежду. То есть правительство области уже сейчас оказывает поддержку креативным индустриям — это пространство курирует наш Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства.
Конкурс — важнейшая составляющая проекта. Чьей поддержкой вы заручились, чтобы отобрать финалистов и поощрить их денежными призами?
Мы собрали команду профессионалов. Например, в составе жюри — Михаил Коловангин, один из самых известных байеров страны, который работает в столичном ЦУМе; коммуникационный директор Mercury Елена Окутина, светский и фэшн-фотограф Сергей Аутраш; основатель федеральной сети универмагов локальных дизайнеров Slava Concept Александр Перемятов и другие. Уверен, что вместе мы откроем новые имена и поможем им в дальнейшем развитии. Именно в этом и заключается одна из миссий нашего проекта.
Какую задачу сегодня решают показы для бренда — скорее имиджевую или они дают возможность получить новую аудиторию или что-то еще?
Показы для нас всегда были и остаются лучшим способом общения с нашей аудиторией. Это как встреча с другом. Конечно, можно созвониться или пообщаться по видеосвязи, но личная встреча — это всегда качественно другая история.
Расскажите о коллекции, которую вы представите на UF LAB?
На Неделе моды Ruban представит коллекцию SS25 — это наш взгляд в лето 2025 года и то, какой мы видим нашу клиентку в нем. Она однозначно будет очень красивой, в вещах сложных оттенков, в удобном трикотаже днем, в шелке и вышивках вечером. А еще у нее будет множество вариаций, как носить одну вещь в обеих наших линиях.
В связи с уходом международных брендов многие заговорили о новых открывшихся возможностях для брендов отечественных. Одни, к примеру, открывают магазины в топовых локациях, другие добавляют новые категории товаров. Какой вам видится ситуация изнутри и какие шаги предпринимаете вы?
Самое главное для нас сейчас — сохранить качество, поскольку именно оно страдает в первую очередь при таком перенасыщении и увеличивающихся скоростях. У нас очень много планов, но мы ими поделимся позже, вы сами все увидите.
Скачки курса, нарушение логистических цепочек, доступность тканей и фурнитуры — это лишь часть проблем, с которыми столкнулись модные бренды за последние два года. Где вы сейчас закупаете ткани и фурнитуру и как решаете сопутствующие проблемные ситуации?
Сейчас все так же можно закупать отличные ткани, только процессы стали намного сложнее, дороже и занимают больше времени. Мы продолжаем поддерживать лучшее качество как в пошиве, так и в материалах любыми доступными способами.
Какая поддержка дизайнерам и брендам — как начинающим, так и уже заявившим о себе — по-настоящему нужна сегодня и будет полезна?
Нужно начать строить настоящую индустрию с неделями моды высокого класса, конкурсами для начинающих, стажировками. Самое главное — это принять тот факт, что мода может и должна быть целостным и важным направлением в жизни страны и заниматься им должны люди с большим опытом.
Уже несколько лет бренд занимает лидирующие позиции. Отсюда вопрос: как вы сами для себя определяете секрет успеха бренда и чем его измеряете?
Мы занимаемся делом, которое искренне любим, и продолжаем его вести при любых ситуациях и условиях. Думаю, настоящая причина в этом.
Какой совет вы могли бы дать начинающим дизайнерам, исходя из собственного опыта и тех реалий, в которых брендам сейчас приходится развиваться?
Ограничить себя в контенте и минимизировать влияние окружающей среды. В тишине можно расслышать интуицию и увидеть путь, по которому она ведет. Интуиция не ошибается никогда, просто мы чаще всего ее не слышим и бежим не туда.
Что для вас значит участие в UF LAB?
Для нас это возможность показать, что модные проекты в Екатеринбурге ни в чем не уступают крупнейшим мировым площадкам и производителям. Также это отличный шанс познакомиться с новыми интересными людьми, перенять их опыт и знания.
Расскажите о коллекции, которую вы представите на UF LAB?
Коллекция называется Discord, а представленные в ней модели — это своеобразный диссонанс, где мы совместили маскулинность и женственность. К примеру, объемные плечи и приталенные силуэты. Эти детали в совокупности делают свою владелицу сильной, защищенной и хрупкой одновременно.
Какие каналы коммуникации вы могли бы назвать сегодня рабочими и эффективными?
Главный канал коммуникации дизайнера с аудиторией — это разные социальные сети и мероприятия, которые мы регулярно проводим для покупателей и друзей бренда. Личное общение остается лучшим форматом получения обратной связи. Физические показы также важны — это отличная возможность продемонстрировать и передать настроение коллекции в общей концепции со стилизацией.
Что для вас лично значит Екатеринбург?
Для меня это место силы. Думаю, неслучайно у нас родилось много дизайнеров и брендов. Здесь есть люди, которые поддерживают дизайнеров и возможности для роста. Все вместе мы стремимся показать результат, которого еще никто не добивался. Нам есть что показать.