«Эффект Бильбао»: девелопер MR Group поделился опытом на ПМЭФ-2024
Если градостроители хотят произвести эффект, то определенно это «эффект Бильбао». Так называется появление знакового культурного объекта, который меняет городскую среду за счет потока туристов и горожан, интересующихся новым пространством. В результате стимулируется развитие районов — в них появляются новые рестораны, отели, интересные локации, что, в свою очередь, дает городу новые рабочие места. Это доказывает пример испанского промышленного города Бильбао в Стране Басков, который в 1997 году «перезапустился» и стал привлекать туристов из разных стран благодаря появлению музея современного искусства — Музея Гуггенхайма, построенного по проекту Фрэнка Гери и ставшего ярким примером деконструктивизма в архитектуре.
Среди примеров «эффекта Бильбао» в Москве — жилой комплекс премиум-класса MOD, который находится в десяти минутах от Цветного бульвара. Здесь MR Group вместе с MMOMA делают парк современной скульптуры, куда гости и жители ЖК смогут приходить на экскурсии в сопровождении медиаторов. В экспозиции будут работы Вадима Сидура, Игоря Шелковского, Саши Фроловой, Айдан Салаховой, Александра Повзнера и других художников.
Подробностями проекта девелопер поделился на площадке ПМЭФ «Росконгресс Урбан Хаб» на сессии «Искусство. Архитектурный магнит. Как институции в области искусства создают центры притяжения». «Мы создавали парк скульптур именно как точку притяжения, поэтому изначально остановились на концепции громких имен, а не начинающих скульпторов», — рассказала заместитель генерального директора MR Group Евгения Старкова.
Еще один пример «эффекта Бильбао» — жилой комплекс JOIS, который возводится в десяти минутах от «Москва-Сити», в районе Хорошево-Мневники.
«Проект реализуется на территории, которая долгое время была выключена из городской ткани, и перед нами стояла задача придать ей новый смысл, сделать живой и интересной, — рассказала Евгения Старкова. — Здесь мы также остановились на идее парка скульптур, но у этого проекта, созданного в коллаборации с международной ярмаркой современного искусства Cosmoscow, свой характер. Здесь представлены динамичные работы, по духу соответствующие футуристической и яркой архитектуре JOIS. Проект задуман как визуальная доминанта локации, а будущий парк уже сейчас вызывает интерес у горожан».
Оба проекта — скульптурные парки в ЖК MOD и JOIS — это часть стратегии Art&Culture, которую активно развивает компания MR Group.