Герои, 03 июн, 16:11

Основательница Ella & Bruno — о чистых составах и любимых средствах

Элла Чистякова, основательница марки Ella & Bruno, — о появлении компании, ее философии, которая строится на натуральных компонентах, а также об идеальном спа-отеле
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба

Российский бренд натуральной косметики и натуральных свечей Ella & Bruno появился чуть больше года назад благодаря Элле Чистяковой и любимцу семьи псу Бруно, который вдохновил свою хозяйку на создание экопродукции. В составах — натуральные компоненты, полностью биоразлагаемые. Процесс разработки каждого продукта занимает минимум полгода, на всех этапах производства осуществляется контроль за соблюдением качества. А главное, продукция не тестируется на животных.

Как и когда вы влюбились в мир красоты?

Это был 2004 год, Екатеринбург. Я — студентка первого курса факультета мировой экономики. Повышенная стипендия и параллельно работа промоутером приносят совокупный доход около 10–12 тыс. в месяц. И шикарный магазин «Золотое яблоко» в пешей доступности от нашего университета. Внутри — все мировые бестселлеры, корнеры MAC и Chanel, которые очаровывают меня. Все заработанные деньги я оставляла в этом магазине. Пожалуй, этот момент можно считать отправной точкой в моем желании полноценно познать мир красоты.

Что послужило источником вдохновения для создания бренда? И как родилось название?

В центре нашего внимания — женщина, одновременно слабая и сильная, защищенная и уязвимая, талантливая и сомневающаяся. Внутренний мир женщины и его гармония — это для нас бесконечный источник вдохновения. Каждое средство создается с «двухконтурной» направленностью: внешнее преображение и проявление заботы о внутреннем мире.

Название Ella & Bruno родилось благодаря моей дружбе с четвероногим любимцем Бруно, нашим псом. Название всецело отображает главную формулу: «человек + природа = единое целое». Только гармония и созидание помогут нам спасти наш мир.

Элла Чистякова и чихуа-хуа Бруно (Фото: пресс-служба)

Что отличает ваш бренд от других косметических марок, представленных на рынке?

Основное наше отличие как раз в заботе о внутреннем и внешнем. Чистые составы основаны на природных ингредиентах. Самым первым средством, которое мы разработали, был солевой скраб с лепестками лаванды. Я проживала непростой период в жизни, расставалась с делом, которому посвятила без малого 12 лет (строительный бизнес). И спасало меня в тот момент эфирное масло лаванды и наш скраб. Я обретала спокойствие и веру в себя.

Как, по вашему мнению, развивается российская индустрия красоты в последние годы и что вы бы хотели увидеть в будущем?

Технологически наша бьюти-индустрия сейчас отстает лет на пять — семь от рынков Европы и Кореи. В России много талантливых и креативных людей, грамотных технологов, однако очень мало программ и специальностей в области космецевтики. Отсутствуют внятные меры поддержки малых производственных предприятий. Как раз задача государства — увидеть их и помочь проявить таланты, создавать целые кластеры и сообщества, как, например, это сделано в Южной Корее.

За кем вы следите на российском рынке и почему? Из зарубежных брендов кто вам интересен?

С интересом смотрю за брендами со схожими ценностями. Кто ставит выше собственного эго и заработка настоящую, неподдельную любовь к своему делу. Кто проявляет заботу о природе. Пожалуй, из наших марок я выделю «Краснополянскую косметику». Из зарубежных выбрать уже проще, там десятки брендов с устоявшимися принципами чистых составов и защиты природы. Любовь и доверие вызывают такие бренды, как Dr. Hauschka, Weleda, Yonka. Все эти марки я активно применяла в своем уходе до появления на моем туалетном столике баночек Laskovaya.

Какой продукт Ella & Bruno должен быть у каждого и почему?

Не представляю свой день без сыворотки с антиоксидантами и витамином С. По-моему, это сейчас любимчик и женщин, и мужчин. 100%-но натуральная формула, коктейль из витаминов и бодрящий цитрусовый аромат. И главное, это рабочая сыворотка, эффект от применения которой можно заметить после одного дня использования.

Фото: пресс-служба

Поскольку экологичность становится все более заметной в индустрии красоты, что делает марка, чтобы быть более ответственной?

Для нас экологичность — это реально стиль жизни. Отношение к покупателю — мягкое, «обволакивающее», экологичное. Флаконы и тара — из перерабатываемого сырья. Составы чистые, натуральные. В будущем мы планируем масштабные акции со школьниками и волонтерами по высадке зеленых растений в разных уголках нашей родины. Получается замкнутая экосистема: мы проявляем заботу о природе, природа дарит нам здоровье. Если бы еще все эти формулы качественно преподавали в школе, однажды мы проснулись бы в другом мире.

Больше всего мы учимся на своих ошибках. Была ли у вас в бизнесе неудача и чему вы научились после нее?

Наша бизнес-модель сейчас построена на работе с партнерскими заводами. Мы изготавливаем продукцию из собственных ингредиентов и только по уникальной рецептуре. Однако мощности и сотрудников предоставляет нам завод. Был случай, когда нашу формулу с небольшой модификацией завод присвоил себе и стал продвигать ее на косметическом рынке. Но, по закону кармы, продаж у них не случилось. Мы демонстративно выждали паузу несколько месяцев и перестали размещать какие-либо заказы на этом заводе. В итоге заключили масштабное соглашение, где прописали все авторские права на формулы, запретили производить подобные продукты без согласования с нами и как бонус — согласовали скидку.

Какой момент вы считаете своим звездным часом?

В 2024 году мы стали номинантами престижной премии Blueprint 100 и вошли в топ-10 марок на косметическом рынке России, на которые стоит обратить внимание. Для меня и всей команды это было звездным часом. 

Однажды я совершенно случайно узнала, что наши парфюмированные свечи любит известный детский нейропсихолог Валентина Паевская. Я десять лет слушаю ее лекции в YouTube, восхищаюсь ее трудами. Увидеть в одном из роликов нашу свечу «Черный перец и хвойное дерево» с подробной рецензией (и это не было пиар-рассылкой или рекламной интеграцией) означало для меня действительно звездность. В самом хорошем смысле этого слова. И таких случаев сейчас все больше и больше.

Фото: пресс-служба

Пока не существует руководства по ведению успешного бизнеса, но, если бы оно существовало, каким бы было правило № 1?

Надеюсь, что я смогу издать такую книгу. Потому что объем критически полезной информации в голове и количество решенных бизнес-кейсов растут с каждым годом. Но если структурировать и выделить правило № 1, то я бы сказала так: жить, мыслить, мечтать и действовать создателю бренда нужно только с позиции вашего покупателя. Никак иначе. Только так вы сможете грамотно составить его портрет, понять, какую потребность в продукте вы закроете своим присутствием, сможете выработать лояльность аудитории и удержать фокус внимания покупателя именно на вашем подходе.

Что дальше в планах Ella & Bruno?

Дальше — становиться народным брендом, любимцем всех женщин. Обязательно открытие новых корнеров в Москве. В планах построить свою просторную экоферму в радиусе 120 км от Москвы.

Еще хочется свой уютный спа-отель с продукцией в номерах и в салоне только наших марок. Представляете, вы заходите внутрь и с первых же шагов встречаете аромат беззаботной жизни «Пионы и облако ванили». Подушки, текстиль, халаты пропитаны нежными нотами удового дерева. Повсюду растения, свежая зелень. На завтрак — зеленый смузи. В спа — лавандовая релаксация на косметике Laskovaya. Буквально два дня — и вы уже человек абсолютно наполненный и счастливый.