Герои, 15 мая, 09:30

Владелец бренда MR — о запросах российских мужчин и пошиве на заказ

История бренда мужской одежды MR началась с семейного ателье. Его владелец Руслан Митрофанов рассказал, кто сегодня делает себе одежду на заказ, какие вещи пользуются самым большим спросом и с какой страной продолжается сотрудничество, несмотря на санкции
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба

Небольшое семейное ателье с 2015 года выросло в большую компанию — сегодня в команде работает 30 человек, MR сотрудничает с ведущими международными производителями премиальных тканей и итальянскими производствами с многолетними историями. И, несмотря на все сложности и вызовы времени, строит амбициозные планы на будущее. Мы встретились с владельцем MR Русланом Митрофановым, чтобы узнать, как приостановка деятельности зарубежных компаний и отсутствие достойных альтернатив среди отечественных брендов повлияли на популярность ателье, чего хотят от одежды современные мужчины и почему классика уходит на второй план.

Что пока незнакомый с MR мужчина в первую очередь должен узнать о компании?

Во-первых, что MR предлагает индивидуальный пошив премиальной одежды, причем абсолютно все вещи отшиваются в Италии. Во-вторых, у нас очень широкий ассортимент готовой одежды, лекала которой адаптированы под фигуры российских мужчин. В-третьих, мы используем ткани высшего качества от лучших производителей в мире — Loro Piana, Limonta, Drago и многих других. И наконец, у нас приятная ценовая политика.

Есть ли место инновационным тканям, скажем, тем, которые не требуют тщательной глажки или которые можно запросто стирать дома в стиральной машине?

Я уделяю огромное внимание всем разработкам хай-тек, а главное — все тестирую на себе. Я главный судья и цензор всего, что производится под нашим брендом. Так, например, для верхней одежды мы используем много пропитанных водоотталкивающих тканей — капли воды с них буквально стекают. При этом куртки выглядят классно и дорого. Сорочки отшиваем из специальной ткани, которая тянется во все стороны, поэтому они получаются максимально удобными и комфортными в носке.

MR на рынке с 2015 года. Можете ли вы рассказать, чего современный мужчина хочет от одежды? Как изменились за последнее время потребительские привычки?

Могу однозначно сказать, что премиальный клиент продолжает носить то, что носил. Он хочет получать стабильное качество — ему важно, чтобы вещи производились из классных тканей и хорошо сидели. Но все же пандемия внесла свои коррективы — сегодня классики продается только 15–20%, все остальное — кежуал. Все хотят комфорта, но при этом выглядеть дорого.

Кто ваш целевой клиент сегодня?

Успешные российские мужчины: топ-менеджеры компаний (как средних, так и крупных государственных), предприниматели, малый и крупный бизнес, представители власти (политики и чиновники) — по сути, мы работаем со всем срезом премиальной аудитории. Клиенты разные, но потребность одна — все хотят хорошо выглядеть и не платить за одежду безумные деньги.

Какой предмет одежды у вас заказывают чаще всего?

У нас заказывают все, включая спортивные костюмы, они пользуются большим спросом. Если говорить о коллекциях готовой одежды, то особенно популярен трикотаж из хлопка с шелком, мягкие пиджаки и комфортные брюки на кулиске.

Многие отечественные бренды жалуются на кадры — к примеру, что очень тяжело найти профессионального конструктора. А потом его еще нужно удержать...

Действительно, из-за дефицита профессиональных конструкторов и швей все, по сути, друг у друга переманивают кадры. Но есть и другая проблема: молодежь не хочет работать в ателье, старшему поколению просто некому передавать свои знания и опыт. Печально осознавать, но когда-нибудь история с индивидуальным пошивом может закончиться. Именно по этой причине с самого начала было принято решение работать с Италией — и мы до сих пор, несмотря на все логистические и платежные сложности, продолжаем сотрудничать с итальянскими компаниями. Их девять. И каждая — эксперт в своем направлении: одни производят трикотаж, другие — верхнюю одежду, третьи отшивают костюмы и так далее.

Сколько человек работает в команде?

В моей команде сейчас работает 30 человек, и дефицита кадров мы не испытываем, потому что я давно на рынке и знаю многих. К слову, уход западных игроков с отечественного рынка сыграл нам на руку в этом смысле: я получил возможность нанимать людей с большим опытом работы в международных компаниях.

Бытует мнение, что классические пиджаки предназначены исключительно для взрослых респектабельных мужчин и молодым людям не подходят, вы согласны?

Молодым людям они тоже подходят — вопрос в дизайне и крое. Другое дело, что молодое поколение сейчас тоже хочет комфорта. И они, как правило, выбирают для себя расслабленные брюки и мягкий тянущийся пиджак, в котором прежде всего удобно. На качественный кежуал сейчас очень большой запрос. Тем более что качество падает у западных брендов, даже у топовых, а в России эта ниша практически не занята, поэтому мы это направление активно развиваем.

Еще одно мнение: российский мужчина очень консервативен в цвете. Согласны ли вы с этим высказыванием? Пользуются ли спросом костюмы нетривиальных цветов или с оригинальными принтами?

Действительно, российские мужчины консервативны в выборе цветов. Они в основном предпочитают синий, причем как в куртках, так и в трикотаже, брюках, костюмах. Также в топе темно-серый, кто-то хочет черный, но мы с ним работаем реже. Когда к нам приходит клиент и мы видим, что он готов к экспериментам, то предлагаем ему попробовать нестандартные цвета, красивую клетку или полоску. Зачастую клиенты остаются очень довольны и продолжают развиваться с нами.

Сколько времени проходит от первой примерки до того момента, когда клиент приезжает за готовой вещью?

От снятия мерок до момента, когда клиент приезжает на первую примерку, проходит от трех до пяти недель. Потом мы в течение недели подгоняем вещь, и после клиент уже ее забирает.

На ваш взгляд, сегодня сшить костюм, пальто, сорочку на заказ — это привилегия или роскошь, доступная каждому?

При желании сегодня практически каждый мужчина может позволить себе индивидуальный пошив. Бывает, что клиент не готов тратить большую сумму на костюм ручной работы на каждый день, но при этом он готов заказать его для важных мероприятий и встреч.

Фото: пресс-служба

Поделитесь планами на обозримое будущее, какую цель вы ставите перед собой?

Мы сейчас активно развиваемся. В прошлом году по объемам продаж мы выросли в шесть раз. И я понимаю, что в этом году мы можем вырасти еще раз в пять, потому что спрос растет с каждым днем. Если говорить про ближайшие планы, то мы открыли магазин в Екатеринбурге, планируем в Санкт-Петербурге. И, если успеем, в Казани. Мы хотим охватить крупнейшие города России, где есть высокая концентрация наших клиентов. А если брать глобальные цели на несколько лет, то я вполне уверен, что MR может занять лидирующие позиции на рынке премиальной мужской одежды. Тем более что рынок «расчищен» и время для достижения этой цели есть.

Чем вы измеряете успех?

Количеством клиентов, которые ходят в вещах MR. Многим нравится наша одежда, и мне совершенно искренне говорят слова благодарности. Любопытно, что к нам очень часто приходят по рекомендациям, у нас всегда хорошо работало сарафанное радио. А если твои клиенты довольны, рассказывают о тебе знакомым и ты делаешь классные вещи по хорошей цене и предлагаешь сервис на высшем уровне, финансовый успех будет сопутствовать в любом случае.