Что нужно знать о шелковых платках Lips & Brain
Основательница бренда Анна Погосян больше 15 лет работала в маркетинге и коммуникациях — и все это время ее не покидало желание создать собственный бренд, созвучный ее ценностям. Проанализировав свой опыт и кейсы различных брендов, она пришла к выводу, что людям все больше нужны и интересны не просто вещи, закрывающие какую-то потребность, а вещи, наделенные важными смыслами. Так пять лет назад у нее возникла идея выпускать шелковые платки, посвященные выдающимся женщинам мира. «В то время женская тема не так остро стояла, — вспоминает Анна. — Моей задачей было просвещать и вдохновлять яркими историями женщин из разных эпох, открывать малоизвестные факты об их достижениях. Цель Lips & Brain — сделать так, чтобы платки служили напоминанием о том, что каждая из нас способна на многое».
К примеру, на создание платка «Йога» команду бренда вдохновила Индра Деви — успешная актриса, которая, доверившись внутреннему зову, отправилась в Индию. Знаменитый гуру, у которого она хотела учиться йоге, не брал в ученики женщин и иностранцев. Упорство Индры взяло верх. Вскоре он лично обучил ее, а позже сказал, что преподавать должна она сама. Китай, Америка, Аргентина, Индия, СССР — Индра покорила весь мир и доказала, что йога — не магия, а способ духовного и физического развития.
Платок «Правда» рассказывает историю Рут Гинзбург, посвятившей себя юриспруденции и защите прав уязвимых групп. Вся ее жизнь была непрерывной борьбой с гендерным неравенством, из которой она вышла победительницей — Рут стала второй женщиной — судьей Верховного суда США, хотя в начале карьеры ее не брали даже на должность клерка. Еще не раз ей приходилось сталкиваться с таким положением дел, но Рут всегда преодолевала гендерные препятствия.
Материалы и производство
На вопрос, почему именно платки, Анна отвечает так: «Что может быть приятнее шелка, который прикасается к коже и при этом хранит сильную историю?» Шелк Lips & Brain привозит из разных стран мира, а производство находится в России. «Наш шелк нежный, но плотный и хорошо держит форму, — добавляет Анна. — Огромный комплимент — слышать от клиентов, что они носят только наши платки, хотя у них есть платки и других известных брендов. Мы осознаем эту ответственность и держим планку качества: наши платки часто коллекционируют, покупают мамам, подругам, сестрам. Я верю в то, что с нашим платком женщине передается частичка той невидимой силы, которую мы показали через историю на платке, и она может взять его с собой в качестве талисмана на важное выступление, сложные переговоры или презентацию проекта».
Ассортимент
При выпуске коллекций Lips & Brain не придерживается сезонности, не идет на поводу у трендов, а следует «естественному подходу»: находится подходящая героиня и история — бренд запускает дизайн. «На каждый платок мы тратим полтора-два месяца работы: от поиска истории и разработки скетча от руки до пробного платка и создания 3D-модели для сайта, — поясняет Анна. — Авторский дизайн — это всегда трудоемкий процесс, поэтому штамповка — не наш вариант. Иногда бывает, что всем нравится героиня и ее история, но дизайн не идет. Только представьте: однажды один платок мы перерисовывали 40 раз».
Дизайн
Анна инициирует историю, дает вводные и факты из жизни героини, собирает стилевые мудборды. После к процессу подключаются иллюстраторы — они делают скетч, который потом дорабатывают и корректируют вместе с основательницей бренда. При этот работа занимает столько времени, сколько потребуется: «Мне не нужно, чтобы нам за три дня нарисовали эскиз, — я жду, что человеку будет небезразлично. И пусть мы будем работать над дизайном дольше, но я знаю, что на выходе мы получим самый лучший вариант. Я горжусь тем, что вокруг нашего проекта собраны профессионалы».
Бестселлеры
В разные периоды в топе продаж были разные платки — сначала «Птицы», потом «Цветы» и «Правда». Сейчас пришло время «Науки» и «Ботаники». На создание первого платка Lips & Brain вдохновили истории женщин в науке — сегодня женщины-ученые никого не удивляют, но еще 150 лет назад все было по-другому. Женщины не могли учиться наравне с мужчинами, и свое право на образование им приходилось отвоевывать. Яркие примеры — Софья Ковалевская, первая русская женщина, ставшая членом-корреспондентом Петербургской академии наук и первая женщина в мире, получившая должность профессора математики, а также Эллен Ричардс — первая американка, получившая научную степень по химии.
На создание второго платка — «Ботаника» — команду бренда вдохновила история Жанны Барре, первой женщины-ботаника, совершившей кругосветное путешествие. При этом, чтобы попасть на экспедиционный корабль, 26-летней Жанне пришлось выдавать себя за юношу — ведь в 1766 году само присутствие женщины на корабле было запрещено. Жанна Барре классифицировала более 5000 растений.
«Эти темы находят отклик нашей аудитории, — резюмирует Анна. — Сейчас расцвет женских бизнесов, и нам хочется поддержать женщин и зарядить их уверенностью пробовать, идти вперед. На следующий год у бренда много планов по просвещению и поддержке женщин — очень надеюсь, что нам удастся осуществить все задуманное».
Стоимость
У платков Lips & Brain довольно демократичная цена — 11 000 руб. Но удерживать цену, когда подорожало абсолютно все, непросто. «Возможно, у нас будет подорожание в следующем году, чтобы выровнять выросшую себестоимость, — поясняет Анна. — Но даже если мы пойдем на этот шаг, цена на наши платки будет ниже, чем в среднем по рынку».