Основатель школы Tribute.ink — о татуировках как творчестве и бизнесе
Все началось с любви к рисованию и экстремальному спорту, особенно скейтбордингу. У многих скейтеров были татуировки, которые привлекли внимание Льва. Вскоре первая татуировка появилась и у него — сначала временная, переводная, а в 15 лет уже настоящая, в виде медведя. Тогда Лев еще не знал, что татуировка как вид современного искусства станет делом его жизни — сегодня он преподаватель, автор методологии и основатель профессиональной тату-школы Tribute.ink. За четыре года существования школа выпустила больше 1000 учеников, и их число продолжает расти. Причем желающие научиться этому мастерству приезжают из самых разных стран, даже из Китая.
Курсы — это не типовой набор знаний и упражнений, а конструктор, который преподаватели собирают совместно с каждым учеником, исходя из его навыков, потребностей и целей, которые он ставит перед собой. Кроме того, помимо занятий художественной частью большое внимание уделяется маркетингу и бизнес-процессам — все для того, чтобы каждый ученик в будущем (и при желании) смог открыть свою студию и вести бизнес.
Лев Андрихов рассказал «РБК Стиль» о том, как он пришел в индустрию, как появилась идея открыть тату-школу и какие инструменты сегодня служат лучшим двигателем продаж, а еще — о глобальных целях и своих самых необычных тату-работах.
О начале пути
Мой путь художника начался с граффити. Рисование на стенах дарило ощущение бунта и свободы, которой очень не хватало из-за того, что я жил за городом. По сути, даже общаться было не с кем. «За забором» я мечтал о том, как однажды смогу покорить Москву как граффити-художник, поэтому искал любые пути для развития и знакомства с нужными людьми. Часто уезжал в Москву на последних электричках, а родителям рассказывал, что остался у друга.
О творчестве как источнике дохода
Граффити помогло заработать мне первые деньги. Еще учась в школе, брал частные заказы: оформлял киоски и кафе. Благодаря этому понял, что творчество может приносить деньги. Я начал развивать навык, параллельно занимаясь другими бизнесами, например ресейлом брендовой одежды, найденной в секонд-хендах, и перекупкой запчастей от трековых велосипедов.
О силе мотивации
Поступление в институт оказалось для меня довольно сложным и неопределенным решением, но в силу творческой наклонности я выбрал графический дизайн. На первом курсе, общаясь с одногруппниками, решил, что татуировка — хорошее дополнение к работе дизайнером, и, недолго думая, пошел подмастерьем в студию к Дмитрию Речному. Рисовал я так себе, но практика и постоянное наблюдение за мастерами меня сильно мотивировало. Если говорить о стилях, то я выбрал американскую традиционную татуировку из-за обилия сюжетов и четкой связи с искусством викторианской эпохи.
О том, как татуировка вытеснила графический дизайн
Во время учебы в институте я успел собрать довольно обширное портфолио проектов. В какой-то момент татуировка вытеснила дизайн, а работать в студии стало тесно. Накопив немного денег, я решил организовать свое первое персональное рабочее место — так появился «Тату-салон Льва Андрихова», личный бренд с уклоном в сторону осознанной исторической татуировки для ценителей.
Бренд рос, я начал хорошо зарабатывать и брать первых учеников, некоторые из которых прилетали ко мне учиться из Китая. Ко времени окончания института за моими плечами было уже три студии и понимание, что я хочу связать с татуировкой свою жизнь. Дипломная работа в Высшей школе экономики включала в себя брендинг моей студии и книгу «История традиционной татуировки».
О необходимости совмещать творчество с бизнесом
Работая напрямую с клиентами, методом проб и ошибок я обучился маркетингу и прямым продажам. Аренду нужно было платить в срок, поэтому возможности не работать у меня просто не было. Так я узнал, что такое полноценный бизнес. Таблицы, клиенты, отчеты и масштабирование стали для меня таким же творческим процессом, как и создание работ на теле.
О главной миссии школы
Я решил открыть Tribute.ink во время первой волны ковида — тем более что на рынке практически не было профессиональных школ. В рамках программы мы обучаем ребят не просто художественному ремеслу, но также академическому рисунку, маркетингу для творческих специалистов и четко проводим связь татуировки с индустриями моды и дизайна. Наша основная миссия — доказать, что творчество может быть серьезным бизнесом и профессией вопреки общественному суждению о том, что художник должен быть голодным. Он должен быть сытым и умным, тогда идей будет больше, а социальная значимость проектов — более очевидной.
О том, как устроена школа
Изначально ученик выбирает несколько стилей, в которых он хочет себя попробовать. Дальше в рамках выбранных направлений за ним закрепляется один или несколько наставников, которые проводят мастер-классы. Программа включает в себя практически все: базу для отработки на силиконе, маркетинг и другие инструменты для становления востребованным мастером. После окончания нашей школы многих учеников приглашают за границу — в Грузию, Турцию, Таиланд, на Бали, в Барселону. Есть и те, кто уехал работать в ОАЭ и Америку.
Об учениках
В основном это девушки, уставшие от рутинной работы в классических компаниях, которые любят творчество и хотят открыть свое дело. Но бывают и те, кто приходит к нам из аэростроительства, ФСБ и других структур в поисках новых впечатлений и с желанием изменить свою жизнь. Любопытный факт: самому взрослому ученику нашей школы 55 лет.
О ценности каждого сотрудника
Сейчас в школе работает около 40 человек — включая партнеров, аутсорсинг и тех, кто проводит мастер-классы. Команда постоянно растет, но в то же время каждый участник коллектива остается независимой единицей со своим творческим путем. В этом и есть концепция Tribute.ink — расти вместе с брендом и выбирать свой дальнейший путь.
О двигателях продаж
Я приверженец прямого посыла, к которому рынок снова вернулся после годов «мягких продаж» и потери из-за этого большого количества конверсий. Так что у меня все «по учебнику»: анализ клиента и его потребностей — создание предложения — качественные диалоги и выстроенные этапы продаж.
О последователях
Нашу школу скопировали все кому не лень. Правда, есть одно «но». Tribute.ink — это не просто тандем мастера и ученика, это полноценная компания, занимающая лидирующие позиции и по другим направлениям в индустрии. Учиться у нас престижно. Нас отличают отлаженные процессы, продуманный сервис, индивидуальный подход и постоянная модернизация внутренних процессов для создания комфортной экосистемы для учебы и развития.
О любимом стиле и глобальной цели
Я уверен, что татуировка должна оставаться татуировкой, но при этом уважаю тех, кто приходит в эту сферу как дизайнер или художник. Я приверженец классики — мне нравятся работы Bara, Rafadecraneo, Horichio. Как мастеру, мне хочется сделать так, чтобы индустрия росла, поэтому меня вдохновляет путь Sean Dowdell, который построил довольно большую империю.
На ближайшее будущее я планирую расширение школы, открытие смежных проектов для мастеров маникюра, барберов, художников, фотографов — все это должно перерасти в большой творческий институт, который будет выпускать квалифицированные творческие единицы, способные положительно влиять на мир вокруг себя. Ведь ты — то, что ты создаешь.
О своей самой необычной работе
Я спокойно отношусь к своим работам, поэтому выделить одну действительно сложно. Наверное, это масштабные проекты, такие как спины. И конечно, работы, сделанные знаменитостям, например певице Мари Краймбрери.