На что способен кроссовер из Китая: тест-драйв
В 2022 году объем продаж китайских автомобилей значительно вырос и составил 121,8 тыс. штук, что стало рекордом для российского авторынка. Мы решили найти для себя ответ на вопрос, действительно ли автопроизводители из КНР способны потягаться на равных со своими европейскими конкурентами, и взяли на тест-драйв недавно вышедший кроссовер Geely Monjaro.
Что внутри и снаружи
Одна из важных вещей — внешний вид автомобиля. Кроссовер должен быть солидным и в меру строгим, без каких-то вычурных деталей, а все элементы кузова выглядеть пропорционально. И Monjaro соответствует таким требованиям. Пикантную нотку в гармоничный образ привносит агрессивная решетка радиатора с вогнутыми вертикальными ламелями в духе скандинавского дизайна. По утверждению дизайнеров бренда, ее выполнили в стиле Expanding Cosmos, чьи вертикальные изогнутые линии олицетворяют собой движение космических энергетических волн. За освещение дорожного полотна отвечают трехсегментные полностью светодиодные фары. Они представляют собой инновационную конструкцию из 126 управляемых светодиодов, которая позволяет настраивать яркость свечения в широком диапазоне. Задняя оптика реализована в формате точечных матричных фонарей с 176 светодиодами, соединенных между собой светящейся полосой. Что ж, кроссовер не пытается выглядеть дерзко, а свои стальные мышцы прячет под деловой костюм. Никакого китча.
Открываю дверь и усаживаюсь за руль. Качество отделки салона на уровне автомобилей премиального сегмента: много мягкого пластика и кожи, на потолке черная замша. Кожа контрастных оттенков, простроченная разноцветной ниткой, отполированные металлические вставки и блестящие глянцевые поверхности. Понравилось то, что производитель проявил максимум заботы о водителе: сиденье с выраженной боковой и поясничной поддержкой, длинной подушкой (очень важно для высоких) и массой электрических регулировок. Предусмотрена память установок сиденья на два положения, так что не придется каждый раз настраивать его под себя, если машиной воспользовался кто-то из близких.
Места для задних пассажиров более чем достаточно, крыша над задним диваном расположена высоко и не помешает даже рослому человеку. К услугам пассажиров сзади сиденья с регулируемыми по углу наклона спинками, отдельный блок климат-контроля, трехступенчатый обогрев сидений (спинка и подушка), зарядные гнезда для гаджетов — все необходимое для продолжительного путешествия.
Мультимедийная приборная панель
В рамках современных трендов в автомобиле установлена большая футуристичная мультимедийная панель с двумя встроенными экранами (каждый с диагональю 12,3 дюйма). А перед водителем расположен еще один 12,3-дюймовый экран — цифровая приборная панель со всей необходимой информацией: скорость, статус круиз-контроля, данные по расходу топлива, пробегу, давлению в шинах и т.д.
Мультимедийный дисплей быстро реагирует на касания и переключается между режимами. Если делаешь свайп сверху вниз, то появляется меню быстрого доступа к разнообразным опциям, которое можно настроить по своему вкусу. Например, если вас раздражает система «старт-стоп» (которая включается сразу после того, как вы завели автомобиль), то можно вывести виртуальную кнопку на экран и отключать ее на время поездки. Центральный и «пассажирский» экраны защищены единым стеклом. На каждый из экранов можно вывести нужную информацию (от картинки системы кругового обзора до развлекательного контента), так что не возникает необходимости постоянно что-то переключать. Обычно на глянцевых панелях остаются отпечатки пальцев, но в данном случае они были незаметны.
Забавная фишка — можно выбрать «дневную» тему, и из одного конца приборной панели до другого будут пролетать виртуальные птицы. Если же включить «вечернюю» тему оформления приборной доски, то птиц сменят падающие звезды. Выглядит красиво и при этом не отвлекает от управления.
Интеллектуальные системы
Под капотом установлен двухлитровый турбированный двигатель мощностью 238 л.с., агрегированный с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin и системой полного привода BorgWarner. Несмотря на большие габариты и приличный вес, Monjaro разгоняется до скорости 100 км/ч за 7,7 с. Казалось бы, не так и быстро, но в реальных условиях кроссовер на дороге ведет себя очень шустро и нехватки динамики при обгонах не наблюдается.
Водитель может переключаться между несколькими режимами: «Экономичный» (автомобиль несколько задумчив, но экономит бензин), «Спортивный» (идеален для скоростных поездок по автомагистралям и горным серпантинам), «Комфортный» (на каждый день), «Интеллектуальный» (подстраивается под ваш стиль вождения). Поклонники бездорожья оценят два варианта: «Снег», который повышает безопасность по гололеду за счет переключения АКП на вторую передачу, чтобы избежать заноса, и «Внедорожный» (обеспечивает максимальную проходимость за счет принудительного распределения крутящего момента между осями 50:50). Поведение машины на гололеде протестировать не удалось, а вот с раскисшими от дождя подмосковными проселочными дорогами кроссовер справлялся на отлично.
На асфальте же его интеллектуальные системы безопасности и помощи водителю проявляют себя во всей красе. Например, «ассистент движения по автомагистрали» обеспечивает плавное движение по трассе без резких разгонов и торможений, чем часто грешат подобные системы. А чтобы автомобиль не уходил с полосы, когда ты потянулся за стаканчиком кофе, «система контроля полосы» способна самостоятельно подруливать, удерживая кроссовер на трассе.
Ну а если собрались доехать с друзьями до Владимира или Суздаля, то активируйте систему интеллектуального круиз-контроля G-Pilot. Инженеры немало поработали над ее усовершенствованием. Она ведет себя на дороге абсолютно адекватно: машина держится в полосе, плавно набирает скорость и тормозит, руководствуясь заданными настройками.
Еще одна незаменимая для городских условий опция — система автоматической парковки, которая может быстро и безопасно осуществить параллельную или перпендикулярную парковку даже в условиях небольшого пространства. В свою очередь система кругового обзора, которая собирает в одну картинку «обзор сверху» (данные всех камер), поможет проконтролировать обстановку вокруг автомобиля и убедиться в полной безопасности как во время парковки, так и во время движения.
Что в итоге
Яркий дизайн, отличная отделка салона, удобные сиденья, шустрый и экономичный двигатель, который не даст заскучать на загородной трассе. И в городе Geely Monjaro отлично ведет себя в пробках, сам паркуется и не требует слишком много места. В общем, удовлетворяет потребности практически на все 100%.