Вещи, 27 фев 2023, 11:58

От «Зелибобы» до абстракционизма: как бренд Tkano создает коллекции

В этом году российский бренд Tkano празднует пятилетие. Рассказываем, что остается за кулисами создания дизайнерских вещей со смыслом и как современные технологии помогают создавать «ламповый» декор
Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба

Российская компания Tkano специализируется на создании домашнего текстиля, вещей для декора и предметов сервировки. Фокус — на производстве качественных и доступных вещей. Все коллекции команда разрабатывает самостоятельно: ищет производителей натуральных материалов, контролирует качество и создает визуальные образы совместно с российскими и европейскими дизайнерами.

Современный дизайн — важная составляющая Tkano. Вдохновением при создании бренда послужили скандинавский стиль и концепция хюгге, но дизайнеры, с которыми сотрудничает компания, добавили свое видение и сделали ассортимент бренда разнообразным.

Подушки и «Зелибоба»

Одна из последних текстильных коллекций бренда — Terra, созданная дизайнером Абаем Жумагуловым, который исследует взаимодействие человека и окружающей среды. На подушках, пледах и коврах можно увидеть результаты этого взаимодействия, открывающиеся взгляду с высоты птичьего полета. Они так и называются: Tea plantation («Чайная плантация»), Rice plantation («Рисовая плантация»), Tulip garden («Сад тюльпанов»).

У лохматых подушек из коллекции Terra два названия: в официальном каталоге это «Чайная плантация» (Tea plantation), а за кадром их ласково называют «зелибобами» (Фото: Пресс-служба)

Некоторые подушки из этой коллекции имеют еще одно — неофициальное — прозвище: команда называет их «зелибобами». Слово возникло, когда дизайн четырех из шести подушек уже был утвержден, а последние две никак не удавалось довести до идеала. На помощь позвали технологов с производства, которые предложили «лохматую» фактуру с длинным ворсом. Поначалу она немного шокировала дизайнеров, привыкших к аккуратным минималистичным формам. «Прямо как Зелибоба» — сказал один из них, имея в виду персонажа из телешоу «Улица Сезам». Прозвище мгновенно прижилось, как и пушистая фактура подушек.

Пледы и фарфор

Коллекция Freak Fruit, созданная Димой Логиновым, получила неожиданное продолжение в коллекции столового фарфора. Идея переместить текстильные рисунки на посуду появилась давно, но сначала дизайнеры Tkano пытались использовать более привычные растительные орнаменты из коллекции Russian North. Результат не радовал. Решили вновь обратиться к Логинову, превратившему пледы, подушки и постельное белье в настоящие арт-объекты.

Можно ли превратить яркую подушку Freak Fruit в изящную фарфоровую чашку? (Фото: Пресс-служба)

Но как «завернуть» тарелку в нестандартный текстильный узор и можно ли совместить абстрактные цветовые пятна с классическим фарфором? Логинову удалось гармонично масштабировать крупные принты под размер тарелок, чашек и других предметов сервировки, создав красочную коллекцию.

Фарфоровая коллекция Freak Fruit стала вызовом для бренда, противопоставлением классической посуде сдержанных, нейтральных тонов (Фото: Пресс-служба)

Свечи и 3D-печать

Tkano — это не только текстиль, но и другие предметы для дома: посуда, элементы декора, свечи. Все это команда бренда создает с нуля, используя современные технологии, в том числе 3D-печать для прототипирования. Напечатанные модели помогают лучше понять, как тот или иной предмет будет выглядеть в жизни, насколько эргономичным и эстетичным он получится. Даже такую, казалось бы, традиционную вещь, как интерьерная свеча, дизайнеры тоже создавали на 3D-принтере, сознательно отказавшись от использования готовых форм. Кроме того, чтобы свечи ровно горели и плавились, пришлось долго подбирать рецептуру парафиново-восковой смеси, менять толщину фитиля и тестировать красители, ведь даже они могли повлиять на текучесть свечи.

Прежде чем запустить коллекцию свечей Edge в производство, их напечатали на 3D-принтере (Фото: Пресс-служба)

Юбилей и планы на будущее

В юбилейный, пятый год Tkano планирует расширить коллекцию декоративного текстиля, пополнить ассортимент постельного белья, запустить косметические продукты, заняться апсайклингом, создать новые коллаборации с известными дизайнерами, а также запустить акции и скидки. Кстати, до 5 марта в интернет-магазине Tkano всем новым email-подписчикам предоставляется скидка 15% и шанс выиграть плед и подушку из дизайнерских коллекций, а также специальная подборка со скидкой 25%.