Впечатления, 17 фев 2023, 12:48

Кто стал победителем рекламного сезона по версии Red Apple

Уже 32 года подряд Московский международный фестиваль рекламы выбирает самые креативные и эффективные проекты и задает тренды на будущее
Читать в полной версии
Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА

16 февраля были объявлены победители и призеры рекламного конкурса Red Apple 2023.

Red Apple — крупнейшее событие, объединяющее ведущих профессионалов в области мирового маркетинга и рекламы, и самый престижный фестиваль рекламы в России. Сегодня эта площадка служит местом встречи представителей разных направлений рекламной индустрии: специалистов крупнейших мировых коммуникационных агентств, ведущих маркетологов и рекламистов, продюсеров и промоутеров — всех тех, кто одержим свежими творческими идеями в попытке сделать наш мир лучше и интереснее.

Каждый год Red Apple проводит конкурс рекламных проектов по трем направлениям: Creative, Marketing, Media. В каждом из них выделяется еще десяток категорий, так что общее число номинаций приближается к 50. Работы оценивает представительное международное жюри. Победителей этого года выбирали эксперты из 19 стран: Армении, Белоруссии, Бразилии, Индии, Индонезии, Италии, Казахстана, Китая, Колумбии, Мексики, ОАЭ, Пакистана, Перу, России, Сербии, Турции, Узбекистана, Филиппин, Чили. На первом этапе (16–29 января) члены жюри знакомились с работами в своих личных кабинетах на сайте фестиваля. На втором этапе (6–10 февраля) жюри голосовало за включение участников в шорт-лист. В этом году из 369 присланных проектов в шорт-лист были отобраны 109.

Алессандро Занетти, член жюри фестиваля, управляющий партнер агентства Ca Va Art (Бразилия)

«Прелесть креатива в том, что он может быть во всем и везде. В логистике, в управлении персоналом, даже в электронной таблице Excel возможно проявление креатива. А в мире, где вся информация легкодоступна, креативность, как никогда ранее, становится инструментом, который продвигает бизнес и создает ценность для компаний».

В 2023 году участники — а это в первую очередь крупные рекламные, брендинговые и коммуникационные агентства — представили самые разные кейсы. Creative People продвигает краудфандинговую платформу Третьяковской галереи My Tretyakov в попытке сделать искусство доступным каждому и привлечь молодую аудиторию. Агентство emg представило проморолик коллаборации Play-Doh и «Аленки»: производитель детского пластилина и шоколадная фабрика теперь вместе выпускают наборы сладостей по дизайну детей.

В направлении Creative (категории Social & Influencer и Interactive) одним из победителей стал проект агентства Cheil Russia для Samsung. Ролик The Craziest Test Drive — о том, как Samsung меняет правила игры. Суперсовременные смарт-дисплеи Neo QLED 8K на основе искусственного интеллекта обладают настолько точной цветопередачей и безупречной детализацией, что могут заменить даже лобовое стекло автомобиля. Кастомизированный C-Wagon c «умным» панорамным экраном Samsung прошел тест-драйв на отлично.

Золото в направлении Media (категория Channels) присуждено креативной студии Yandex 7.47 с проектом «Туры в культуры» (Tours to Cultures). Компания Yandex Travel приглашает совершить приятное медитативное путешествие по родной стране. Знакомство с культурой татар, карелов, аварцев, калмыков, ненцев и десятка других народов России решили начать с колыбельных. Голосами проекта стали местные артисты, а лаборатория узоров «Орнамика» помогла собрать национальные узоры. На их основе модные студии создали дизайнерские пижамы.

Одним из лучших проектов в категории Marketing (номинация Marketing Disciplines) стал ролик о коллекции виртуальных платьев Haute Couture, созданной брендом декоративной косметики Vivienne Sabó (его продвижением занимается агентство Socialist). Каждый из четырех образов можно примерить, загрузив свое фото на лендинг Haute Couture, а детали макияжа можно изучить в серии бэкстейджей.

Вручили и специальные награды. Титул «Агентство года в сегменте Creative» достался Zebra Hero, аналогичный титул в сегменте Media получило OMD Media Direction, в сегменте Marketing — агентство emg. Лучшим рекламодателем года по версии Red Apple выбрана компания Samsung. Специальный приз от партнера фестиваля «Авито» за нативный подход к потребителю получил кейс Smart technologies for every home от FUSE Media Direction Group, Gazprom-media & Xiaomi.

В общей сложности в 2023 году было вручено 15 золотых, 31 серебряная и 46 бронзовых наград.

Лауреатов предыдущих фестивалей Red Apple можно найти на официальном сайте.

Реклама. ООО ММФР, festival.ru