Чем заняться дома: фильм с Николасом Кейджем и лекция о Малевиче
«Ника»
Начало 2000-х, Ялта. Повзрослевшая поэтесса-вундеркинд Ника (Елизавета Янковская) делит жилплощадь с матерью (Анна Михалкова), которая не теряет надежды пристроить дочь к влиятельным богатым женихам — поклонникам. Те просят: «Почитайте». Ника противится. Бродит по городу, слушает музыку в плеере, лелеет планы на поступление в театральный вуз в Москве, встречает любовь и уезжает в столицу. Попытка вырваться из репутации ребенка-гения и материнской заботы не увенчается успехом. Дебютный фильм Василисы Кузьминой был показан в рамках фестиваля South by Southwest в Остине (Техас), где Елизавете Янковской присудили специальное упоминание жюри.
«Спайдерхед»
Научно-фантастический триллер с Крисом Хемсвортом в роли эксцентричного ученого-визионера. Действие происходит в лаборатории изолированной от мира тюрьмы, где осужденным обещают свободу за участие в фармацевтических тестах. Препараты погружают арестантов в состояние ужаса, голода, похоти и другие крайности. Сюжет основан на рассказе Джорджа Сондерса «Побег из головы паука». Снял его режиссер Джозеф Косински («Обливион», «Топ Ган. Мэверик»), а сценарий написали Ретт Риз и Пол Верник («Дэдпул»).
«Свинья»
Замаскированная под детективный триллер о мести философская притча с Николасом Кейджем, который играет бородатого отшельника, живущего в лесах Портленда с рыжей свиньей. Его компаньонка превосходно отыскивает трюфели, которыми он снабжает портлендские рестораны высокой кухни. Однажды свинью похищают, и герой Кейджа отправляется на ее поиски. Режиссер Майкл Сарноски (это его дебютный фильм) не выбирает истоптанные тропы: фильм меняет интонацию, превращаясь в деликатную историю о комфортном старении и безрадостности погонь и конкуренции.
Разговор о Казимире Малевиче
До «Черного квадрата» были зомби. В авангардной опере 1913 года «Победа над солнцем», оформленной Казимиром Малевичем, был обрисован пугающий мир зомби, неотвратимого пришествия внечеловеческого, внесозидательного представления о мире, космосе и человеке. В 1914 году Малевич начинает создавать живопись, обозначенную впоследствии как супрематизм. О художнике и его влиянии на мировое искусство беседуют главный редактор Arzamas Филипп Дзядко и генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
«Незабытые имена»
Сергей Сафонов и Игорь Чувилин, кураторы галереи «Ковчег», собрались, чтобы рассказать о московских художниках XX века — от их творческого вклада в искусство до значимых и заметных событий в биографии. Героями подкаста стали Мария Владимирова, Константин Истомин, Антон Чирков и другие.