Ремейк фильма о зомби, речь Зеленского. Как открылся Каннский фестиваль
Перед открытием 75-го Каннского фестиваля и показом «Окончательного монтажа» на красную дорожку перед Дворцом фестивалей вышли артисты, занятые в фильме Мишеля Хазанавичуса: Беренис Бежо, Ромен Дюрис, Матильда Анна Ингрид Лутс и другие. «Окончательный монтаж» — ремейк студенческого фильма Синъитиро Уэды «Зомби одним планом!», ставшего культовым в Японии. Хазанавичус рассказал, что идея дать этой работе новое воплощение пришла к нему по рекомендации продюсера Венсана Мараваля, которому показался знакомым план Хазанавичуса снять комедию на длинном кадре. Получился ансамблевый фильм о том, какую роль в кинематографе играет съемочная группа.
«Окончательный монтаж» открыл юбилейный Каннский фестиваль, но не в числе участников основного конкурса. Вместе с блокбастером «Топ Ган: Мэверик» Джозефа Косински и байопиком «Элвис» База Лурмана комедия французского режиссера значится в секции «Вне конкурса».
Сразу после дорожки состоялась пресс-конференция с Форестом Уитакером — голливудскому актеру вручили почетную «Золотую пальмовую ветвь» за вклад в кинематограф. Среди лауреатов этой награды — Жанна Моро, Бернардо Бертолуччи и Аньес Варда.
На церемонии открытия не обошлось без актуальной повестки: по спутниковой связи перед гостями, собравшимися в зале Луи Люмьера, выступил президент Украины Владимир Зеленский. В своей речи он упомянул такие фильмы, как «Великий диктатор» и «Апокалипсис сегодня». Сразу после выступления Зеленского на сцене появилась Джулианна Мур и объявила — по-французски — что 75-й Каннский кинофестиваль наконец-то открыт.
В основной конкурс вошел 21 фильм, включая картину Кирилла Серебренникова «Жена Чайковского», в которой снялись Один Байрон, Алена Михайлова, Юлия Ауг и Oxxxymiron (Мирон Федоров).
Во второй по значимости программе «Особый взгляд» заявлено 20 фильмов, в том числе новая работа украинского режиссера Максима Наконечного «Видение бабочки». Еще 42 фильма вошли в остальные секции фестиваля: «Вне конкурса», «Полуночные показы», «Каннская премьера», «Пляжный кинотеатр» и «Спецпоказы». В последней покажут документальные фильмы «The Natural History of Destruction» Сергея Лозницы и «Мариуполис 2» Мантаса Кведаравичюса, погибшего в Мариуполе в апреле.
Жюри возглавил французский актер Венсан Линдон. Ему помогают актриса и продюсер Ребекка Холл (Великобритания), индийская актриса Дипика Падукон, звезда «Девушки с татуировкой дракона» Нуми Рапас, итальянская актриса Жазмин Тринка, а также режиссеры Асгар Фархади (Иран), Ладж Ли (Франция), Джефф Николс (США) и Йоаким Триер (Норвегия).
Запланированы встречи зрителей с Хавьером Бардемом и Мадсом Миккельсеном, а также с Аньес Жауи и Аличе Рорвахер, фестивальная судьба которых похожа: фильм «Посмотри на меня» Жауи был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» и получил приз за лучший сценарий в 2004 году, то же самое произошло со «Счастливым Лазарем» Рорвахер в 2018-м.
75-й фестиваль будет последним для его многолетнего директора Пьера Лескюра, который уходит в отставку. На этом посту его сменит Айрис Кноблох, бывший гендиректор WarnerMedia. Впервые директором смотра станет женщина.
Участники конкурсной программы 75-го Каннского кинофестиваля:
- «Священный паук», Али Аббаси (Иран)
- «Forever Young», Валерия Бруни-Тедески (Италия)
- «Восемь гор», Шарлотта Вандермерш и Феликс ван Гронинген (Бельгия)
- «Время Армагеддона», Джеймс Грэй (США)
- «Тори и Локита», Жан-Пьер и Люк Дарденны (Бельгия)
- «Звезды в полдень», Клер Дени (Франция)
- «Брат и сестра», Арно Деплешен (Франция)
- «Close», Лукас Дон (Бельгия)
- «Посредник», Хирокадзу Корээда (Япония)
- «Преступления будущего», Дэвид Кроненберг (Канада)
- «Ностальгия», Марио Мартоне (Италия)
- «R.M.N.», Кристиан Мунджиу (Румыния)
- «Showing Up», Келли Райхардт (США)
- «Братья Лейлы», Саид Рустаи (Иран)
- «Парень с небес», Тарик Салех (Швеция)
- «Мать и сын», Леонор Серай (Франция)
- «Жена Чайковского», Кирилл Серебренников (Россия)
- «Pacifiction», Альберт Серра (Испания)
- «Иа», Ежи Сколимовский (Польша)
- «Решение уйти», Пак Чхан-ук (Корея)
- «Треугольник печали», Рубен Эстлунд (Швеция)