W&W, день 3: парящие турбийоны, авангардные бриллианты, балет планет
Часы дня
TAG Heuer в очередной подтвердил свой статус часовщика-авангардиста. Инновационные Carrera Plasma оснащены механизмом Heuer 02 cо спиралью Nanograph из углеволокна, а их корпус из анодированного алюминия украшен кристаллами лабораторно выращенных бриллиантов (Diamant d’Avant-Garde). И в том и в другом случае используется метод химического осаждения из газовой фазы (Chemical Vapor Deposition). Циферблат со счетчиками представляет собой единый поликристаллический алмаз, полученный путем спекания при высокой температуре отдельных лабораторно выращенных бриллиантов. В год мануфактура может изготовить не более пяти экземпляров Carrera Plasma.
Объект дня
В 2014 году дом Van Cleef & Arpels показал наручные часы Midnight Planetarium. Восемь лет спустя планетарная модель предстала в виде настольной механической инсталляции Planetarium automaton размером 66,5 х 50 см. На авантюриновом небосводе под прозрачным куполом выстроились планеты солнечной системы: Земля из хризоколлы с Луной из лунного камня, Марс из карнелиана, Юпитер из агата.
Каждый шарик проходит свою «орбиту» за то время, что нужно планете в реальности, чтобы завершить круг вокруг Солнца — Сатурну, например, требуется 29 лет. Текущее время по запросу указывает возникающая на краю небосвода падающая звезда. Запас хода механического калибра с встроенной музыкальной шкатулкой составляет 15 дней.
Усложнение дня — звучащее время
Еще двести лет назад часы с минутным репетиром были насущной необходимостью. Сегодня это прихоть коллекционеров и гордость мастеров высокого часового искусства. Нередко функция звучащего времени превращается в этакую вишенку на торте Grande Complication, венчающую и без того сложный или хитроумно декорированный механизм. У Patek Philippe репетир совмещен с вечным календарем (Ref. 5374), у Jaeger-LeCoultre — c картой звездного неба и эмалевой росписью, у Vacheron Constantin — с турбийоном и сплит-хронографом в серии Les Cabinotiers.
Для мануфактуры Chopard L.U.C музыка времени представляется ценность сама по себе. Компания представила целое трио часов с боем: L.U.C Strike One, L.U.C Full Strike Tourbillon и L.U.C Full Strike Sapphire. Их главное отличие в том, что сапфировые гонги отделены от механизма и составляют единое целое со стеклом циферблата. Отсюда кристально чистый ясный звук. Тем более, что один из корпусов изготовлен — впервые — из прозрачного сапфирового стекла (два другие их этичного розового золота). Вместо привычного рычажка на боковине корпуса репетир активируется кнопкой в заводной коронке.
Изысканно минималистичным получился минутный репетир у мануфактуры A. Lange & Sohne. Звучащий механизм заключен в корпус из платины — металла, который считается не лучшим материалом для данного усложнения. Вместе с тем предлагается ряд разумных инженерных решений: например, невозможно активировать функцию, если заводная коронка выдвинута для настройки времени.
Тренд дня
Парящий турбийон (без верхнего моста) выглядит особенно эффектно на чистом открытом циферблате, не отягощенным дополнительной индикацией. В семействе мануфактурных механизмов Chanel появился Calibre 5 (на самом деле он четвертый по счету) с первым парящим турбийоном.
Директор креативной студии Chanel Montres Арно Шастен поместил в его каретку специальным образом ограненный солитер весом 0,18 карат и саму каретку украсил 26 камнями. новый калибр с ручным заводом помещен в корпус J12 Diamond Tourbillon диаметром 38 мм из глянцевой или матовой черной керамики
Первый парящий турбийон появился в коллекции Chopard Alpine Eagle и в обновленной линейке Pasha de Cartier.