Вещи, 18 мар 2022, 17:46

От темы Met Gala до нарядных биркенштоков: что произошло в моде

Какой будет тема следующего Met Gala, кто стал новым креативным директором Salvatore Ferragamo и как выглядит коллаборация Birkenstock и Manolo Blahnik? Ответы на эти вопросы — в нашим традиционном дайджесте
Читать в полной версии

Стала известна тема следующего Met Gala

Главный редактор американского Vogue Анна Винтур, чье имя носит Институт костюма Метрополитен-музея в Нью-Йорке, объявила тему следующего маскарадного бала. Гостям предложат одеться в стиле Gilded Glamour («Позолоченный гламур»), сделав ставку на цвет одежды или на силуэты, которые были популярны в 1870-1900 годы. В американской истории этот период получил название Позолоченный век, поскольку он связан с быстрым ростом экономики и населения после гражданской войны и реконструкции Юга.

Вместе с тем стали известны имена ведущих и дата бала — 2 мая. Это актриса Блейк Лайвли, которая практически ежегодно входит в списки самых эффектных гостей Met Gala, ее муж, актер Райан Рейнольдс, актриса Реджина Кинг, драматург Лин-Мануэль Миранда, дизайнер Том Форд и глава Instagram Адам Моссери.

Темой прошлого Met Gala, прошедшего в сентябре, была американская мода. Костюмами отличились Рианна, A$AP Rocky, Lil Nas X, Фрэнк Оушен, Хейли и Джастин Бибер, Тимоти Шаламе и Ким Кардашьян, которая пришла со спутником в тотал-блэке. Позже выяснилось, что под капроновой маской скрывался не Канье Уэст, а креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия. 

Lil Nas X в Versace на Met Gala, 2021 (Фото: instagram.com/lilnasx/)

Salvatore Ferragamo назвал имя нового креативного директора

Дизайнер Максимилиан Дэвис стал новым креативным директором Salvatore Ferragamo. На этом посту он сменил Пола Эндрю, об уходе которого стало известно год назад. С тех пор коллекции разрабатывала команда итальянского бренда.

Комментируя назначение Дэвиса, Марко Гоббетти, главный исполнительный директор Salvatore Ferragamo, отмечает «ясность его видения вместе с уровнем исполнения и мощной эстетикой». «Его работы отличаются элегантностью, утонченной чувственностью и постоянным стремлением к качеству. Через призму современной чувствительности он напишет новую захватывающую главу для этого дома, построенного на наследии творчества, мастерства, изысканности и выдающихся человеческих ценностей», — говорит Гоббетти.

Как пишет WWD, ради Salvatore Ferragamo Дэвис приостановил работу над собственным брендом Maximilian, запущенном в 2020 году. Вместе с ним дизайнер вошел в число 20 полуфиналистов премии LVMH, но отказался от дальнейшего участия. Ранее Дэвис работал младшим дизайнером у Грейс Уэльс Боннер, а также был фрилансером в Mowalola, Asai и Supriya Lele.

Максимилиан Дэвис (Фото: instagram.com/lee__whittaker)

Birkenstock сделал коллаборацию с Manolo Blahnik

После коллабораций с Proenza Schouler, Jil Sander и Dior Men Birkenstock объединился со своим «обувным коллегой», брендом Manolo Blahnik. Вместе они переосмыслили классические модели Birkenstock — сандалии Аrizona и клоги Boston, выполнив их из черной кожи, а также бархата синего и розового цветов. Каждая пара имеет крупную застежку с кристаллами, в которой узнается фирменный почерк Manolo Blahnik. Аналогичная деталь есть на лодочках Hangisi, которые в «Сексе в Большом городе» носила Сара Джессика Паркер.

«Биркенштоки были в моем гардеробе с самого начала. Я любил и носил их много лет. Поэтому очень рад, что мы смогли поработать вместе», — комментирует коллаборацию Маноло Бланик, отмечая сочетание эстетики Manolo Blahnik и комфорта Birkenstock.

Коллекция поступит в продажу 24 марта.

Manolo Blahnik для Birkenstock (Фото: пресс-служба)

Lacoste посвятил коллекцию игре Minecraft

Lacoste показал коллаборацию с разработчиками Minecraft, компьютерной игры в жанре песочницы, в которой можно создавать уникальные миры и исследовать их. В результате сотрудничества в игре появилась карта Croco Island, доступная для геймеров из разных стран бесплатно, а в магазинах Lacoste — специальная коллекция. В нее вошли спортивные костюмы, худи, футболки, брюки, велосипедки и бейсболки с символом французского бренда — крокодилом, переосмысленным в пиксельной графике, характерной для Minecraft. В лукбуке их представили геймеры Atomicmari и Shubble, видеоблогер Smajor и музыкант Brawks.

Ecco пополнил линию кожаных аксессуаров

Датский бренд Ecco представил новую коллекцию премиальной линии аксессуаров Leather Goods. В ее разработке принимают участие креативные консультанты агентства Convoy и редактор моды Dazed Имрух Аша. Все модели выполнены в формате hands-free для большей мобильности и функциональности в условиях мегаполиса. Среди них, например, — знаковый для бренда силуэт Pot Bag, вдохновленный садовой лейкой и представленный в стандартом размере и в мини-версии, и новая сумка-трансформер Bento Pack с отделениями, напоминающими коробки для обеда.

Для коллекции выбраны яркие оттенки: розовый Shocking Pink, мятный Soft Mint, пастельный желтый Pale Banana и фуксия Festival Fuchsia, которые особенно выгодно смотрятся на коже высокого качества — гладкой, зернистой и с неоднородной текстурой, как у старинной посуды. При дублении кожи Ecco обращается к технологии DriTan, которая позволяет сохранить до 25 млн л пресной воды в год. Но это не единственный шаг на пути к защите экологии: бренд также задействует обрезки кожи и обувных шнурков, которые остаются в процессе производства.

Boggi Milano выпустил куртку из рипстопа

Среди новинок весенне-летней коллекции Boggi Milano — куртка-рубашка из переработанного рипстопа. В основе материала — плетение крест-накрест, в которое на одинаковом расстоянии друг от друга вводятся специальные линии усиления. Благодаря этому рипстоп активно используется в производстве военной экипировки и парашютов. Итальянский бренд работает с его более эластичной и легкой версией, из которой делает не только городские куртки, но также жилеты и бермуды. Все их можно купить в магазинах Boggi Milano и на сайте.

У Doucal’s вышли лоферы с деталями ручной работы

Обувной бренд Doucal’s представил новую коллекцию лоферов. В ней он по-прежнему интерпретирует итальянские традиции и ручное мастерство под влиянием актуальных трендов, формируя понятие «modern tailoring» («современный пошив»). Отражением этого стали лоферы Clifton из постиранной вручную замши с характерной мягкой поверхностью, выпущенные в нескольких оттенках: классических песочном, темно-синем и коричневом, а также в кокосовом, кофейном и бисквитном. Обувь выполнена по технологии Blake, при которой верх сшивается со стелькой и подошвой единым швом, сделанным на специальной машине. Тем временем отстрочка, как и характерный для пенни-лоферов «фартук», — результат ручной работы мастеров бренда.

Коллекция доступна в ЦУМе и на tsum.ru.

В Москве открылся новый магазин российских брендов Petrovka 15

На Петровке, 15 появилось объединенное пространство российских брендов. В нем представлены кожаные куртки Karpov, перфекционистские пальто osome2some, нарядные платья Sorelle, одежда в стиле романтик-гранж 404 Not Found, головные уборы Cocoshnick и трикотаж LaTrika. Последняя марка ранее владела магазином единолично. В нем даже остались элементы от прежнего интерьера, разработанного белорусской архитектурной студией JL Studio Жени Лыкасовой, — луна и деревья. Сейчас пространство работает в техническом режиме. Полномасштабное открытие намечено на 24 марта.