Впечатления, 08 фев 2022, 16:27

Обладатель «Оскара» провел фотосессию для нового календаря Lavazza

Бренд кофе Lavazza выпустил календарь #ICanChangeTheWorld с портретами людей, которые с помощью искусства стремятся изменить мир к лучшему. Фотографии созданы оператором-постановщиком Эммануэлем Любецки, трехкратным обладателем премии «Оскар»
Читать в полной версии
(Фото: пресс-служба)

Итальянская компания, основанная в Турине в 1895 году, поддерживает изменения, происходящие в культуре, которые включают в себя внедрение принципов устойчивого развития посредством искусства. Фонд Lavazza Foundation реализует больше 30 проектов в 19 странах на трех континентах и охватывает более 130 тыс. человек. Он создает и продвигает различные экономические, социальные и экологические проекты и помогает сообществам, занимающимся выращиванием кофе. К примеру, органическая линия кофе Lavazza ¡Tierra! представляет собой воплощение в жизнь принципов устойчивого развития сельского хозяйства и рассказывает о регионах, в которых фонд реализует свои проекты.

Идея и девиз проекта #ICanChangeTheWorld — «Время размышлений прошло, настал момент действовать» — появились в партнерстве с международным агентством по разработке стратегий экологически устойчивого бизнеса Eco Age. Календарь представили на церемонии вручения наград The Renaissance Awards в Палаццо Веккьо во Флоренции на церемонии вручения первой глобальной премии, посвященной лидерам в области экологического развития.

«Цель календаря на 2022 год — отметить тех, кто, обладая исключительным художественным талантом, ежедневно воплощает в жизнь свои убеждения, чтобы сделать мир лучше, — комментирует проект Франческа Лавацца, член правления Lavazza Group. — А также тех, кто может предложить обществу открытую и незамутненную перспективу, способную освободить нас от ограничений на пути к общему благу. Мы хотим послать сигнал веры в возможность изменить, во-первых, себя, а во-вторых, мир общими усилиями».

В проекте приняли участие шесть активистов из разных стран.

  • Музыкант Бен Харпер борется с социальным неравенством и климатическим кризисом. «Активизм, музыка и духовность — это удивительный тройственный союз, — говорит Харпер. — Духовность — это пункт назначения, музыка — способ понять, как туда добраться, а активизм — залог того, что я не остановлюсь». В клипе для календаря Lavazza звучит музыка из песни Харпера «With my own two hands».
    Фото: пресс-служба
  • Художник Сайпе — пионер устойчивого стрит-арта, создающий монументальные работы, посвященные защите планеты и социальной сплоченности.
    Фото: пресс-служба
  • Рэпер и активистка афганского происхождения Сонита Ализаде борется за права человека и права женщин, выступает против насильственных и детских браков.
    Фото: пресс-служба
  • Дизайнер ювелирных изделий Шилпа Ярлагадда также борется за расширение прав и возможностей женщин. Она жертвует половину своей прибыли в некоммерческий фонд Startup Girl Foundation. Чем больше мы стараемся ради других, тем лучше становится мир, считает Ярлагадда.
    Фото: пресс-служба
  • Мечта уличной танцовщицы Шамелл Белл — искоренение расизма, сексизма и гомофобии.
    Фото: пресс-служба
  • Морской биолог Кристина Миттермайер фиксирует прогрессирующее разрушение океанов с помощью фотокамеры. Миттермайер работает в National Geographic и считается одним из лучших фотографов природы. «Хотя все мы существа наземные, многие из нас забыли, что мы здесь благодаря морю, — озвучивает свою позицию биолог. — Когда люди называют меня защитницей окружающей среды, активисткой и спрашивают, почему меня так волнует экология, я всегда удивляюсь. Как мы все можем не быть активистами? Мы существуем благодаря гармонии суши и моря».
    Фото: пресс-служба

За 30-летнюю историю создания календарей бренд Lavazza сотрудничал с лучшими фотографами мира: от Дэвида Лашапеля до Стива Маккерри. В этот раз автором портретов и художественным руководителем проекта стал Эммануэль Любецки, известный в кинематографе под псевдонимом Чиво, — мексиканский кинооператор и режиссер, удостоенный многочисленных наград, в том числе трех премий «Оскар» за операторскую работу в фильмах «Гравитация» (2013), «Бердмэн» (2014) и «Выживший» (2015). В 2019 году он первым из кинематографистов снял обложку для специального голливудского номера журнала Vanity Fair.

«В прошлогоднем календаре участвовали несколько авторов, а в этом году мы решили по-другому отобразить и связать воедино личности нескольких героев, — объясняет выбор фотографа Микеле Мариани, исполнительный креативный директор агентства Armando Testa Group, под руководством которого был задуман и реализован календарь. — Мы выбрали Эммануэля Любецки за его качественный подход к делу, красоту кадров, поэтику естественного света. Фотография означает "светопись", и кто как не фотограф его уровня может рассказать о деятельности таких творческих личностей, как наши герои».

Эммануэль Любецки известен особым умением работать с естественным светом: шесть героев календаря изображены на 12 кадрах, сделанных на рассвете, восходе, закате, днем, в сумерках и ночью. В результате получилось шесть совершенно разных историй, в которых фотограф не только отразил игру света и тени, но и подметил природные особенности местности, в которой живут герои.

Эммануэль Любецки, фотограф, кинооператор

«Этот проект о шести художниках и активистах, которые стремятся к переменам. Моя работа всегда начинается с диалога. Как вы хотите появиться в кадре и где? Моя задача — воплотить видение героев в образы. Каждое изображение содержит личную тайну, воспоминание».

Фотограф добавляет, что на местах съемок по всему миру сказалось изменение климата. Команда столкнулась с тревожными реалиями: ледниковые озера, исчезнувшие за одну ночь, дороги, раскаленные настолько, что плавятся шины.

«Этот проект заставил меня с ужасом осознать, как отчаянно мы нуждаемся в голосах этих активистов, — говорит фотограф. — Их работа бросает нам вызов, делает нас более восприимчивыми к красоте мира и более устойчивыми к его опасностям. Лед почти исчез, морские водоросли захватили океаны. Наш долг как художников, как творцов, как предпринимателей — транслировать эти истины и достучаться до людей».