Вещи, 01 фев 2022, 12:29

Новые махараджи: Boucheron показал коллекцию высокоювелирных украшений

Креативный директор дома Клер Шуан вспомнила о самом крупном частном заказе драгоценностей от махараджи Патиалы 1928 года
Читать в полной версии

По недавней, но уже вполне сложившейся традиции каждая зимняя коллекция Boucheron High Jewellery посвящена архивам марки. Креативный директор Клер Шуан выбирает для себя определенную историческую тему и перерабатывает ее в современном ключе, отсюда и «подзаголовок» любой январской коллекции Boucheron — Histoire de style («История стиля»). На этот раз выбор пал не на фирменную технику или художественные детали, а на важнейшее событие в истории ювелирного дома.

2 августа 1928 года на Вандомскую площадь пожаловал махараджа Патиалы Бхупиндар Сингх. Индийский правитель прибыл в Париж со своей свитой и сундуками, доверху наполненными драгоценными камнями. 35 люксов «Ритца» были забронированы для высокого гостя. И никто не знал, кого из ювелиров он предпочтет. Выбор махараджи пал на Boucheron — по крайней мере, свой самый большой заказ он разместил у Луи Бушрона.

Сыну основателя ювелирного дома Фредерику Бушрону выпала честь увидеть его несметные сокровища — тысячи каратов бриллиантов, изумрудов, сапфиров, рубинов и россыпи натурального жемчуга. Все это махараджа попросил оправить и превратить в драгоценности. Известно, что Луи Бушрон изготовил в общей сложности 149 предметов: изумрудные пластроны и бриллиантовые колье-воротники, многоярусные жемчужные ожерелья и полностью инкрустированные камнями драгоценные ремни.

Этот заказ до сих пор остается самым крупным за всю историю Boucheron. Все 149 эскизов бережно хранятся в архивах дома, но сами украшения бесследно исчезли. Сохранилось лишь живописное изображение одного колье на наследнике Бхупиндара Сингха (махараджа умер в 1938 году).

И вот Клер Шуан буквально воссоздает эту легендарную историю: «Я хотела перенести эти творения в XXI век и заново изобрести их для сегодняшних махарани и махараджей. Для женщин и мужчин, которые хотят выразить свою индивидуальность и свой стиль».

Будучи очень пытливым и тщательным исследователем, в коллекции Histoire de Style: New Maharajahs она интерпретирует стилистические элементы Индии (цветок лотоса, орнамент тюрбана, свадебные браслеты чури) и традиционные техники, например глиптику. Каждая драгоценность уникальна и оригинальна.

Колье New Maharajah — оммаж грандиозному колье-пластрону с изумрудами и бриллиантами, заказанному махараджей. Это трансформер: центральный мотив с девятью колумбийскими изумрудами весом 40 каратов можно носить как брошь, а само колье превращается в гибкий воротник. Силуэт другого колье, уменьшенного в несколько раз, вдохновил дизайнера на создание серег-обручей с 58 изумрудными каплями. А вот сет New Maharani получился белоснежным. В него входят кружевной бриллиантовый чокер с растительным узором, колье New Maharani Cristal на золотом шнуре с резным горным хрусталем и колье New Maharani Nacre с цветком лотоса, вырезанным из перламутра, каскадом японского жемчуга и бусин горного хрусталя огранки «дыня». Центральная плоская часть становится брошью с подвесками, а само колье распадается на два жемчужных браслета.

Много резного горного хрусталя с инкрустированными внутрь бриллиантами использовано в крупных кольцах-трансформерах. Еще одна вещь навеяна церемониальными украшениями. Речь о тонких свадебных браслетах чури, множество которых невесты надевали на руку во время церемонии как символ защиты. Клер создала не только сет браслетов из мелкого жемчуга, перламутра и бриллиантов, но и придумала удобный способ их хранения — на резной деревянной катушке, инкрустированной перламутром. New Sarpech с восточным узором почти не отличается от традиционных сарпешей, которыми мужчины украшали тюрбаны. Теперь это изящная драгоценная заколка для женской прически или брошь для мужского лацкана.