Как музыкальное шоу «Источник Звука» стало ответом на тренды
Два года особой, в разной степени изолированной жизни в пандемию привили нам ряд приятных привычек. Например, заниматься уютом собственного жилища, обустройством рабочего пространства, прислушиваться к своим потребностям, уделять внимание любимым людям. Иными словами, пересматривать аспекты сформировавшегося быта и трансформировать его.
Изоляция коснулась и взглядов на развлечения: появились домашние киносеансы, практика просмотра театральных постановок в записи на экране телевизора, не выходя из дома. Музыкальная индустрия, одна из первых испытавшая анабиоз, тоже перенеслась в цифровое поле. Хотя многие и скучали по шумным стадионным концертам, очарование камерных квартирников только возросло.
Считав это настроение, Газпромбанк запустил собственное музыкальное шоу на YouTube и назвал его «Источник звука». Название выбрано неспроста: оно призывает прислушаться, откуда льются звуковые волны, как они достигают нашего слуха и какие ощущения заставляют испытывать. Продуманная концепция шоу предлагает новый опыт прослушивания: зритель оказывается лицом к лицу с исполнителем не только благодаря визуальной части (которая тоже искусно выполнена), но и звучанию.
Получился музыкоцентричный проект, в котором объединили свои усилия неравнодушные творцы — режиссеры, артисты, художники-декораторы и саунд-продюсеры. Как говорит вице-президент, начальник департамента коммуникации и маркетинга Газпромбанка Анастасия Смирнова, «в эпоху новой искренности важно быть ближе к людям». Потому сама концертная площадка, напоминающая стильную и уютную гостиную, занимает важное место в шоу: артисты выступают на фоне белых полок с книгами и сувенирами — сцена, декорированная под жилое помещение, передает теплую волну живой музыки. Известные и любимые песни в этой обстановке приобретают мягкое звучание, создавая эффект присутствия на живом выступлении.
В первом эпизоде «Источника Звука» участие приняла Ольга Серябкина: она исполнила четыре песни в необычных аранжировках.
Во втором выступал Сергей Сироткин (Sirotkin), соблюдая ту же концепцию. В третьем — рок-группа «Куртки Кобейна» с Шурой из «Би2», Юра Усачев («Гости из будущего») и вокалистка Тина Кузнецова. В следующих эпизодах появятся другие интересные артисты, но их имена пока не раскрывают.
Артисты предстают в новой обстановке и производят совершенно новое же впечатление: уютная атмосфера и теплый звук позволяют музыканту отстраниться от грандиозности крупных площадок и локализовать весь творческий процесс — «перепрошить» аранжировку и подачу, благодаря чему музыка обретает дополнительные смыслы, раскрывается глубже, затягивает и гипнотизирует. Если обычно в музыкальных проектах мы слышим инструменты и микрофон артиста, то в «Источнике Звука» чувствуем музыку и голос практически кожей.
«При записи живого исполнения мы стремимся максимально сохранить эмоциональную теплоту музыкантов. Это позволяет нам бережно донести до зрителей и слушателей каждый оттенок тембра и естественную красоту гармоник. Главная задача — передать дыхание, энергию и замысел исполнителя», — объясняет Дмитрий Ланской, саунд-продюсер проекта.
Секрет еще в том, что, в отличие от большинства концертов подобного формата, для записи в «Источнике Звука» используются специальные «ленточные», «мягкие» микрофоны, позволяющие в широком динамическом диапазоне зафиксировать все тончайшие эмоциональные нюансы исполнения и добиваться максимально теплого и естественного звучания.
Автор идеи и режиссер Роман Поляков уверен, что его команде удалось найти «баланс между речью и вокалом в монологе артиста»: «Песня ведь тоже разговор со зрителем. Сейчас формат "зашли в гости без предупреждения" является трендом — именно такого эффекта присутствия мы старались добиться от локации и от органики артиста в ней».
Музыка приходит в «Источник Звука» не с пустыми руками, но с талисманами. Например, у Ольги Серябкиной это книга, поскольку она сама пишет собственные песни и даже выпустила сборник собственных сочинений. У Сироткина — виниловая пластинка Radiohead. Предметы, которые артисты приносят на съемки, становятся частью фотопроекта об источнике звука.
У каждого музыканта он свой — по-настоящему особенный.