Жизнь, 16 окт 2021, 11:01

Голова мумии и тараканы-киборги: 7 необычных краудфандинг-кампаний

Если на осуществление мечты не хватает средств, можно собрать деньги на инвестиционной платформе. Какой бы неординарной ни была цель, почти всегда отыщутся желающие поддержать сбор. Вот краудфандинг-кампании, которые подтверждают это правило
Читать в полной версии
Фото: Kickstarter, PBC

В прошлом году в инвестиционные платформы в России вложили свыше 7 млрд рублей. Столько же принес желающим собрать «с миру по нитке» и 2019 год. Самая популярная краудфандинговая платформа в России — Planeta.ru. По миру в тройку лучший входят Kickstarter, IndieGoGo и RocketHub.

«Стиральная машинка» для наушников

В наушники вечно забивается какая-то грязь, которую неприятно и попросту сложно вычищать. Стартап Cardlax предложил свое решение — стиральную машинку EarBuds Washer. Сбор средств устроили на платформе Kickstarter. Создатели обещают, что стирка займет всего несколько минут. Правда, воспользоваться чудо-техникой смогут лишь владельцы беспроводных наушников.

Спонсоры в комментариях высказывают недовольство задержкой в производстве. Однако создатели винят в задержках пандемию и обещают выпустить пробную партию в октябре

Одну «стиралку» оценивают в $40. За покупку от четырех идет скидка, их можно приобрести уже за $100. Сначала планировалось собрать всего 5 000$, однако на сегодняшний день на создание этого девайся скинули уже более 220 000$.

«Яичная» маска для защиты от вируса

Пандемия не могла не отразиться на краудфандинговых платформах. Пока ученые разрабатывали вакцину от коронавируса, бизнесмены искали альтернативную защиту от болезни и любопытных глаз. Компания Blanc представила маску, которая поможет сохранить анонимность на любом массовом мероприятии, оставаясь при этом в центре внимания и под абсолютной защитой от опасного вируса.

Прошел почти год, как компания собрала необходимую сумму, но своих масок пока никто не дождался. Представители Blanc в комментариях просят инвесторов набраться терпения

Маска в форме яйца снабжена солнцезащитной полосой и двумя сменными HEPA-фильтрами. Производители предлагают варианты в базовых цветах, а также в радужной и леопардовой расцветке. Стоит «яичная» маска 79$. Средства на нее собирали и на Kickstarter, и на Indiegogo. Сначала целью создателей было собрать 20 000$, однако на деле удалось перевыполнить план в 20 раз. Сейчас на необычный девайс собрали уже более 400 000$.

Консоль для управления снами

Авторы этого проекта обещали научить всех инвесторов контролировать свои сны с помощью индуктора под названием Luci. Девайс позиционировали как ключ к подсознанию.

Сначала проект приняли с большим энтузиазмом. Вместо заявленных $32 тыс удалось собрать почти $300 тыс. Причем первую сотню им пожертвовали всего за девять дней после размещения на Kickstarter.

Luci все еще обещают выпустить, правда, сроки весьма туманны (Фото: Kickstarter, PBC )

Создатели стартапа хотели выслать готовую модель, как только закончат ее разработку. Однако затем сбор закрыли, объяснив, что инвестор найден в другом месте. Всем, кто поддержал проект, сначала предложили скидку за финальную версию Luci: $150 за девайс вместо $299. Но затем всем инвесторам просто вернули деньги.

Пульт от тараканов-киборгов

Специалисты из BackyardBrain собрали на Kickstarter $12 тыс (на пару тысяч больше, чем рассчитывали), чтобы подчинить себе волю тараканов. За один девайс создатели просили $100. Устройство с электродами RoboRoach крепится на спину насекомого, сигнал передается прямо в мобильное приложение, а контроль за движениями осуществляется путем дистанционной микростимуляции нейронов.

Управлять армией тараканов-киборгов можно через смартфон. Однако костюм киборга придется в пору только очень большим особям (Фото: Kickstarter, PBC )

Тараканы должны были стать первыми киборгами, однако создатели забыли уточнить, что для имплантации устройства насекомому потребуется операция с наркозом. Ни один из специалистов компании не взялся за эту процедуру, и инвесторы действовали на свой страх и риск. Хотя сотрудники BackyardBrain честно обо всем предупреждали с самого начала, проект оказался успешным.

Голова мумии

Мрачный Музей редкостей, искусства и естествознания Виктора Уинда (Лондон, Великобритания) собирал на платформе Indiegogo средства на покупку мумифицированной головы. Около тысячи лет назад она принадлежала перуанскому мальчику.

Увидеть все диковинки музея редкостей можно по адресу: Лондон, улица Маре, дом 11 (Фото: Indiegogo, Inc. )

В 2016 году у Виктора Уинда появился шанс украсить зловещим экспонатом свою коллекцию всего за of £6,666 (по нынешнему курсу чуть более $9 тыс). Вознаграждения для инвесторов были под стать цели сбора: напиток из настоящего человеческого черепа, кость пениса моржа и двухголовые плюшевые мишки.

После оживленных дебатов с представителями археологического общества, узнавшими о сборе, кампания смогла привлечь лишь треть нужной суммы. В итоге Виктор Уинд поблагодарил всех неравнодушных и вложил деньги в другой экспонат, загадочное «Это», которого так не хватало музею.

Вернуть Мэтта Деймона домой

Мэтт Деймон понял, что слишком сильно вжился в роль астронавта, которому приходится выживать на Марсе («Марсианин»), когда на платформе gofundme открылся сбор на его спасение. Стоимость возвращения актера на Землю фандрайзеры оценили в $99 млн.

Если бы фандрайзеры досмотрели фильм до конца, они бы с радостью узнали, что Мэтт Деймон (астронавт Марк Уотни) смог вернуться на Землю (Фото: 20th Century Fox)

Однако собрать на спасательную миссию удалось в миллион раз меньше. Когда кто-то из пользователей платформы заявил, что фильм не основан на реальных событиях, кампанию остановили.

Мыло против зомби

Мыло англичанки Ноа Томпсон стало средством борьбы не только против зомби, но и против гендерного неравенства. Фанатка игр, фильмов и книг о пожирателях мозгов заметила, что натуральным мылом чаще интересуются женщины, поэтому решила создать такой продукт, который захотят все.

Мыло в форме гранаты должно помочь дать отпор зомби. Если укуса избежать не удалось, поможет бомбочка-противоядие (Фото: Kickstarter, PBC )

Мыло предлагалось в четырех вариантах: лавандовое, лимонное, шоколадное и мятное. Сначала Ноа планировала собрать на Kickstarter $100. Когда инвесторы стали активно вкладывать в ее проект средства, она закупила формы и стала делать мыло в форме гранаты.

Для тех, кому не удалось избежать укуса зомби, Ноа сделала бомбочку-антидот для ванны. Креативный блеск для губ помог бы своему владельцу выгодно выделяться на фоне живых мертвецов, чтобы армия людей не перепутала его в пылу сражения. В итоге в проект мыла против зомби вложили почти в четыре раза больше.