#гардероб: почему Зендея — главная звезда красных дорожек

До конца 2021 года в российский прокат выйдут два фильма с участием Зендеи Коулман: 16 сентября — «Дюна» Дени Вильнева, а 16 декабря — «Человека-паук: Нет пути домой» Джона Уоттса. В анонсе Венецианского кинофестиваля, где впервые покажут «Дюну», фильм не зря называют долгожданным: его премьера была назначена на 20 ноября 2020 года, но не раз переносилась из-за пандемии. Зендее, кажется, это только сыграло на руку: промокампания затянулась больше чем на год, удерживая пристальное внимание на бывшей звезде «Диснея». Она позирует для обложки американского Elle с выносом «Самая крутая девчонка в Голливуде делает историю», снимается в рекламных кампаниях крупных люксовых брендов — от Valentino и Bvlgari до Lancome — и встречается с Человеком-пауком в реальной жизни (по крайней мере, так утверждают журналисты, заставшие Зендею и Тома Холланда за поцелуями в машине). Однако самые громкие инфоповоды связаны с появлениями актрисы на красной дорожке: спасибо ее стилисту Лоу Роучу, с которым она не расстается вот уже 11 лет.

«Если бы не Зендея, меня не было бы в этой индустрии», — признавался в разговоре с Harper’s Bazaar крестный отец мисс Коулман в мире моды. Хотя правильнее было бы назвать его крестной феей: на Met Gala в 2019 году Роуч превратил Зендею в Золушку, изменив цвет платья, нашпигованного светодиодами, с грязно-серого на ярко-голубой. Их сотрудничество началось с более незатейливых нарядов: Роуч, работавший личным байером друга семьи Зендеи, собрал 14-летнюю старлетку на мероприятие Джастина Бибера. Становление стилиста проходило одновременно с ростом актрисы. Он обзаводился клиентками в лице Селин Дион, Ани Тейлор-Джой, Приянки Чопры, Холзи и звезды сериала «Удивительная миссис Мейзел» Рэйчел Броснахэн, а она получала роли в супергеройских («Человек-паук»), музыкальных («Величайший шоумен»), драматических («Эйфория» и «Малкольм и Мари») и в научно-фантастических («Дюна») фильмах.
На красных дорожках Зендея настолько же разная и порой неузнаваемая, как и на большом экране. «Она не просто любит моду, а понимает, что одежда — это способ сыграть новую роль», — говорил об актрисе дизайнер Майкл Корс, который вместе с Лоу Роучем собирал ее на бал Met Gala и церемонию CFDA в 2016 году. При этом ни в кино, ни в моде Зендея не поступается собственными принципами, защищая и продвигая права и особенности темнокожих людей. Когда в 2015 году «Дисней» предложил актрисе сняться в ситкоме про подростка-шпионку, она выдвинула несколько условий: стать одним из продюсеров проекта, изменить имя главной героини с Кэти на Кей Си («Вы правда считаете, что я похожа на Кэти?») и пригласить к участию как можно больше темнокожих актеров. Когда в том же году ее раскритиковали за образ на церемонии «Оскар» — белое вечернее платье Vivienne Westwood в сочетании с черными дредами (ведущая телеканала E! сказала, что от актрисы веет «маслом пачули и травкой»), она опубликовала огромный правозащитный манифест.
«Я ношу дреды на красной дорожке, чтобы продемонстрировать их в позитивном ключе и напомнить людям африканского происхождения, что их волосы достаточно хороши. Для меня дреды — это символ силы и красоты, почти как львиная грива», — написала Зендея в инстаграме, вызвав восхищение у Соланж Ноулз, Виолы Дэвис, Керри Вашингтон и Вупи Голдберг.
Лоу Роуч, впрочем, всегда напоминает клиентке о том, что ее образы не обязаны всем нравиться, при этом подчеркивая, что они в любом случае не останутся без внимания. В 2019 году это подтвердила статистика: платформа Lyst, анализирующая поисковые запросы, поместила Зендею на третье место в рейтинге самых влиятельных персон в мире моды после Меган Маркл и Тимати Шаломе, поскольку ее появления в платье Tommy Hilfiger на Met Gala и в платье Vera Wang на церемонии «Эмми» вызвали всплеск интереса к брендам на 54% и 33% соответственно.
Рассказываем, какие еще выходы актрисы наводили шуму в разные годы и из каких брендов и вещей состоит ее гардероб.
Вещи-высказывания
Помимо образов Золушки и Венеры Милосской с дредами Зендее принадлежат еще несколько символичных и театральных выходов. На Met Gala-2019 она превратилась в Жанну Д’Арк при помощи металлизированного платья Versace, имитирующего кольчугу. На июньской церемонии вручения премии Bet Awards повторила наряд Бейонсе на том же мероприятии, только 18 годами ранее. А на июльской премьере мультфильма «Космический джем: Новое поколение» надела яркий костюм и сделала высокий хвост в стиле своего персонажа Лолы Банни. Костюм для Зендеи подготовил креативный директор Moschino Джереми Скотт — и он же сделал платье в виде крыльев бабочки Монарх, в котором актриса появилась на фотоколле «Величайшего шоумена» в 2017-м.
«Я не думаю, что кто-то еще смог бы надеть такое же платье. Зендея действительно бесстрашная, когда дело касается моды. Она сказала: "О, ты купил мне платье-бабочку". Это было забавно», — рассказывал Лоу Роуч о любимом образе клиентки.
Костюмы
Настолько же бесстрашно Лоу Роуч и Зендея экспериментируют с костюмами, демонстрируя на красных дорожках мастерство тейлоринга. Творческий тандем заимствует пиджаки из мужского гардероба, дополняет их бутонами красных роз, укорачивает до лопаток или, напротив, удлиняет до щиколоток, а также дополняет юбкой вместо брюк и отдает предпочтение моделям с принтами, как в совместной коллекции Зендеи и Tommy Hilfiger. Костюмами собственного авторства или дружественных брендов-гигантов дело не ограничивается. В рекламной кампании туши Lancome актриса появилась в модели WOS — марки, основанной уфимским дизайнером Андреем Артемовым.
Монохромные образы
Лоу Роуч подбирал пальто, костюм, рубашку, головной убор, сумку и обувь одного цвета до того, как это стало глобальным трендом. Причем Зендея носила монохромные образы как безобидных пастельных, так и экстремально ярких тонов. Как пример: красный брючный костюм Helmut Lang и пурпурный Christian Siriano, из которых по цвету выбивались разве что волосы и маникюр.
Оранжевый цвет
Особенно часто Зендею можно увидеть в одежде оранжевого оттенка. Достаточно вспомнить пестрое платье Dolce & Gabbana на Met Gala-2017, пышную юбку из кутюрной коллекции Valentino на мартовской церемонии Critics' Choice Movie Awards и платье с рукавами-буффами из рекламной кампании Bvlgari «Never too much». Правда, это скорее индивидуальная особенность стилиста, нежели актрисы. В оранжевый Роуч также наряжает Рэйчел Броснахэн, Керри Вашингтон, Тиффани Хэддиш, Джамилу Джамил и самого себя.
Разрезы
Еще одно свидетельство того, что Зендея не следует трендам, а задает их — платья с многочисленными разрезами на разных участках тела, которые вышли в массы только сейчас, хотя актриса носила их еще в 2017-м. В подобном платье актриса появилась на церемонии «Оскар» в марте, хотя внимание здесь привлек не столько бескомпромиссный разрез на животе, сколько бриллиантовое колье на шее. По информации People, вес украшения Bvlgari из коллекции Magnifica составил 183 карата, а цена — более $6 млн.
Корсеты
С 2017 года Зендея носит и популярные корсеты: они предстают в качестве верха платья (например, зеленого от Vera Wang, которым, по данным Lyst, активно интересовались интернет-пользователи) или как самостоятельный предмет гардероба, который рифмуется с брюками-дудочками или пышной юбкой.
Корсет, пожалуй, самый легкий способ придать образу сексуальности и драматичности, примерив на себя маску роковой женщины, которую Зендее пока не выпал шанс сыграть в кино. Тем интереснее следить за дальнейшим развитием обладательницы «Эмми», которая в жизни вне камер, как и в «Человеке-пауке», отдает предпочтение нерасчесанным волосам, майке-алкоголичке, клетчатой рубашке и кедам.