Впечатления, 22 мар 2021, 11:13

«Стиль должен быть простым». Вспоминаем дизайнера Эльзу Перетти

Дизайнер ввела в ювелирную моду серебро и создала несколько культовых украшений для американского бренда Tiffany & Co., в том числе, знаменитый эргономичный браслет Bone Cuff
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба

Легендарная модель и дизайнер ювелирных украшений Эльза Перетти скончалась в возрасте 80 лет в своем доме в Испании. Почти полвека она сотрудничала с домом Tiffany & Co.

«Эльза, искусный творец, ответственна за революцию в мире ювелирного дизайна. Ее коллекции органических, чувственных форм вдохновляли поколения, — говорится в официальном заявлении ювелирного бренда. — Эльза создала одни из самых инновационных ювелирных изделий и предметов дизайна в мире».

Рекламный снимок браслета Bone, 1980-е (Фото: пресс-служба)

Итальянка из богатой флорентийской семьи, Эльза Перетти пришла в ювелирный дизайн через моду. В конце 1960-х она перебралась в Нью-Йорк, где познакомилась с модными дизайнерами Джорджо ди Сант-Анджело и Роем Холстоном (оба использовали на подиуме ее украшения из серебра), подружилась с Энди Уорхолом, Лайзой Миннелли и другими завсегдатаями клуба Studio 54. Эльза и сама лихо отплясывала на его танцполе. Собственно, Холстон и представил Эльзу тогдашнему главе Tiffany & Co. Уолтеру Ховингу. Официальный контракт был заключен в 1974 году.

Пластичные органические силуэты ее лаконичных украшений из серебра произвели фурор. «Стиль должен быть простым! — говорила она. — А правильная форма существует вне времени».

Благодаря Эльзе до тех пор считавшееся слишком демократичным серебро получило статус концептуальной роскоши. Из него были изготовлены главные иконы Elsa Peretti for Tiffany, быстро ставших культовыми: кулоны-фляжки, подвески-бобы, сердечки с плавными очертаниями Open Heart, цепочки с маленьким бриллиантом в глухой закрепке Diamonds by the Yard, и конечно, скульптурный браслет Bone Cuff. Широкая лента из полированного серебра огибала руку, копируя анатомию запястья, особенно выступающую косточку. Дизайн браслета на правую и левую руку отличался — их приобретали парой и носили на обеих руках.

«На то, чтобы сделать изгиб и убедиться, что он сделан правильно, уходит так много времени», — признавалась дизайнер.

В 2012 году прошли слухи о завершении сотрудничества Перетти, с Tiffany & Co., однако в конце года ювелирный дом продлил контракт: соглашение на сумму более $ 47 млн было подписано на последующие 20 лет. И в этом нет ничего неудивительного: в разные годы доля продаж украшений по дизайну Эльзы Перетти составляла до 10% общих продаж Tiffany & Co.

Сегодня ее работы можно увидеть в постоянных коллекциях Британского музея, музея Метрополитен, Музеев изящных искусств в Бостоне и в Хьюстоне. В последние годы дизайнер посвятила себя благотворительности: основанный ею Фонд Нандо и Эльзы Перетти занимался вопросами охраны окружающей среды, социальными проблемами и правами человека.