5 молодых американских брендов — фаворитов Камалы Харрис и Джилл Байден
Pyer Moss
- Год основания: 2013
- Город: Нью-Йорк
- Сайт: pyermoss.com
Инаугурацию президента США смотрят миллионы людей по всему миру, что делает ее рупором, позволяющим не только рассказать о политических планах, но и привлечь внимание к амбициозным молодым дизайнерам. Вечер перед мероприятием, прошедший перед мемориалом погибшим от COVID-19 на Национальной алее в Вашингтоне, вице-президент Камала Харрис провела в пальто верблюжьего цвета от бренда Pyer Moss. Выбор был символичен не только потому, что его основатель Керби Жан-Реймонд имеет гаитянские корни и борется с расизмом (к примеру, показ его коллекции сезона осень-зима 2016/17 стал трибьютом движению Black Lives Matter задолго до того, как оно стало мейнстримом), но и потому, что во время первой волны коронавируса он превратил свою студию в центр раздачи масок и перчаток, а также выделил $5 тыс. на дополнительную закупку СИЗ. Еще $50 тыс. было направлено в пользу представителей меньшинств и владелиц креативных бизнесов, которые оказались в тяжелом положении.
В этом контексте кажется, что основная деятельность Жана-Реймонда — социальный активизм, а мода выступает в нем лишь инструментом. Так, его главная работа на сегодняшний момент, серия коллекций под названием «American, Also» («Это тоже американское»), посвящена стиранию афроамериканских нарративов в массовой культуре. Одна из частей проекта апеллирует к стилю и творчеству Розетты Тарп — певицы в жанре госпел, оказавшей существенное влияние на Джонни Кэша, Элвиса Пресли и Джерри Ли Льюиса. Ее портреты украсили асимметричные плиссированные юбки и шелковые брюки красного цвета, а гитара и рояль задали форму для кросс-боди и поясных сумок.
«В то время, когда наш мир сталкивается со множеством проблем, я впечатлена победителями этого года. Их работа подчеркивает высокую степень креативности и глубоко укоренившуюся приверженность понятию комьюнити», — сказала Анна Винтур, в 2018 году вручившая основателю Pyer Moss премию CFDA. На встречу с главредом Vogue Жан-Реймонд вышел в футболке с надписью: «Если вы узнали о Pyer Moss только сейчас, мы вас прощаем». Однако эта выходка дизайнера, как и множество других (однажды он отказался сажать редакторов на первый ряд, освободив место для семей жертв расизма), только повышает интерес к его работам. До Камалы Харрис одежду Pyer Moss носила бывшая первая леди Мишель Обама, актриса Трэйси Эллис Росс и модель Джоан Смоллс, а Reebok в 2020 году предложил Жану-Реймонду кресло глобального креативного директора.
Jonathan Cohen
- Год основания: 2011
- Город: Нью-Йорк
- Сайт: jonathancohenstudio.com
Вечером перед инаугурацией новая первая леди США Джилл Байден появилась в фиолетовом пальто Jonathan Cohen — бренда, о котором раньше знали разве что поклонники Греты Гервиг, Люпиты Нионго и Оливии Уайлд. Живя в Сан-Диего, его основатель Джонатан Коэн завороженно наблюдал за тем, с какой легкостью серфингисты переодевались из гидрокостюмов в школьную одежду, и отмечал, что такое может происходить только в прибрежных городках. Эту непринужденность вместе с традиционными мексиканскими цветами, узорами и принтами он забрал с собой в модную столицу Соединенных штатов, Нью-Йорк, где нашел не только свое призвание (Коэн окончил Школу дизайна Парсонса), но и бизнес-партнера, Сару Лефф.
Вместе они приспособили атмосферные мотивы к уверенному, активному и непринужденному стилю жительниц мегаполиса, получив авангардные, но при этом практичные и вневременные вещи. Если тренч, то с объемными рукавами и рюшами, если платье, то с асимметричным подолом и вырезами, если пальто первой леди США, то с бархатным поясом и пуговицами в виде роз. К слову, на сайте Jonathan Cohen можно купить настоящие розы и другие цветы.
Markarian
- Год основания: 2017
- Город: Нью-Йорк
- Сайт: markarian-nyc.com
Название бренда Markarian, который одел Джилл Байден в голубое твидовое платье и пальто на официальной части инаугурации, неслучайно кажется армянским. Оно отсылает к так называемой Цепочке Маркаряна — скоплению галактик, открытых советским астрофизиком Вениамином Маркаряном. На изучение космоса основательницу марки Александру О’Нилл сподвигли долгие наблюдения за звездным небом в детстве, проведенным в полупустой сельской местности в Колорадо. Перебравшись в Нью-Йорк, девушка, памятуя об уроках шитья своей бабушки, открыла студию в районе Вест-Виллидж и стала разрабатывать преимущественно свадебные платья с металлическим, поистине космическим отблеском и переливающимися кристаллами Swarovski.
Коллекции Markarian пришлись по вкусу звездам на земле — в частности, Кейт Хадсон, Керри Вашингтон, Приянке Чопре, Лиззо и Энди Макдауэлл. Однако главным событием в карьере Александры О’Нилл стало, конечно же, сотрудничество с женой, а также внучками президента США, Натали и Финнеган Байден. Они появились на торжественной части инаугурации, прошедшей в формате 90-минутного телешоу, в желтом и оранжевом платьях длины миди. Каждое из них было щедро усыпано блестками, напоминающими звездную пыль.
Christopher John Rogers
- Год основания: 2016
- Город: Нью-Йорк
- Сайт: christopherjohnrogers.com net-a-porter.com
За триумф фиолетового цвета в образе Камалы Харрис на инаугурации отвечал Кристофер Джон Роджерс из Луизианы. В 27 лет он сформировал пул клиентов, которому могут позавидовать дизайнеры с более громким именем и широким охватом в СМИ. Загибайте пальцы: Дженнифер Лопес, Тесса Томпсон, Зендея, Хантер Шафер, Эшли Грэм и Леди Гага, выбравшая платье Christopher John Rogers для получения статуэтки MTV Video Music Awards за лучшую песню в 2020 году. Всем им импонирует экспрессия, выражаемая как в силуэтах, так и в выборе цветов, которые по своей яркости и многогранности превосходят гардероб королевы Елизаветы. Фотографии членов британской королевской семьи присутствуют в мудборде Джона Роджерса вместе с драпированными монохромными нарядами служителей и посетителей баптистской церкви, на скамье которой он провел детские годы, и с работами Поля Гогена, которые вдохновили Роджерса пойти в колледж изящных искусств.
Впрочем, за излишнюю любовь к насыщенной цветовой гамме дизайнера нередко критикуют. «Я не думаю, что ярко-розовый или ярко-желтый цвета, дополненные оборками, делают человека менее умным, — отвечал он. — Также я не думаю, что то, как вы одеваетесь, должно скрывать вашу индивидуальность и точку зрения или же говорить что-либо о вашем интеллекте».
Sergio Hudson
- Год основания: 2014
- Город: Лос-Анджелес
- Сайт: sergiohudson.com, modaoperandi.com
Над образом, в котором Камала Харрис присягнула на верность американскому народу, помимо Christopher John Rogers, трудился лос-анджелесский бренд Sergio Hudson. И он же собрал вице-президента на торжественную часть. Ради того, чтобы имя Серджио Хадсона в трансляции инаугурации звучало едва ли не чаще, чем имя Бенни Сандерса (упоминаний добавила Мишель Обама, также появившаяся в наряде марки), дизайнеру пришлось отказаться от обожаемых откровенных вырезов, животных принтов и использования кожи и меха в пользу более строгого дресс-кода.
Хадсон не скрывает, что главным источником вдохновения для него служат работы Джанни Версаче и что он стремится делать вещи, которые «излучают силу и сексуальность» даже если тренды пропагандируют комфорт и минимализм. Видимо, это и помогло ему ярко заявить о себе на реалити-шоу «Styled to Rock», на котором дизайнеры соревновались в создании костюмов для музыкантов. После этого к услугам Серджио Хадсона обратилась продюсер проекта Рианна, за которой потянулись Бейонсе, Дженнифер Лопес, Жанель Монэ, Деми Ловато, сестры Кардашьян и наконец Мишель Обама и Камала Харрис.
Создание образа для последней, как признается сам дизайнер, стало самым значимым моментом в его карьере. Не только потому, что Харрис — вице-президент, но и потому, что она первая темнокожая женщина в этой должности. Хадсон не раз сетовал: индустрия не спешит принимать дизайнеров афроамериканского происхождения с распростертыми объятиями, но теперь уверен, что ситуация сложится иначе. «Мы новые Майкл Корс, Ральф Лорен и Донна Каран», — продекларировал он.