Вещи, 21 янв 2021, 08:36

Парад цвета: как выглядели участники инаугурации Джо Байдена

Джо Байден официально вступил в должность 46-го президента США. «РБК Стиль» рассказывает, как он и его соратники выглядели на инаугурации
Читать в полной версии
(Фото: Alex Brandon-Pool/Getty Images)

Инаугурация президента США давно стала отдельным жанром в моде. За стилем главных лиц страны пристально следят с 1961 года, когда Джон и Жаклин Кеннеди появились перед избирателями в роскошных образах от Brooks Brothers и Oleg Cassini. В условиях отсутствия красных дорожек, которые из-за пандемии коронавируса либо были перенесены до лучших времен, либо прошли онлайн, к инаугурации привлечено еще больше внимания. Тем более что кроме политических деятелей в этот раз ее посетили голливудские звезды. Впрочем, обо всем по порядку.

Официальная часть

В костюме какого бренда присягнет на верность американскому народу Джо Байден, пресса гадала едва ли не с большим энтузиазмом, чем на дизайнера свадебного платья Меган Маркл в 2018 году. За неделю до инаугурации журналисты издания WWD, ссылаясь на собственные источники, объявили, что новоиспеченного президента США оденет Ральф Лорен. «Что может быть лучше для мужчины, чем в культовый американский момент носить одежду от культового американского дизайнера?» — написали они. И были правы: Джо Байден вышел в черном пальто и темно-синем костюме Ralph Lauren, которые, по заверениям команды бренда, стали символом «возвращения к этикету и отстаиванию ценностей Америки».

В своем выборе Джо Байден не был одинок: в образах Ralph Lauren также появились муж вице-президента Камалы Харрис Дуглас Эмхофф и бывшая первая леди Хиллари Клинтон. Для нее американский дизайнер выполнил фиолетовый брючный костюм, дополненный кашемировым пальто и замшевыми перчатками.

На похожие оттенки сделали ставку Камала Харрис и Мишель Обама: фиолетовый, получаемый при смешении голубого (цвета демократов) и красного (цвета республиканцев), обозначает единение народа после четырех лет раскола (к этому в своей первой речи на посту президента США призвал Джо Байден). Кроме того, фиолетовый — один из трех официальных цветов движения суфражисток. Активист за права женщин Эммелин Петик-Лоуренс объясняла, что он символизирует «королевскую кровь, которая течет в жилах каждой суфражистки», а Национальная женская партия считала фиолетовый цветом «верности, постоянства цели и непоколебимой стойкости».

Интересно, что в образах Камалы Харрис и Мишель Обамы все вещи, за исключением перчаток, лодочек и защитной маски, были одного оттенка. Вице-президент и бывшая первая леди пользовались услугами одного дизайнера из Лос-Анджелеса Серджио Хадсона. Кроме него над внешним видом Харрис работала молодая марка Christopher John Rogers, а также ювелирные бренды David Yurman, выполнивший брошь в виде американского флага, и Wilfredo Rosado, выступивший автором жемчужного колье. Жемчуг присутствовал здесь неслучайно: это отличительная черта женского сообщества Говардского университета «Альфа Каппа Альфа», в котором некогда состояла вице-президент.

Монохромными также получились образы внучек Джо Байдена: 27-летняя Наоми была в белом, 22-летняя Финнеган — в песочном, 20-летняя Мейзи — в черном, а 16-летняя Натали — в розовом. Издание The Los Angeles Times уже предположило, что последняя может стать новой модной иконой. Хотя все взгляды в этот день были прикованы главным образом не к внучкам, а к жене избранного президента США.

Джилл Байден доверила разработку наряда для официальной части инаугурации нью-йоркскому бренду Markarian, основанному три года назад и специализирующемуся на создании подвенечных платьев. Если считать, что дебютный выход в статусе первой леди государства ответственнее похода к алтарю, то выбор Джилл Байден более чем оправдан. Команда марки во главе с дизайнером Александрой О’Нил сшила твидовое пальто и платье с бархатным воротником и кристаллами Swarovski. Весь комплект, включая перчатки и лодочки, был выполнен в голубом оттенке, характерном для партии демократов и символизирующим доверие, уверенность и стабильность.

Если образы политиков даже в такой торжественный момент, как инаугурация, должны соответствовать протокольному дресс-коду (не быть слишком открытыми, пышными и яркими), то звездные гости могут не сдерживать свои фэшн-порывы. Так, Леди Гага исполнила национальный гимн США в наряде Schiaparelli Haute Couture, разработанном креативным директором французского бренда Дэниелом Роузберри специально для мероприятия. Он дополнил комплект из приталенного черного жакета и пышной красной юбки крупной позолоченной брошью «Голубь мира». «Для меня как для американца, живущего в Париже, этот ансамбль — любовное письмо стране, по которой я так сильно скучаю, и исполнителю, чьим артистизмом я так давно восхищаюсь», — объяснил дизайнер. Дженнифер Лопес, появившаяся в Капитолии вслед за коллегой и пропевшая «America The Beautiful», выглядела куда менее претенциозно в монохромном белом образе Chanel.

Важное место на мероприятии заняли миллениалы — новый голос Соединенных Штатов. 22-летняя Аманда Горман прочитала поэму собственного сочинения «The Hills We Climb», став не только самой юной поэтессой в истории инаугурации, но и самой яркой гостьей. На церемонию Горман собирала итальянский дизайнер Миучча Прада. И она же одела падчерицу Камалы Харрис, 21-летнюю Эллу Эмхофф, которая обучается дизайну в Школе Парсонса и, возможно, когда-нибудь сама будет создавать наряды для инаугурации президента США.

Торжественная часть

Из-за пандемии коронавируса традиционный инаугурационный бал, на котором президент и первая леди исполняют трогательный танец, был отменен. Однако выгулять вечерние образы им это не помешало. Торжественная часть прошла в формате 90-минутной телепередачи «Celebrating America»: с разных концов Соединенных Штатов Джо Байдена поздравили Том Хэнкс, Джастин Тимберлейк, Джон Бон Джови, Джон Ледженд, Деми Ловато и Кэти Перри в кастомизированном костюме Thom Browne.

Последняя исполнила песню «Firework», под которую площадь перед Мемориалом Линкольна украсил масштабный салют фиолетового цвета. Избранный президент смотрел его в классическом черном смокинге с полосатым галстуком, а первая леди — в белых пальто и платье с цветочными рисунками от американского дизайнера уругвайского происхождения Габриэлы Херст. В 2020 году основательница одноименного бренда была отмечена премией Британского модного совета за экоинициативы, в частности за использование в производстве одежды переработанного кашемира и бумаги. Это привлекло внимание руководителей конгломерата Richemont, которые пригласили Херст на должность креативного директора Chloé.

Вице-президент, ставшая едва ли не самой обсуждаемой участницей официальной части инаугурации благодаря своему фиолетовому наряду и жемчужному колье, вечером вернулась к любимому черному цвету, в котором недавно позировала для обложки Vogue. За ее коктейльное платье с пайетками и длинный смокинг отвечал все тот же Серджио Хадсон. «Для меня все это значит больше, чем любой проект, который я делал ранее, — приводит его слова WWD. — Американские дизайнеры африканского происхождения не просто делают урбанистическую одежду или сумасшедшие кутюрные образы. Мы новые Майкл Корс, Ральф Лорен и Донна Каран. Это та дорога, на которой я хочу быть и которая еще не проложена, но, как мы увидели сегодня, для цветного человека, как и для каждого, может быть широко открыта любая дверь».

Джо Байден и Джилл Байден в Gabriela Hearst (Фото: Chip Somodevilla/Getty Images)
Дуглас Эмхофф и Камала Харрис в Sergio Hadson (Фото: Joshua Roberts-Pool/Getty Images)

От Кеннеди до Трампов: что надевали на инаугурацию президенты и первые леди США.