Красота, 23 дек 2020, 17:47

Payot: красота, которая меняет мир

Марка Payot празднует 100 лет с момента основания. Рассказываем о том, кем была Надя Пайо, какой философии придерживается марка, основанная ею, и чем примечательны бестселлеры бренда
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба

Сто лет назад

В начале XX века одной из первых женщин с дипломом врача стала Надя Пайо. Для того чтобы продолжить учебу, ей пришлось покинуть родную Одессу (в 1907 году в Российской империи женщины могли получить высшее образование только в Петербургском политехническом институте; в учебных заведениях других городов эта возможность появилась лишь в 1920 году). Во время своей медицинской практики Пайо наблюдала и делала выводы. Это подтолкнуло ее к важнейшему шагу в жизни. Надя решила, что развитие индустрии красоты, тогда только зарождавшейся в привычном нам смысле, — один из инструментов эмансипации. Руководствуясь этой идеей, в 1920 году Надя Пайо основала свой бренд.

Надя Пайо в 1927 году (Фото: Bonney, Therese. 1925. Therese Bonney photographs, 1925-1937)

Новый подход

Как хороший доктор, Надя Пайо хотела не просто «устранять симптомы», но работать над причинами и профилактикой косметических проблем. Для этого было мало создавать формулы ухаживающих средств. Надя собиралась изменить традиционные представления о красоте в сторону холистического подхода: красота кожи неразрывно связана со здоровьем тела и состоянием души. Доктор Пайо предложила систему ухода за кожей — сочетание средств ухода, специальных жестов нанесения и упражнений для лица. Эта уникальная для 1920 года практика принесла Наде известность, быстро стала популярной и остается такой уже 100 лет. Фейс-фитнес и фейс-йога, если разобраться, родом именно из того времени.

Надя Пайо обучает фирменному массажу Payot, 1950-е годы (Фото: hans van den busken)

Старые друзья

Удивительно, но первые формулы, составленные и смешанные Надей собственноручно из натуральных аптечных ингредиентов — минералов и растительных компонентов, — производятся и с успехом продаются по всему миру и сейчас. Это успокаивающий и снимающий раздражение густой крем Crème № 2, питательный крем Nutricia и ставшая без преувеличения легендарной паста против акне Pate Grise. Последнюю штаб-квартира выбрала для празднования столетнего юбилея Payot: паста выпущена в коллекционном флаконе ограниченным тиражом.

Долгая жизнь и успех этих бестселлеров в компании объясняют эффектом сарафанного радио — когда средство хорошо работает, его искренне рекомендуют. А рекомендации всегда были и остаются двигателем продаж.

Средства одной из первых коллекций Payot (Фото: пресс-служба)

Новые победы

Собственная лаборатория Payot в Париже разрабатывает косметику, учитывая быстрые перемены в нашем образе жизни и потребностях. Интересные примеры — линия Blue Techni Liss для защиты кожи от последствий воздействия синего света (вот и сейчас, читая статью с экрана, вы ему подвергаетесь) и линия для чувствительной, реактивной кожи Crème № 2 (названа в честь того самого крема), формула которой основана на исследованиях эпигенома. Любые средства Payot по-прежнему рекомендуется наносить специальными жестами и сочетать с гимнастикой для лица Gym Beaute Payot. Это адаптированная версия гимнастики Нади Пайо, которая учитывает цейтнот современной женщины и при регулярном выполнении обеспечивает результат за пять минут в день. Уроки гимнастики можно посмотреть в Instagram-аккаунте бренда и на YouTube.

Линия Blue Techni Liss для защиты кожи от последствий воздействия синего света, Payot (Фото: пресс-служба)

Большие планы

К столетнему юбилею марка подошла с отличными результатами: больше 8000 точек продаж на пяти континентах, в 70 странах мира. Впереди новые горизонты, говорит Мари-Лор Симонин-Браун, президент Payot: «Такие тенденции, как стремление к естественности и социально-экологическая ответственность, захватили и бьюти-индустрию. Они подталкивают нас смотреть на вещи под другим углом, менять наши привычки. Пайо пересматривает подход к созданию продуктов, придерживаясь принципа "меньше значит больше"». Payot сокращает список INCI (Международная номенклатура косметических ингредиентов), повышает в нем содержание ингредиентов натурального происхождения. Марка отказалась от буклетов с инструкциями к средствам, а для производства упаковок использует сырье с ответственного лесопользования. Начиная с 2021 года, упаковка для новых продуктов будет производиться из переработанных или перерабатываемых материалов, а с 2025 года в такой упаковке будет выпускаться весь ассортимент.

Поскольку PAYOT — компания, основанная, управляемая и представленная преимущественно женщинами, здесь придерживаются принципов Нади Пайо, которая активно боролась за женские права. В компании очень хорошо понимают женщин, их заботы и проблемы и с уважением относятся к социальным статусам каждой коллеги, будь она мама, жена, подруга или дочь.

Каждые пять минут в мире покупают баночку пасты Pate Grise. И так уже 70 лет (Фото: пресс-служба)

Бестселлеры Payot

Внушительные продажи этих средств не могут быть случайностью. Именно поэтому их можно считать проверенным вариантом подарка.

Дневной крем для лица My Payot Jour

Витаминный крем для реанимации красивого цвета и сияния кожи. Увлажняет, тонизирует, защищает от оксидативного стресса. Ключевые ингредиенты — экстракты ягод годжи и асаи.

Фото: пресс-служба

Тоник для лица LOTION TONIQUE RÉVEIL

Освежающий и оживляющий тоник завершает процедуру очищения кожи и удаления макияжа, а также тонизирует, совершенствует микрорельеф и возвращает коже сияние. В основе формулы — экстракты малины и ананаса.

Фото: пресс-служба

Увлажняющее молочко Lait Hydratant 24H

Увлажняющий лосьон для тела с нежной сливочной текстурой и концентрированной формулой. Комплекс растительных компонентов поддерживает необходимый уровень увлажнения, предотвращая потерю упругости кожи.

Фото: пресс-служба