Гендиректор Royal Mansour Marrakech — о том, как отель пережил локдаун
Жан-Клод Мессан, генеральный директор отеля Royal Mansour Marrakech
За 30 лет работы в сфере гостеприимства Мессан возглавлял легендарный парижский Hotel de Crillon и отель Metropole Monte-Carlo, трудился в известных отелях Лондона и Довиля. В 2010 году стал обладателем звания «Отельер года» по версии ассоциации The Leading Hotels of the World. Вступив в должность генерального директора Royal Mansour Marrakech в 2014 году, Жан-Клод Мессан взял на себя миссию — сохранить наследие отеля, связанное с культурой и историей Марокко, сделать его местом силы и вдохновения. При этом он не забывает заботиться о своей команде и участвовать в жизни местного общества.
Вы уже много лет в отельном бизнесе. С чего началась ваша карьера?
Когда мне было восемь или девять лет, я сказал маме: «Хочу стать шеф-поваром, когда вырасту». Хотя я им не стал, но пошел в школу отельеров и после ее окончания начал карьеру в сфере отельного менеджмента.
Вы пришли в Royal Mansour Marrakech шесть лет назад. Что вы изменили в отеле?
Мой первый день в Royal Mansour Marrakech был похож на сказку. Затем я начал понимать, что отелю не хватает популярности. Меня сильно мотивировало понимание того, что я в определенной степени несу ответственность за будущее отеля как одного из мировых лидеров в области путешествий класса люкс. Royal Mansour великолепен и он должен оставаться таким. Моя цель заключается в том, чтобы сделать его одним из лучших отелей в мире. И я горжусь, что шесть лет спустя Royal Mansour Marrakech признан всеми.
Как вы бы описали свой стиль управления?
Я стараюсь показать свое видение и поставить цели и задачи. Я поддерживаю, обучаю, направляю каждого сотрудника и, в случае необходимости, исправляю. Я нахожу время и слова любви и поддержки для каждого. Я словно дирижер оркестра — отбиваю такт и задаю ритм.
У вас есть особые правила для персонала?
Без определенных рамок не обойтись. Я устанавливаю порядок, который позволяет менеджменту и сотрудникам работать, развиваться и получать удовольствие. С уверенностью могу сказать, что каждый сотрудник отеля прошел тщательный отбор и отличную подготовку. Каждый разделяет ценности RoyaI Mansour Marrakech и понимает мое видение и цели.
Какими достижениями своей команды вы больше всего гордитесь?
Я мог бы сказать, что это награды, номинации и призы. Но нет, мое самое большое достижение — быть признанным лидером команды.
Какую роль в успехе отеля играют архитектура, дизайн и кухня?
На мой взгляд, существуют четыре ключевых фактора успеха. Первый — это дизайн. Отель должен быть красивым, и Royal Mansour — яркая витрина художественного наследия Марокко. Владелец отеля хотел отдать должное местной архитектуре, знаниям предков и кулинарному искусству, а также врожденному чувству красоты марокканцев. Аутентичность каждой детали отеля — это то, что делает Royal Mansour особенным. Более того, отель предлагает путешественникам уникальную концепцию «город в городе» с 53 риадами (традиционными домами) вместо номеров и апартаментов.
Второй фактор — рестораны и спа. На кухне Palace два обладателя трех звезд Мишлен — Янник Аллено и Массимилиано Алаймо. Такой альянс впервые в Марокко, и это особый случай для любого мирового отеля.
Третий фактор — имидж и репутация. Четвертый — команда. Крайне важно, насколько она вовлечена и разделяет ли ценности отеля при обслуживании клиентов. В общем, архитектура, дизайн, кухня, люди — все это составляет ДНК Royal Mansour и сыграло важную роль в его успехе.
Что нужно обязательно посетить в Марокко и особенно в Марракеше?
Лучший выбор для прогулок — старая часть города, здесь не только особая атмосфера, но и всегда есть что-то новое, что раньше не попадалось на глаза. В часе езды от Марракеша расположены величественные Атласские горы и пустыня Агафай, где можно покататься на верблюдах или устроить сафари на джипах. Те, кто захочет отправиться вглубь королевства, могут посетить знаменитую пустыню Сахару и город Дахла, который возник в западной части Сахары в начале XVI века. Из достопримечательностей там выделяются военная крепость и католическая церковь, а из развлечений — кайтсерфинг и виндсерфинг.
Что самое главное получают гости Royal Mansour?
На первый взгляд, мы предлагаем гостям стандартный набор, который есть у всех отелей: кровать, телевизор, душ и чашка чая. Но главная причина, по которой клиенты готовы остаться с нами и платить немалые деньги, — это незабываемые эмоции, которые не покидают гостя от приезда и до отъезда.
Насколько успешным был 2019 год?
Это был хороший год, и результаты превзошли наши ожидания. В конце 2019 года мы открыли итальянский ресторан Sesamo, в котором представлена новая концепция ужина, созданная шеф-поваром Массимилиано Алаймо. Интерьер ресторана — это сердце и душа Венеции, которые оживают в Sesamo, прекрасно сочетая в себе старое и новое.
Как отель готовился к открытию в октябре 2020-го?
Мы воспользовались месяцами закрытия, чтобы гарантировать гостям, что при открытии Royal Mansour Marrakech его магия снова проявится в полной мере. Все сотрудники прошли обучение и узнали, как правильно применять новые меры безопасности. Мы поработали над новыми стандартами защиты клиентов и персонала. Садовники, техники и другие сотрудники всеми силами стремятся улучшить отель к возвращению клиентов.
Как вы и персонал пережили самоизоляцию?
Сколько себя помню, я был известен как «генеральный менеджер», но все изменилось ночью 15 марта. Я смиренно принял новое прозвище — Капитан, когда получил задание закрыть Royal Mansour в течение 48 часов. Я попрощался с 650 членами команды, оставивших меня запирать за ними двери отеля. После прилива адреналина, связанного с кризисным управлением в марте и апреле, я почувствовал себя пустым и одиноким. Чтобы справиться с навалившимися чувствами, я обратил внимание на жителей Марракеша, в том числе на моих коллег и местное общество.
В новую Zoom-эру я с удовольствием вернулся к поздравительным и благодарственным открыткам, написанным от руки. Я присоединился к оздоровительной программе вместе со своей командой менеджеров, чтобы мы вместе смогли стать физически и морально сильнее, когда двери нашего отеля откроются. Но, пожалуй, самым полезным опытом стала доставка еды медицинским работникам в соседней больнице и в некоторые детские дома. Пандемия напомнила миру о значении сообщества и благодарности. Мне повезло, что у меня есть здоровье и я могу внести свой небольшой вклад.
В чем гостиничная индустрия понесла наибольшие убытки?
На первый план выходят финансовые потери, которые коснулись владельцев, руководство и персонал. Все потеряли деньги из-за отсутствия прибыли и заработной платы. Мы оставляли Royal Mansour без обслуживания на долгое время. Кроме того, потеря была эмоциональной — нас на полгода лишили нормальной работы.
Сколько времени потребуется, чтобы восстановить бизнес?
Я думаю, мы вернемся к уровню 2019 года не раньше 2022-го или даже 2023 года. Нам потребуется время, чтобы вернуть Марракеш и Royal Mansour на карту люксовых направлений мира.
Какие идеи по спасению бизнеса наиболее эффективны?
Я уверен: кризис сделал нас лучшими менеджерами, лидерами и коммуникаторами. Нам пришлось адаптироваться к сложившейся ситуации. Мы остановились и начали думать, как изменить то, как мы работаем и взаимодействуем. Для начала мы обратили внимание на экологические аспекты. Ведь мы несем ответственность перед планетой и местным сообществом. Например, мы по-прежнему проводим важную благотворительную работу и продолжаем привозить еду в местные больницы и детские дома. Вторым пунктом стала цифровая коммуникация. Мы должны работать проще, умнее и быстрее. Такой способ должен стать номером один в долгосрочной перспективе, потому что позволит сэкономить время и деньги.
Какие планы у Royal Mansour на следующий год?
Наш отель — один из лучших в мире, и мы прикладываем все силы, чтобы он оставался на вершине. В планах улучшение наших объектов и услуг, в которые мы планируем вложить большие средства до конца 2021 года. Мы для многих являемся примером, и это для нас лучшая мотивация, чтобы продолжать строить наш успех.