Осенний букет: Lalique представляет коллекцию хрусталя «Ботаника»
Рене Лалик придерживался правила трех F: Femme, Faune, Flora (женщина, фауна, флора). В его работах всегда присутствовал один из этих мотивов, а иногда и несколько. Компания Lalique по сей день верна традициям своего основателя: создавая коллекцию «Ботаника», художники вдохновлялись хрупкой и мимолетной красотой пионов, ландышей, орхидей и цветов вишни, которую им удалось запечатлеть в хрустале. За остальные две F отвечают скульптуры: «Флора» в виде древнеримской богини и воющий на луну «Волк».
Японское искусство, представленное в Париже на Всемирной выставке 1878 года, произвело на молодого Рене Лалика незабываемое впечатление — с тех пор мотивы восточных гравюр неизменно присутствуют в произведениях Lalique. Так, вазы «Цветы вишни» полностью украшены изящными ветками сакуры. Бутоны «распускаются» на прозрачном, янтарном и фиолетовом хрустале, каждый лепесток мастера Lalique вручную покрывают золотой эмалью.
Тему японской культуры продолжают вазы «Сакура» — новинки этого сезона. Их можно узнать по стилизованному цветочному узору, выгравированному вручную на матовом хрустале белого или нежно-розового цвета. Вазы выполнены в трех размерах и отлично дополняют друг друга.
Вазы и чаши «Пионы» — это смелый контраст противоположностей: брутальной квадратной формы и пышного флористического орнамента. Гирлянды цветов обвивают хрустальные грани ваз, при этом пионы выполнены крайне реалистично: такая детальная проработка деталей напоминает о технологии «потерянного воска», которую использовали еще при Рене Лалике. Вазы представлены в четырех цветах — прозрачном, фиолетовом, зеленом и янтарном.
Коллекция «Ботаника» была бы не полной без любимого цветка Рене Лалика, символа удачи — ландыша. Мастера не просто украсили им вазы и подсвечники, но и подчеркнули его хрупкость необычным визуальным эффектом: поверхность предметов становится матовой по мере движения узора от нижней части к верхней.
Один из самых эффектных предметов в коллекции — декантер, на крышке которого «распускаются» крупные цветки орхидеи из матового хрусталя. Сама чаша при этом прозрачная, чтобы можно было в полной мере оценить цвет напитка.
Помимо ваз для цветов и фруктов, подсвечников и декантеров в Москву привезли скульптуры. «Флора», выпущенная ограниченной серией (всего 99 экземпляров), выполнена в виде древнеримской богини природы из матового хрусталя. Цветы вишни, обвивающие ее спину, — еще одна отсылка к японской культуре и цветущей сакуре, как к одному из ее главных символов.
Вторая скульптура «Волк» из прозрачного хрусталя поражает детальной проработкой сатинированного хрусталя: шерсть и тело животного выглядят крайне реалистично. Специально для России бренд выпустил скульптуру в синем хрустале — всего 100 экземпляров, доступных по предварительному заказу.
Адреса магазинов
Москва:
ЦУМ, +7 (495) 692 4020, tsum.ru ул. Никольская, 19/1, +7 (495) 933-33-74 «Барвиха Luxury Village», +7 (495) 225-88-82 Отель «Рэдиссон Славянская», +7 (495) 941-87-45
Санкт-Петербург:
ДЛТ, +7 (812) 648-08-48