Coca-Cola начнет продавать в России зерновой и молотый кофе
Производитель безалкогольных напитков Coca-Cola будет продавать зерновой и молотый кофе под брендом Costa Coffee, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на компанию.
Рекомендованная розничная цена с НДС за пачку весом 200 г — 399 руб. В будущем компания может заняться дистрибуцией кофе в капсулах и для профессионального использования, уточняет издание. По прогнозам Coca-Cola, на рынках присутствия компании категория кофе будет расти на 4% в год.
По данным Nielsen, потребление кофе в России растет, а в крупнейших розничных сетях РФ с августа 2019 года по июль 2020 года продажи выросли на 16,1% в денежном выражении и на 12,8% в натуральном. Бизнес практически не пострадал от пандемии.
В Euromonitor International оценивают объем российского рынка кофе в 140,13 тыс. т, оборот — в 224,7 млрд руб. на 2020 год. Крупнейшим игроком в отрасли стал Nestle (марка Nescafe) с долей 19,4% российского рынка кофе в 2019 году.
По сведениям собеседников издания, из-за пандемии спрос на кофе в России снизился примерно на 30% за счет падения сегмента HoReCa (гостинично-ресторанный бизнес), но уровень потребления в рознице не изменился. При этом 80% кофе в России — продукт местной обжарки и конкурировать с ним Coca-Cola будет сложно. Один из главных рисков — повышение курса рубля.
Coca-Cola выпускает на российский рынок напитки под брендами Coca-Cola, Coca-Cola Zero, Fanta, Sprite, Schweppes, «Добрый», Rich, «Моя cемья» и другие товары. О покупке сети кофеен Costa Coffee у британской компании Whitbread бренд объявил в 2018 году.