Будни «Кинотавра — 2020»: Чукотка, порно и миллионы подписчиков
«Ай из Лешка», — несколько раз повторяет 15-летний чукотский паренек (Владимир Онохов), завороженно уставившись блестящими от волнения глазами в светящийся экран ноутбука. На нем — окошко порночата, в котором вертится перед камерой загадочная Holysweet_999. Еще недавно Лешка ничего не знал о мире онлайн-развлечений, теперь же стал одержим. Учит английский по детской книжке, наряжается в огромный пиджак, а когда в очередной раз отключают электричество, несется за генератором. О том, что Holysweet_999 не видит его и не слышит, он, кажется, не догадывается, как не понимает и того, что в тот же самый миг за ней наблюдают сотни таких же Лешек со всего света.
«Kitoboy» — дебют режиссера Филиппа Юрьева. Фильм уже успел съездить на Венецианский фестиваль, откуда вернулся с Гран-при программы «Дни Венеции». За своим героем — угловатым мальчишкой, которого первая влюбленность настигла так же неожиданно, как гарпун кита, — Юрьев следит, не скрывая нежности. Вчерашний ребенок, сегодня он уже содержит семью (старый дедушка каждый день сообщает, что пришло время умирать), в состав которой и собирается включить ту самую Holysweet_999 (ее играет Кристина Асмус). И если для этого придется переплыть Берингов пролив — ну что же, тогда Одиссея начинается прямо сейчас.
С Чукотки — на берега Невы, где, может быть, бродили вы и где стоит на набережной, собираясь сигануть в воду с привязанным к шее увесистым призом, герой Константина Хабенского из фильма Анны Меликян «Трое». Его зовут Саша и он вообще-то невероятно успешен. Ведет собственное ТВ-шоу, может похвастаться миллионами подписчиков, а еще — огромной квартирой с видами на центр Москвы и не менее успешной женой Златой. У той — свое шоу, свои миллионы и красота Виктории Исаковой. Иными словами, этот дом — полная чаша. Из него — только в пучину петербургского канала, куда Саша все-таки прыгнет, чтобы нахлебаться мутноватой воды, а после быть спасенным девушкой с густо накрашенными глазами и красотой Юлии Пересильд. Ее Вероника водит экскурсии по мистическому Петербургу, пишет стихи, каждый новый ливень подставляет под течь в крыше тазики и слушает пение птиц, которых у нее дома в избытке. Забывать такую Саше совсем не хочется, так что «Сапсан» отныне — его верный боевой конь.
Название фильма не обманывает, героев здесь действительно только трое, остальные появляются фоном, мельком, так, что лиц не различить. И через что этим троим предстоит пройти — воду ли, огонь или проверку успешностью (награды из меди тоже считаются) — покажет время.
Завершился основной конкурс коллективным и продолжительным приступом хохота, обеспеченным сатирой Михаила Сегала «Глубже!». Ее главный герой — чувственный и чувствительный театральный режиссер Роман Петрович (Александр Паль) — разумеется, не понят современниками. Он умен, горд и беден, так что то грибов в лесу наберет, то в кафе кофе из термоса втихаря нальет, лишь бы не расставаться с заветным томиком Чехова и не идти на поводу у публики и моды. Имеется у Романа Петровича и антагонист — смотрящий с каждой второй афиши однокурсник по фамилии Хачатрян (Антон Лапенко). Однако судьба — не всегда злодейка, так что не все ему пересчитывать монетки по карманам. Появятся и дорогие костюмы, и признание, а главное — шанс доказать, что мыслить глубоко и масштабно можно всегда и везде, даже если речь заходит о съемках порно.