В карантин люди полюбили собак больше, чем кошек. Исследование
Весной 2020 года люди стали чаще заводить щенков, в том числе забирая их из приютов. В американском сегменте соцсетей особенной популярностью пользовались собаки, и чем больше люди заводили себе питомцев, тем быстрее в социальных сетях множились страницы владельцев собак. Популярность запросов в Google о покупке и взятии щенков во время пандемии выросла более чем в два раза.
По данным сервиса социального мониторинга Crowdtangle, количество публикаций в Instagram с упоминанием щенков выросло на 38% в последнюю неделю марта по сравнению с обычными недельными показателями в течение года. Число сообщений о собаках выросло на 11%, а пик упоминаний кошек в пандемию оказался на 9% выше средних показателей.
Рекламодатели взглянули на аккаунты с питомцами другими глазами: теперь за спонсорский пост на странице питомца в Instagram владелец может рассчитывать на щедрое вознаграждение — до $15 тыс.
По данным сервиса MediaRadar, с января по март бренды товаров для животных увеличили расходы на рекламу на 51%.
На волне популярности собак в Instagram стали популярны слова для описания их жизни. Например, существительное «zoomies» означает всплеск энергии, когда собака бегает по дому, лестнице, запрыгивает на диван, а «sploots» называет питомца, лежащего на животе с вытянутыми назад лапами.
В России интерес к животным тоже вырос, но сложно сказать, кого чаще заводили люди, кошек или собак. По данным Wordstat «Яндекса», в апреле количество запросов «купить щенка» составило 610 тыс., в середине мая — почти 690 тыс., а в июне — примерно 600 тыс. Котятами интересовались в три раза меньше — примерно 265 тыс. запросов в мае.
Пользователи Avito с апреля по июнь покупали кошек и собак на 20% чаще, чем год назад. При этом кошки интересовали людей больше — на 22% больше, чем годом ранее, а собаки — на 12%. На «Юле» за время карантина спрос на собак вырос на 21%, а на кошек — на 16%.