Audi отмечает 40-летний юбилей технологии quattro
История технологии quattro началась в 1977 году, когда инженеры Audi Фердинанд Пих и Йорг Бензингер создали первый прототип, успешно протестированный на перевале Туррахер-Хое в Альпах. Автомобиль на летней резине преодолел крутой подъем, покрытый льдом и снегом. Спустя три года первый серийный легковой автомобиль Audi Ur-quattro представили зрителям в Женеве.
Технология настолько удалась, что в 1981 году взяла еще одну вершину — автомобильный спорт. Модифицированный Ur-quattro, созданный специально для ралли с улучшенными ходовыми качествами и мощностью до 300 л. с., смогли оценить спортсмены на гравийных трассах Сан-Ремо, глинистых дорогах Кот-д’Ивуара и на льду Ралли Швеции. Так, пилот Ханну Миккола прибыл к финишу на минуту десять секунд раньше своих соперников, а Мишель Мутон стала первой женщиной, победившей на Чемпионате мира по ралли. В 1982 году спортсмены одержали семь одиночных побед, а марка завоевала титул чемпиона мира среди брендов. Годом позже экипаж пилотов Ханну Миккола и Арне Гертц отпраздновали победу в Чемпионате мира по ралли.
В 1986 году на свет появился новый Audi 80 со вторым поколением quattro. Технология задействовала дифференциал Torsen с механической блокировкой и позволяла варьировать распределение крутящего момента между осями. Дальше — больше: в 1995 году компания выпустила первый Audi с двигателем TDI и постоянным полным приводом, а в 1999-м установила технологию на компактных моделях Audi A3 и Audi TT.
Следующий рывок произошел в 2005 году, когда бренд представил межосевой дифференциал с асимметричным динамическим распределением крутящего момента, в 2007-м в Audi R8 на передней оси появилась вязкостная муфта, а в 2008-м — спортивный дифференциал. В 2016 году ассортимент пополнился системой quattro с технологией ultra.
В 2020 году нас ожидает премьера прототипов Audi e-tron S и e-tron S Sportback с тремя электродвигателями, два из которых установлены на задней оси, и системой электрической векторизации крутящего момента.
Чтобы понять преимущества полного привода quattro, достаточно посмотреть рекламный ролик 1985 года, на котором Audi 100 quattro преодолел крутой трамплин в финском городе Кайпола. За рулем седана сидел спортсмен-раллист Харальд Демут, который сделал трюк без каких-либо вспомогательных средств.
В 2005 году в честь 25-летнего юбилея quattro трюк повторил чемпион по кольцевым гонкам и ралли-кроссу Маттиас Экстрем.
Он же в 2019 году на Audi e-tron quattro с тремя электродвигателями прошел самый крутой участок лыжной трассы Штрайф в Кицбюэле, преодолев перепад высот до 85%.