Вещи, 08 мая 2020, 13:39

#дайджест: что произошло в моде за неделю

«РБК Стиль» собрал главное, что случилось с модой в России и в мире за последние дни: от переноса мужских показов в виртуальный формат до выхода новых сумок Brunello Cucinelli и Prada.
Читать в полной версии

Организаторы объявили о проведении Недель мужской моды в онлайн-формате

Представители Французской федерации моды и Национальной палаты моды Италии рассказали, как пройдут грядущие мужские показы. Их расписание передвинулось с июня на июль. Изменился и порядок городов, в которых они должны состояться.

Так, парижская Неделя мужской моды пройдет в виртуальном шоуруме Sphere 9–13 июля, а миланская развернется на специальной онлайн-площадке 14–17 июля. «Каждый модный дом покажет креативный фильм, посвященный новой коллекции, — прокомментировали представители Французской федерации моды. — Мероприятие, изначально предназначенное для профессиональной аудитории, будет доступно широкому кругу людей».

Напомним, ранее Британский совет моды также объявил о переносе Недели в digital-формат, причем мужские показы пройдут вместе с женскими. Специальная онлайн-платформа заработает 12 июня.

Стритстайл на Неделе моды в Милане, осень-зима 2020-2021 (Фото: Nataliya Petrova/NurPhoto via Getty Images)

Эксперты предсказали закрытие почти половины магазинов одежды в Москве после карантина

После снятия карантинных мер в Москве могут закрыться до 50% магазинов одежды, обуви и аксессуаров. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на прогнозы аналитического и консалтингового агентства Fashion Consulting Group. По информации издания, крупные сети, в том числе Zara, Pull & Bear и «Твое», уже занялись оптимизацией точек в торговых центрах столицы. Представители компании Inditex, которая владеет Zara и Pull & Bear, отказались от комментариев, H&M настояли на том, что после карантина откроются все магазины бренда, а «Твое» сообщили, что у них нет плана по закрытию определенного количества точек — все решения принимаются на основе анализа финансовых результатов конкретной точки и уступок, на которые готовы идти владельцы помещений.

При этом глава Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс считает, что на фоне закрытия офлайн-магазинов может произойти рост онлайн-продаж. «Как мы ожидаем, более чем вдвое могут вырасти объемы продаж через интернет. Если в 2019 году доля онлайн-торговли на рынке fashion занимала всего около 12%, то теперь треть продаж от общего объема рынка будет приходиться на дистанционную торговлю», — прокомментировала Лебсак-Клейманс.

Магазин Zara в Барселоне (Фото: Xavier Bonilla/NurPhoto via Getty Images)

Метрополитен-музей выпустил видео к выставке о моде и времени

Метрополитен-музей показал 12-минутный ролик, посвященный выставке «About Time: Fashion and Duration» («Мода и время»). Музей планировал открыть ее 7 мая, но из-за пандемии коронавируса перенес открытие на 29 октября. Бал Института костюма, который традиционно предшествовал выставке, в этом году был отменен. Он прошел в онлайн-формате силами пользователей социальных сетей.

В ролике в хаотичном порядке показаны наряды авторства Чарльза Джеймса, Габриэль Шанель, Эльзы Скиапарелли, Ива Сен-Лорана и других дизайнеров, созданные в период с 1870 года до наших дней. Экспонаты сопоставляются друг с другом по различным критериям — будь то объем рукавов, сложные драпировки или цветочные вставки. Возможно, в таких же парах они будут представлены на самой выставке. Ролик сопровождают цитаты из романа Вирджинии Вулф «Орландо»: фильм, снятый по произведению, стал для кураторов таким же важным источником вдохновения, как и 150-летие Метрополитен-музея.

Dolce & Gabbana запустил онлайн-воркшоп в рамках борьбы с коронавирусом

Бренд организовал серию мастер-классов под общим названием #DGFattoInCasa. С 6 мая сотрудники и друзья бренда виртуально приглашают всех желающих к себе домой, показывают свои умения, а также делятся опытом и стартапами, которые можно запустить в условиях самоизоляции. В центре онлайн-воркшопа — идея традиционного дома-мастерской casa bottega, в котором процветает ручной труд. Итальянские ремесла стали главной темой показов мужских и женских коллекций сезона осень-зима 2020/21: модели демонстрировали новинки Dolce & Gabbana в сопровождении тематических видео из мастерских.

Проект также направлен на сбор средств в поддержку кампании Amore for scientific research для фонда университета Humanitas. Исследования организации направлены на прояснение механизмов ответа иммунной системы на коронавирус и призваны заложить основу для разработки диагностических и терапевтических решений в борьбе с ним.

«На данный момент мы очень мало знаем о том, как наша иммунная система реагирует на коронавирус SARS-CoV-2, который порождает COVID-19, — объясняет президент фонда исследований и почетный профессор университета Humanitas Альберто Мантовани. — К примеру, мы не знаем, эффективна ли наша первая линия защиты (врожденный иммунитет, который выявляет и уничтожает до 90% попадающих в организм вирусов и бактерий), может ли она активизироваться при заражении коронавирусом. Благодаря поддержке Dolce & Gabbana университет продолжит изучение клеток врожденного иммунитета и отдельных его молекул, которые являются предшественниками антител. Исследование этих процессов поможет развитию диагностики, биомаркеров тяжести заболевания, терапевтических мер, которые будут способствовать решению глобальной проблемы».

Geox представил новые кроссовки из переработанных пластиковых бутылок

Geox выпустил одновременно технологичные и экологичные кроссовки Nebula. Они выполнены из пластиковых бутылок, которые были собраны в Италии и переработаны, и материала жаккардового плетения, который отличается высокой прочностью и устойчивостью к загрязнениям. Подкладка кроссовок состоит из воздушных каналов, что в сочетании с воздухопроницаемой подошвой обеспечивает идеальный микроклимат. Дополнительный комфорт во время ходьбы достигается за счет отсутствия рельефных швов и эластичной шнуровки, которая адаптируется под подъем. Для сглаживания швов мастера Geox использовали технологию термического сплава. Кроссовки представлены в нескольких цветах, от нейтральных до ярких, и предназначены как для женщин, так и для мужчин.

Brunello Cucinelli показал новую сумку Polished

Итальянский бренд представил дебютантку весенне-летнего сезона — сумку-хобо Polished. Выполненная в ретро-стиле и похожая на арт-объект, она оснащена надежными застежками, внутренними карманами, подкладкой из водоотталкивающей ткани и ручкой, вышитой рядами блестящей цепочки «Мониль». Наружная часть сделана из натуральной кожи с зернистой поверхностью и глянцевым блеском, которая доступна в трех цветах — черном, коричневом и бежевом. Сумка уже продается на сайте Brunello Cucinelli.

О том, на какие еще сумки нужно обратить внимание в текущем сезоне, можно узнать здесь.

Prada выпустил кросс-боди с золотой застежкой

Еще одну сумку на лето можно найти в весенне-летней коллекции Prada. Она выполнена из мягкой кожи теленка, доступна в разных цветах (карамельном, нежно-розовом, красном, белом и черном), дополнена золотистой поворотной застежкой и оснащена съемным длинным плечевым ремнем. На обратной стороне сумки красуется название бренда, выполненное в цвет фурнитуры. Сумка уже доступна в бутиках.

Кроме того, на этой неделе стало известно о банкротстве американской сети люксовых универмагов Neiman Marcus и новых кроссовках от Канье Уэста, которые сравнили с хинкали и бахилами.