Владелица салона «МильФей» — о правильных решениях во время карантина
За плечами Елены Темиргалиевой больше 20 лет в индустрии красоты. Свое главное детище — сеть салонов красоты «МильФей» — она открыла больше десяти лет тому назад, а затем создала и собственный косметический бренд SB-26. Подписчики в соцсетях знают Темиргалиеву еще и как лидера мнения в вопросах здоровья — она регулярно делится своими ЗОЖ-правилами и находками в личном аккаунте в Instagram.
— Как салоны красоты адаптируются под нынешние условия? Какие меры принимаются для поддержки специалистов и клиентов, которые не могут воспользоваться вашими услугами?
— Салоны красоты в настоящий момент закрыты. У нас нет возможности оказывать услуги клиентам. Единственное, что мы можем в условиях пандемии, —это проводить консультации по домашним уходам. И благодаря работе нашего интернет-магазина доставлять косметические средства в любую точку на карте России.
— Как вы поддерживаете корпоративный дух в команде? Каким образом коммуницируете?
— Самое главное на сегодня — это поддержать моральный и материальный статус наших сотрудников. Они должны быть уверены, что не остались одни и что компания, в которой они трудятся, поддерживает их. Я как руководитель вошла в рабочие группы соцсетей и имею возможность доносить важную информацию каждому, кроме того, любой сотрудник может обратиться ко мне напрямую. Раз в неделю мы устраиваем видеоконференции, это помогает не терять связь друг с другом и делиться всем хорошим, что мы открываем для себя, — книгами, фильмами, интересными обучающими программами. Все сотрудники за время карантина прошли обучение и аттестации. Ну и конечно, мы отвечаем за то, чтобы каждый сотрудник получал вовремя зарплату.
— Какие инициативы салонов красоты вы считаете самыми важными и правильными в данный момент?
— Важнее всего принять ситуацию такой, какая она есть. И постараться сделать все для максимального профессионального роста. Для того чтобы после карантина стать еще более сильными и конкурентоспособными специалистами.
— Что вы думаете о выезде мастеров на дом в условиях пандемии?
— Это недопустимо. Прежде всего потому, что велик риск заболеть самому и заразить другого. От того, насколько добросовестно мы все соблюдаем карантин, зависит, на какое время он будет продлен.
Важнее всего принять ситуацию такой, какая она есть.
— Анализируя текущую ситуацию, как вы считаете, произойдет ли после окончания пандемии смещение работы салонов в онлайн-пространство? Начнется ли развитие интернет-магазинов, онлайн-консультаций?
— Думаю, многие салоны откроют интернет-магазины, я открыла его семь лет назад и очень этому рада. Именно он сегодня позволяет выплачивать людям зарплату вовремя. Возможно, будут набирать популярность онлайн-консультации, хотя наш бизнес предполагает контактное общение.
— Какой совет вы можете дать владельцам малого и среднего бизнеса в текущей ситуации?
— Набраться терпения, пользоваться всеми возможными предложениями со стороны государства для сохранения коллективов и не терять надежду. Используйте это время для работы над стандартами обслуживания, проанализируйте сайты, работайте над созданием новых предложений, обучайте персонал. Уверена, что нас ждет непростой период, где выстоят сильные и профессиональные предприятия.
— Строите ли вы планы на ближайшее будущее, считаете ли это целесообразным?
— Конечно, как же без планов. Мы планируем к запуску программы по подтяжке лица. Уже закупили новое оборудование, формируем программы послекарантинного периода. Есть, конечно, и другие большие планы по дальнейшему развитию.
— Ваш прогноз, как пандемия коронавируса изменит индустрию красоты?
— Как и в других индустриях, в первую очередь она повлечет за собой более серьезное отношение к системе защиты. Пандемия научила нас быть более щепетильными в вопросе гигиены. Многие салоны не переживут карантин и последующий экономический кризис. Уже сегодня они говорят о том, что не откроются после карантина. Соответственно, на рынке появится большое количество мастеров, ищущих работу, и это приведет к снижению их зарплат. Конкуренция за каждого клиента сильно возрастет, и, как мне кажется, сильно повысится качество сервиса и самой услуги.