«Не бери в рот чужих стаканов»: плакаты в борьбе с эпидемиями
Победить вирусы и болезни в XX веке помогали плакаты. Вспоминаем, как разные страны мира противостояли эпидемиям с помощью одного из самых мощных инструментов агитации, и оцениваем креатив современных пропагандистов.
Информация о коронавирусе распространяется едва ли не быстрее него самого, находя людей через соцсети, цифровые билборды на улице и плазмы в вагонах метро. До эпохи цифровых технологий популярным инструментом коммуникации между официальными лицами и широкой общественностью были плакаты, которые использовались для политической и религиозной пропаганды, анонсирования культурных событий и в качестве источника новостей. Часто яркие образы были призваны обратить внимание людей на собственное здоровье и приучить их к гигиене.
В СССР санитарно-эпидемиологические службы проводили активную агитацию. По стране ездили спецбригады, ради профилактики заболеваний организовывали передвижные лектории и выставки. Плакат служил наглядным пособием в периоды эпидемий.
Пандемия коронавируса подстегивает фантазию запертых на самоизоляции современных художников. Они создают работы не только на тему здоровья, но и, например, о недостоверной информации.
Испанская дизайн-студия Velkro выпустила постеры, разоблачающие популярные мифы о коронавирусе с отсылкой к сайту Всемирной организации здравоохранения:
Графический дизайнер Мохамед Азлиф, живущий на Мальдивах, тоже высказался на актуальную тему:
Иллюстратор из Северной Калифорнии Дженнифер Баэр создала плакаты в стиле ретро. Ее вдохновили фотографии друзей, отмахнувшихся от рекомендации оставаться дома: