Видеодневник Берлинале: день восьмой
Этот выпуск обращается к мужскому мировоззрению Берлинале, а его герои — режиссеры-мужчины и их фильмы. Картина «Берлин, Александерплац» немецкого режиссера афганского происходения Бурхана Курбани — переосмысление, но никак не ремейк мини-сериала Райнера Вернера Фассбиндера, вышедшего в 1980 году. Курбани признается, что постарался внедрить мигрантов в культуру Европы, а не рассматривать их как отдельную группу граждан в чуждом им пространстве.
Документальный эксперимент, лоскутное одеяло, социальное исследование — так можно назвать фильм нашего соотечественника Андрея Грязева «Котлован», сюжет которого скроен из сотен обращений россиян к президенту. Название картины, конечно же, напомнит о другом «Котловане» другого Андрея — Платонова.
Песнь человеческому телу и разоблачение коварства времени воплотил в медитативную композицию китайский режиссер Цай Минлян. Фильм «Дни» мгновенно стал фаворитом публики, которая приняла его приглашение понаблюдать за временем как объектом.