Робот-шар, вертикальный телевизор и другие новинки CES 2020
Каждый год первые числа января — один из самых прибыльных для Лас-Вегаса периодов, когда можно без зазрения совести поднимать цены на отели в 3–4 раза — все равно все раскупят. Поток гостей техношоу № 1 в мире — CES — идет на сотни тысяч: в 2019 году около 62 тыс. специалистов приехали со всего мира и еще 114 тыс. — из самих США. В этот раз было не менее тесно. Лишь только ты успеваешь зарегистрироваться на выставку, как на тебя начинают сыпаться десятки писем от самых разных изобретателей и производителей — для многих это чуть ли не единственная возможность дотянуться до журналистов (если, конечно, те более или менее внимательно все прочтут и не отправят все одним махом в спам).
CES — это уже давно не одна-единственная площадка. Выставочные зоны расположены сразу в нескольких частях города, потому что в одном месте все сразу уже давно не помещаются. Под завязку забит каждый уголок павильонов. На верхних уровнях располагаются стенды крупных брендов, для которых это вопрос престижа. А чем ниже, тем больше «морлоков»: совсем никому не известные стартапы ютятся «в подвале», занимая площадь буквально 1,5 кв. м на каждого, но не теряют надежды найти своего долгожданного инвестора. Последнему придется сильно постараться, чтобы в атмосфере метро в час пик выбрать что-то дельное.
На CES есть стенды с проводами и батарейками, с примитивными чехлами для смартфонов и умными расческами, бесконечные ряды умных часов и не менее умных дверных замков. Из года в год выстраиваются очереди охочих до массажных кресел и до новейших вибраторов (в этом году организаторы выставки благоволили сфере секса, в то время как в прошлом то давали награды, то отнимали).
Разыскать во всей этой какофонии что-либо стоящее — задача не из легких. Стенды крупных игроков рынка ужались, у других налицо кризис идей: подавляющее большинство экспонатов практически в неизменном виде присутствовали на выставке и год назад. Но отсутствие ярких новинок не должно вводить в заблуждение — для финальных потребительских продуктов все еще готовится почва в виде достаточно мощных процессоров, сетей связи пятого поколения и тому подобного.
Что можно выделить
Samsung, будучи в этом году единственным крупным демонстратором своих возможностей, объявил о начале эпохи впечатлений. Генеральный директор и глава подразделения потребительской электроники компании Хен Сок Ким провозгласил десятилетие ориентированных на человека инноваций, в которых аппаратное и программное обеспечение объединяются для создания персонализированных впечатлений.
В качестве подтверждения тезиса про обеспечение благополучия пользователей за счет удовлетворения их индивидуальных потребностей на сцену выкатился колобок по имени Ballie — маленький шарообразный робот. Он узнает хозяина, следует за ним, учитывая скорость перемещения, и способен помогать в быту. Реализованная в роботе поддержка искусственного интеллекта непосредственно на устройстве (On-Device AI) позволяет ему в целом быть чем-то вроде сиделки, няньки и тузика для домашнего животного. А когда мы оснастим жилища полноценными системами умного дома, такие мини-роботы смогут управлять ими самостоятельно.
Телевизоры по-прежнему остаются центральным элементом домашней системы развлечений, и за гонкой и креативом производителей в этой области следить по-прежнему интересно. Впрочем, после запуска 8K удивлять уже непросто. Samsung старается в двух основных направлениях: играя с интерьером и развивая направление дисплеев-пазлов.
К первому относится новая линия The Sero, что по-корейски значит «вертикальный» и «новый». Суть проста: телевизор теперь можно повернуть вертикально. Зачем? Чтобы перенести опыт вертикально-ориентированных смартфонов и на бытовую технику. Корейской компании вторят безымянные производители, ставя перпендикулярно полу телевизоры приличных диагоналей.
Ко второму направлению относится развитие проекта The Wall — модульной конструкции экранов, собираемых подобно пазлу. Этот принцип позволяет составить из кусочков-дисплеев экран практически любой произвольной формы и вписать его необычным образом в пространство как торговой точки, так и дома. Причем диагональ классического прямоугольника может достигать многих метров — вот тут-то и спасает разрешение 8K (не за горами и 16К).
Среди других новинок