Жасмин Одемар, Audemars Piguet — о часах Code 11.59 и Большом театре
Десять лет назад часовой дом Audemars Piguet стал партнером Большого театра. В тот момент главный театр страны был закрыт на реконструкцию. К юбилею сотрудничества марка представила в России лимитированную серию автоматических часов Code 11.59 by Audemars Piguet «Bolshoi», которую можно будет приобрести исключительно в московских бутиках. 99 выпущенных экземпляров символизируют временную разницу между датой основания Большого театра (1776) и годом создания мануфактуры Audemars Piguet (1875).
— Какой итог вы подвели бы десятилетнему сотрудничеству с Большим театром?
— Когда мы начинали, в Большом ничего не происходило, кроме тотальной реконструкции. А сегодня театр открыт, и мы можем привести сюда наших клиентов и друзей, которые счастливы увидеть прекрасные постановки. И мы тоже бесконечно счастливы.
— Удивительно, но ведь десять лет назад у Большого не было никаких спонсоров…
— Именно так. Когда глава Audemars Piguet в России Георгий Осоргин приехал в Ле-Брассю с этой идеей, мы ее сразу сочли интересной и одобрили. И нас совершенно не смутил тот факт, что историческое здание театра в тот момент было закрыто на ремонт.
— Для циферблата часов Code 11.59 «Bolshoi» выбран синий цвет. Потому что он в тренде?
— Вы хотите спросить, почему не красный? (Смеется.) Мы следуем желаниям клиентов: им очень нравится синий. И это красивый дымчатый оттенок.
— Запуск новой коллекции Code 11.59 вызвал немало споров. Есть ли шанс повторить судьбу бестселлера Royal Oak, который не слишком тепло был встречен в далеком 1972 году?
— Посмотрим. Надо набраться терпения. Первые шаги дались с трудом, зато весь мир узнал, что мы запустили совершенно новую коллекцию. С самого начала часам Royal Oak предрекали катастрофу — успех пришел не сразу. С линией Code то же самое. Мы настроены оптимистично.
— Вы представитель четвертого поколения семьи, которая управляет компанией. Ощущаете ли вы на себе бремя ответственности?
— Я бы не называла это бременем (Cмеется.), но ответственность — да. И это потрясающий вызов не только хранить наследие, но и развивать компанию. Ведь наследие становится важным и полезным, только когда помогает вам создавать что-то новое. В противном случае вы заключаете себя в тюремную камеру. К счастью, мы живем в очень конкурентном мире, и это заставляет нас стремиться к новым рубежам. Лично я предпочитаю свежие проекты ностальгии по прошлому.
— В чем для вас состоит наследие Audemars Piguet?
— Помимо того, что мы сохраняем традиции, связанные с производством и качеством продукции, мы остаемся семейной компанией, в которой всегда учили, что нужно быть готовым к плохой погоде, никогда не почивать на лаврах, считая, что мы добились успеха раз и навсегда, быть бдительным, оперативно реагировать, быть готовым к кризису. А я бы еще добавила: оставаться скромным. И если мои предки, основавшие компанию в 1875-м, прошли через столько кризисов, экономических падений и проблем — и они продавали часы в любые времена, то и нам ничто не должно мешать продавать наши часы при любых обстоятельствах.
— Быть семейной компанией — это преимущество для бизнеса?
— Преимущество в том, что мы выбираем свой путь и не зависим от ежеквартальных отчетов и финансовых аналитиков, которые почему-то все знают лучше, чем сам производитель. Полный бред! Мы всегда можем принимать решения в долгосрочной перспективе и рисковать — и мы готовы к этому. Все наши сотрудники преданы идее бренда, мануфактуры. И мы несем большую ответственность за тот регион, в котором живем, в котором работают наши сотрудники, поставщики, акционеры, поэтому должны управлять компанией осторожно и сохранять финансовую стабильность.
— Кого вы считаете конкурентами?
— К счастью, они у нас есть. Думаю, что мы принадлежим к некоторому клубу вместе с Patek Philippe, Vacheron Constantin, A. Lange & Söhne и Breguet. Я говорю не о доходе и прибыли, а о восприятии бренда как хранителя традиций часового дела.
— Как можно сделать столетние традиции живыми, актуальными?
— Нет никакого секрета: это постоянная тяжелая работа и образ мышления. Если мы возьмем корпус новых часов Code 11.59, это нечто совершенно сумасшедшее. И нужно было буквально изобрести технологию, чтобы создать такую форму корпуса: очень изощренный силуэт, невероятно трудный в копировании.
— Думаю, подделки почти невозможны, но китайцы, конечно, скопируют его.
— Но не на таком уровне, я уверена.
— Самый важный совет, который вы получили от отца?
— В точности именно то, что я уже сказала: быть готовым к любым кризисам, открытым встречному ветру, никогда не зазнаваться, иначе это означает начало конца. Я следую этим советам. И это не так уж сложно, когда у тебя замечательная команда.