Первое впечатление: Ferretti Group показала новые яхты в Монако
На протяжении последних пяти лет Ferretti Group предоставляет своим клиентам возможность первыми не только ознакомиться с новинками, но и протестировать их накануне крупнейших яхтенных выставок. А посмотреть есть на что, все-таки в состав холдинга входят восемь брендов: Ferretti, Pershing, Wally, Itama, Riva, Mochi Craft, CRN и Custom line. Мероприятие традиционно проходит в яхт-клубе Монако, с которым у холдинга давние теплые отношения. На верхней палубе клубного дома, напоминающего огромный круизный лайнер, построенного как раз пять лет назад по проекту Нормана Фостера, расположен лаунж Riva, откуда открывается фантастический и, пожалуй, лучший вид на порт Эркюль. Именно сюда пригласили избранных клиентов холдинга, которые могли окинуть взглядом 25 яхт, пришвартованных для просмотра.
Флот Ferretti стал великолепным фоном для главного события вечера — концерта Лайонела Ричи, исполнившего все свои хиты, в том числе отмеченные «Грэмми» и звучавшие, наверное, на всех танцполах мира. Кстати, мало кто знает, но «We Are The World», где отметились все звезды 80-х, тоже его. Причем, надо сказать, что отметивший в этом году 70-летний юбилей Ричи до сих пор в прекрасной форме и обладает такой бешеной энергетикой, что на месте усидеть не смог никто, включая князя Монако Альбера II. В VIP-секторе также были замечены актер Сэмюэл Л. Джексон и баскетболист Мэджик Джонсон.
«Is It Me You're Looking For?» — если бы яхты умели петь, они точно подхватили бы эти слова из старого хита. Из 25 яхт, красовавшихся на пирсе, было шесть премьерных: Riva Dolceriva, Custom Line 106, Ferretti Yachts 720, Riva 90’Argo, Pershing 8X, 48 Wallytender. Все их можно увидеть на выставке в Каннах до 15 сентября.
Верфи Ferretti Group выпускают самые разные по размеру и назначению суда, от открытых тендеров (судно на борту более крупного судна, служащее для высадки на берег) и day-круизеров (моторная лодка с каютой) до 80-метровых суперяхт. Самая крупная из новинок — 32-метровая Custom Line, разработанная бюро Франческо Пачковски, известного работой с суперъяхтами. Это уточнение особенно важно, если учитывать, что средний размер лодок, на которых Франческо чаще всего реализует свои идеи, составляет 40–50 метров. Дизайнер привык к другим запросам, но в данном случае Пачковски и инженерам верфи удалось реализовать свои идеи на яхте меньшего размера. Собственно в этом и заключается основная тенденция последних лет: комфорт и пространство больших яхт можно реализовать на меньшем размере. У новой яхты четыре палубы, при этом внешние обводы корпуса совершенно не кажутся громоздкими. Впечатляет и пространство размером 220 кв. м. Огромный кокпит, флайбридж, основной салон с окнами больше чем на 3/4, мастер-сьют на основной палубе — все это раньше можно было увидеть на суперъяхтах.
Эти же тенденции прослеживаются и на новой 27-метровой Riva Argo. Бренд Riva — жемчужина портфолио Ferretti Group. Riva — одна из старейших верфей в Италии, основанная в 1842 году. Легендарной она стала благодаря деревянным прогулочным катерам, которые вошли в моду в середине XX века. Они отметились в кинокартинах («В джазе только девушки»), их любила Бриджит Бордо и семья Онассис, они стали одним из визуальных символов итальянской «дольче вита». Сегодня верфь продолжает эту традицию, создавая по-прежнему одни из самых элегантных прогулочных катеров, которые тут же становятся коллекционными. При этом уже давно Riva создает и большие яхты, такие как Argo. Флагманом модельного ряда выступает 50-метровая суперъяхта, первый корпус которой был представлен летом этого года в Венеции.
Самая скоростная новинка флота — Pershing 8X, карбоновое чудо со спортивным аэродинамическим профилем. 25-метровая яхта способна разгоняться до 45 узлов. При этом это очень комфортабельная и вместительная лодка с четырьмя каютами. Новый Pershing оборудован инновационной системой «Музыкальный корпус», позволяющей наслаждаться музыкой даже под водой, что актуально для любителей нырять.
Едва ли не главным событием 2019 года на яхтенном рынке можно назвать покупку Ferretti Group культового итальянского бренда Wally. Официальная презентация в Монако стала одной из первых для компании в составе группы. Бренд создал Лука Бассани, ставя перед собой «скромную» цель производить самые красивые на рынке лодки. Изначально под маркой Wally выпускались парусники в основном класса «макси» (от 18 м длиной). Лодки имели настолько изумительно выверенную, довольно агрессивно «зализанную» форму корпуса, что со временем стали эталоном для парусных яхт. По сути, Бассани создал бренд по принципу гоночных авто. Даже сейчас Wally, построенные 10 лет назад, выглядят абсолютно современно. Более того, лодки остаются конкурентоспособными и набирают достаточно высокие баллы в парусных гонках: Wally часто можно увидеть на первых строчках турнирных таблиц. В 2001 году компания вышла на моторный рынок, воплотив принцип, который раньше использовался в парусном сегменте, — создать инновационный узнаваемый продукт. И в этом сегменте удалось добиться такого же успеха. В Монте-Карло можно было увидеть еще одно подтверждение этого — новую 14-метровую Wallytender. Главной идеей при создании модели было разработать лодку, которая рассматривалась бы не только в качестве тендера для суперъяхты, но еще и как отдельный day-круизер. Wallytender отличается большим открытым пространством с лежаками и обеденным столом. Яхта оснащена откидными бортами, которые во время стоянки способны расширить кокпит и открыть еще больше свободного места.