Вещи, 25 июн 2019, 11:37

От кринолина до комбинезона: 10 свадебных тенденций за последние 100 лет

Всегда ли невесты носили платья? Как восприняли наряд принцессы Дианы? Каждое десятилетие образ невесты становился иным, хотя массовая индустрия свадебной моды возникла не так давно — в 1970-е годы. Вспоминаем, как менялись подвенечные наряды.
Читать в полной версии
Фото: Valerie Elash/Unsplash

Свадьба звезды сериала «Игра престолов» Софи Тернер и солиста группы DNCE Джо Джонаса в конце апреля этого года запомнилась журналистам необычным нарядом невесты: актриса надела на торжество белый комбинезон.

Софи не первая невеста, отказавшаяся от традиционного платья. В 2014 году Амаль Аламуддин на официальной регистрации брака с Джорджем Клуни была в белом брючном костюме и белой шляпе с широкими полями. В том же году сестра Бейонсе, Соланж Ноулз, приехала в церковь в белом комбинезоне.

По мнению свадебных стилистов, нетрадиционные наряды приобретают все большую популярность. Амандин Охайон, исполнительный директор компании Pronovias — знаменитой международной сети бутиков свадебных платьев, — отмечает, что спрос на комбинезоны и брючные костюмы растет. Это не открытие последнего десятилетия — девушки выходили замуж в брюках и 50 лет назад.

1920-е — короткие платья и длинная фата

Ревущие двадцатые, эпоха джаза и танцев, требовали избавиться пышных юбок, корсетов и платьев в пол в стиле ампир, которые носили в начале ХХ века. Дизайнеры впервые акцентировали внимание на фигуре. Появились укороченные — до колена или чуть ниже — платья с заниженной талией. Непривычно короткое платье компенсировалось длинной, многослойной фатой, которая спадала до пола и собиралась в шлейф. Самые смелые невесты предпочитали Juliet Cap — украшенную цветами и жемчугом сетку для волос или шляпку с вуалью.

На смену аккуратным букетам пришли охапки цветов, украшенные кружевом и длинными струящимися лентами.

1930-е — платья из вискозы и голливудский шик

Во время Великой депрессии на торжества надевали самые нарядные платья из тех, что были в гардеробе. Юбки стали чуть длиннее — до щиколотки, а линия талии поднялась выше и стала более четкой. Из экономии букеты собирали из сезонных цветов. Шляпки уступили место традиционной фате.

1930-е годы — эпоха влияния Голливуда. Несмотря на финансовый кризис, девушки стремились походить на киноактрис. Но шелк и атлас купить было невозможно, поэтому роскошные платья из фильмов поклонницы звезд шили из дешевой вискозы.

1940-е — костюмы из мебельной ткани

В начале этого десятилетия моду определяла Вторая мировая война. Считалось, что для свадьбы подойдет обычная юбка, достаточно короткая, чтобы ездить на велосипеде, и практичный жакет. Из-за дефицита материалов костюмы шили из мебельных тканей, а вуаль или короткую фату крепили к любимой шляпке. Свадебных букетов почти не было — во время войны всю свободную землю отдали под сельское хозяйство и вместо цветов выращивали овощи и фрукты.

Женственные наряды вновь появились в конце десятилетия, когда в 1947 году Кристиан Диор создал стиль New Look, определивший моду 1950-х годов. Хрупкий, романтичный и роскошный образ модельер противопоставил рациональному гардеробу женщины военного времени.

1950-е — новая женственность

Стиль New Look вернул в моду корсеты и пышные юбки, которые создавали силуэт «песочные часы». Невесты носили платья чайной длины — чуть ниже колена. После премьеры фильма «Отец невесты» с Элизабет Тейлор в главной роли популярным стал сердцевидный вырез. Образ завершали длинная фата, флердоранж, кружева и перчатки.

Знаменитый пример классического свадебного платья этого периода — наряд актрисы Грейс Келли 1956 года.

Другая модная тенденция — платья с открытыми плечами, дополненные накидками болеро. В руках невест вновь появились букеты из сезонных цветов.

1960-е — время звезд

Эпоха космоса и рок-н-ролла — шестидесятые годы во всех смыслах стали звездным десятилетием. Популярны были платья в стиле ампир с пышными рукавами, которые украшали металлическими элементами, — дань космической тематике.

Благодаря манекенщице Твигги и влиянию рок-н-ролла в моду вошли свадебные платья мини, которые носили с высокими сапогами. В таком наряде в 1966 году Йоко Оно вышла замуж за Джона Леннона. Молодежные движения отстаивали право каждого на индивидуальность — тенденция, которая усилилась в следующем десятилетии, в том числе и в свадебной моде.

Дизайн букетов варьировался от небольших и скромных до неоформленных охапок цветов.

1970-е — богема, чокеры и брюки

Богемная атмосфера семидесятых создала моду на длинные струящиеся платья, широкие рукава-колокола, квадратные вырезы и завышенную талию. Образ дополняли украшения-чокеры, диадемы и шляпы.

Невесты снова надели костюмы, в том числе брючные. С одной стороны, как отмечал Ireland's Wedding Journal, в то время черпали вдохновение в образах прошлых десятилетий. С другой — усилилось возникшее в шестидесятые годы стремление к индивидуальному стилю. Начал развиваться свадебный бизнес — появились дизайнеры подвенечных платьев, начали издаваться специализированные журналы. Искусственные ткани, которые с восторгом приняли поклонники диско, подошли и для свадебных платьев. С их помощью можно было воплотить любой образ, который изобретали невеста и стилист. Экстравагантные наряды дополняли яркими, кричащими букетами.

1980-е — платье принцессы и прощание с рукавами

Модные тенденции десятилетия в 1981 году определила Диана Спенсер, чей подвенечный наряд до сих пор остается образцом платья настоящей принцессы. Поколения невест вслед за леди Ди выбирали длинную многослойную фату, платья-торты с пышными юбками на нескольких обручах, широкими рукавами, присборенными у запястья, и заказывали огромные каскадные букеты из белых цветов.

Дэвид и Элизабет Эммануэль, валлийские дизайнеры, создавшие наряд принцессы Уэльской, отмечали и другую тенденцию: невесты восьмидесятых со временем полностью отказались от рукавов и бретелей. «Купить что-то в другом стиле было довольно сложно», — вспоминал Дэвид.

1990-е — свобода и минимализм

Модные журналы того времени предлагали девушкам минималистичные платья почти без украшений. Иконой стал образ Кэролин Бессетт-Кеннеди — простое длинное платье из белого шелка, открытые плечи, легкая короткая фата и отсутствие драгоценностей.

Ювелирные украшения становятся частью декора свадебных букетов.

Минимализм нарядов объясняется тем, что в моду входят свадьбы за границей. Поэтому невестам потребовались платья, которые легко и удобно возить с собой.

В целом в 1990-е годы в свадебной индустрии воцарилась полная свобода. Платье или костюм стали формальностью, и под венец отправлялись в джинсах, кроссовках, сарафанах и купальниках.

2000-е — А-силуэт и бохо-шик

Поскольку церковные венчания уходили в прошлое, то все реже невесты носили перчатки и все чаще — платья без бретелек, с открытыми плечами, без болеро или других накидок. Новинкой нулевых стали узкие платья А-силуэта и стиль бохо-шик — необычная смесь этно, кантри, гранжа, готики и хиппи.

Поскольку появилась возможность доставлять цветы из разных стран, популярность приобрели букеты из экзотических тропических цветов.

2010-е — «русалочьи» платья и асимметрия

Перед тем как одеться в комбинезоны и брюки, невесты первой половины 2010-х годов выбирали платья «русалочьего» силуэта, который зрительно делает фигуру стройнее. Наряды украшали деталями из ткани, бисером или стразами, а букеты — перьями, лентами и драгоценностями. Свадьба Кейт Миддлтон вернула в моду длинную фату.

Другая тенденция — асимметричный стиль, который демонстрируют на показах компании Pronovias и Marchesa Bridal.