#проденьги: на чем Jay-Z заработал миллиард
По самым скромным подсчетам активы 49-летнего Шона Кори Картера выглядят так.
$70 миллионов
Коллекция произведений искусства
Мистер Картер признавался в любви к совриску еще в треке Picasso Baby 2013-го года. Помимо прочего, там была строчка «Баския висит на моей кухне», что оказалось вовсе не бравадой: в том же году рэпер забрал картину «Мекка» Жана-Мишеля Баскии с Sotheby's за $4,5 млн.
$75 миллионов
Музыкальный каталог
Jay-Z, будучи бизнесменом до мозга костей, еще до вступления в должность гендиректора звукозаписывающей компании Def Jam’s в 2004 году, подстраховался и оставил права на свои треки при себе. Теперь, когда каждая песня рэпера набирает по миллиарду прослушиваний ежегодно, деньги текут рекой прямиком в казну Картеров.
$75 миллионов
Компания Roc Nation
В 2008-м, оставив гендиректорское кресло Def Jam’s, Jay-Z совместно с развлекательной компанией Live Nation основал предприятие полного цикла: и звукозаписывающую студию, и букинг-агентство, и кино-, теле-продюсерский центр. С компанией Roc Nation сотрудничают Рита Ора, Рианна, Канье Уэст, Шакира, Мик Милл, Джейден Смит.
$100 миллионов
Сервис Tidal
Еще одно удачное вложение рэпера — скандинавский стриминговый сервис, купленный в 2015-м за смешные $60 млн и развивающийся при ощутимой поддержке инвесторов, включая Бейонсе и Канье Уэста.
$100 миллионов
Коньячная марка
Выгодная коллаборация с алкогольным гигантом — коньяк мистера Картера разлетается быстрее мерча (200 тыс. ящиков в год).
$120 миллионов
Недвижимость
В 2017-м, на радостях после рождения двойни Руми и Сэра, чета Картеров обзавелась особняком в Ист-Хэмптоне за $26 млн и апартаментами в Бель-Эйр за $88 млн. Также Jay-Z владеет пентхаусом, стоившим $6,8 млн в далеком 2004-м году.
$220 миллионов
Инвестиции
Известно, что в инвестиционный портфель Jay-Z, помимо прочего, входит доля в Uber стоимостью $70 млн.
$310 миллионов
Завод шампанских вин
Еще одна алкогольная история: Jay-Z, в пику основателю другого бренда, выпускающего продукт в хрустальных бутылках и не желающего, чтобы его шампанское использовали в хип-хоп-клипах, популяризировал золотые бутылки малоизвестного тогда бренда, а в 2014-м и вовсе приобрел винную компанию.