Вещи, 13 мая 2019, 13:04

10 захватывающих книг — биографий дизайнеров

Нередко истории жизни модельеров заставляют позевать: слишком много моды, слишком мало человека. Но есть биографии, которые читаются на одном дыхании и по-новому раскрывают личность дизайнера. Вот они.
Читать в полной версии

Эндрю Уилсон «Александр Маккуин. Кровь под кожей»

Издательство «Центрполиграф»

Биографий Александра Маккуина более пяти, но, как написала газета Independent после выхода книги «Александр Маккуин. Кровь под кожей», «Эндрю Уилсон — биограф, которого заслужил Маккуин». Ему действительно удалось наиболее полно рассказать, какой яркой и насыщенной была жизнь Маккуина. В книге много личного: о детстве в многодетной семье, где не поощрялась творческая работа, об отношении Маккуина с бойфрендом (Александр был открытым геем) и о встрече с главной женщиной всей жизни — Изабеллой Блоу. Читается запоем, но так и не дает ответа на один вопрос: почему Александр не остался с нами?

Мэри Блюм «Баленсиага. Аристократ высокой моды»

Издательство «СЛОВО/SLOVO»

Книг о Кристобале Баленсиаге очень мало, и это первая переведенная на русский язык. Такую редкость американская журналистка Мэри Блюм объясняет еще в самом начале произведения — Баленсиага был довольно скрытным: «Достоверно известно о нем лишь две вещи: он страдал синуситом и любил кататься на лыжах». За 50 лет творческой деятельности он не дал ни одного интервью, а многие современники и вовсе сомневались в его существовании. Оттого те факты, которые нашла Мэри, пообщавшись с его близкими, и редкие фотографии дизайнера и его команды становятся еще ценнее и интереснее.

Эльза Скиапарелли «Моя шокирующая жизнь»

Издательство «Этерна»

Имя Эльзы Скиапарелли не так широко известно, как той же Коко Шанель, хотя Эльза была ее главной конкуренткой. Именно благодаря Скиапарелли появился цвет под названием «фуксия», «газетные» принты и украшения из пластика. Скиап, как она всегда просила себя называть, в «Моей шокирующей жизни» честно и с юмором рассказывает о личном: о годах лишений с маленьким ребенком на руках, дружбе с Сальвадором Дали и противостоянии с Коко.

Патрисия Гуччи. «Во имя Гуччи. Мемуары дочери»

Издательство «ОДРИ»

«Даже у великих дизайнеров есть скелеты в шкафу», — именно так описал эту книгу журнал Cosmopolitan. И правда, внебрачная дочь Гуччио Гуччи Патрисия после многих лет молчания решилась честно рассказать о своем отце: не как об основателе модного дома, а как об обычном человеке. Получились не слащавые мемуары дочери о любимом отце (и даже не биография), а захватывающий роман о том, как началась история компании Gucci и в один момент рухнула из-за скандалов и интриг, присущих семье Гуччи.

Напиа Жан-Кристоф «Карл Лагерфельд. Мудрости жизни. Философия стиля»

Издательство «СЛОВО/SLOVO»

Эта книга — своеобразная биография дизайнера и сборник «карлизмов» — остроумных высказываний Лагерфельда: обидных и шокирующих, смешных и правдивых, за которые его любили и ненавидели одновременно. Также в ней есть и любопытные факты о частной жизни Лагерфельда: например, о том, почему он никогда не курил и на что любил тратить деньги. Произведение было выпущено в честь 80-летнего юбилея дизайнера: Карл лично контролировал его содержание и даже нарисовал для книги обложку, а потому ее выход стал событием в мире моды. А после смерти дизайнера в феврале этого года книга почти везде была распродана.

Дебора Болл «Дом Versace. Невероятная история о гении, убийстве и возрождении»

Издательство «СЛОВО/SLOVO»

Автор книги Дебора Болл много лет проработала в Милане корреспондентом Wall Street Journal и, чтобы создать это произведение, сумела разговорить друзей, конкурентов и любовников Джанни Версаче, сестру Донателлу, управляющего модного дома и даже взять комментарий у главного редактора американского Vogue Анны Винтур. В итоге получилась одна из наиболее полных энциклопедий клана Версаче. «Жизнь этой семьи едва уложилась в биографический роман в 320 страниц, больше похожий на захватывающий имперский детектив», — пишет в предисловии книги Алена Долецкая.

Катя Перцова «Мой Ив Сен-Лоран»

Издательство «СЛОВО/SLOVO»

Катя Перцова больше 20 лет проработала в мастерских YSL: рисовала эскизы аксессуаров и подбирала ткани, трудилась бок о бок с сотрудницами, которые работали в модном доме с момента его основания, и была лично знакома с Ивом Сен-Лораном и его компаньоном — Пьером Берже. В итоге у москвички, уехавшей из Советского Союза в 1980 году и ставшей настоящей парижанкой, накопилось материала на целую книгу. Причем если многие факты о биографии Ива уже известны, то рассказы о современной «кухне» за кулисами и в мастерских модного дома и некоторые фотографии Кати эксклюзивны и в этой книге были опубликованы впервые. В 2011-м произведение стало настоящим бестселлером.

Мари-Доменик Лельевр «Chanel & Co. Подруги Коко»

Издательство «СЛОВО/SLOVO»

Биографии Коко Шанель выпускают с завидной периодичностью, и удивить чем-то искушенного информацией о жизни дизайнера читателя уже довольно сложно. Но французской журналистке и писательнице Мари-Доменик Лельевр это удалось: она представила историю Шанель с новой стороны — от лица ее подруг. Это своего рода «Секс в большом городе» середины прошлого столетия, в котором главные роли исполняют Мися Серт, Мона фон Бисмарк, княгиня Мария Федоровна, Роми Шнайдер, без которых Габриэль не стала бы знаменитой Коко Шанель.

Рената Молхо «Быть Армани»

Издательство «Азбука-классика»

Это пока единственная биография Джоржо Армани, переведенная на русский язык. Итальянская журналистка Рената Молхо решила разобраться, как из закомплексованного юноши вырос знаменитый дизайнер. Она с завидной скрупулезностью подбирает факты: воспоминания самого Армани о трудном детстве в период Второй мировой войны, рассказы членов его семьи, друзей, сотрудников и моделей. К тому же в книге много редких кадров и фотографий из личных альбомов знаменитостей, так что «Быть Армани» вполне может стать коллекционной в вашей библиотеке.

Кристиан Диор «Диор о Dior. Автобиография»

Издательство «СЛОВО/SLOVO»

Кристиан Диор был довольно скромным и скрытным человеком, поэтому тот факт, что он написал автобиографию, уже сам по себе интересен. Причем закончил он ее всего за год до смерти, так что произведение описывает всю его жизнь. В книге он четко разделяет Диора как обычного человека и Диора как знаменитого кутюрье. Слава на самом деле тяготила Кристиана, поэтому в книге вы не найдете пафосных слов о карьерных взлетах и минутах славы, скорее это откровенный рассказ Диора о поисках своего места в мире. Просто, честно и с юмором он рассказывает и о своем хобби, и о работе с командой дизайнеров, и о своей семье.