Вещи, 02 апр 2019, 11:24

Не надо стесняться: 6 отечественных брендов нижнего белья

Корсеты ручной работы и сшитые по индивидуальным меркам, комплекты из неожиданных материалов и с утягивающим эффектом — мы выбрали шесть брендов, которые делают небанальное белье.
Читать в полной версии
Фото: пресс-службы

Le Journal Intime

Основательницы бренда сестры Наталья Войнич и Татьяна Валентович увлеклись созданием белья чуть больше 20 лет назад. Начинали с компрессионного, предназначенного для женщин после пластических операций. «Мы получали много положительных отзывов. Примеряя наше белье еще до операций, клиентки обращали внимание на визуальный, корректирующий эффект и на комфортные ощущения, — вспоминает Наталья Войнич. — И это легко объяснить. Компрессия, если она правильно рассчитана, улучшает тонус сосудов и циркуляцию крови, осуществляет лимфодренаж». Постепенно партнеры пришли к мысли о создании бренда повседневного белья, но с тем же подходом — поддержка груди за счет компрессионных материалов без использования жестких косточек и плотных чашек. Главная роль отведена ткани, из которой отшивается все белье, — это высокотехнологичный сетчатый трикотаж, обладающий функцией компрессии. При этом сетчатая структура оставляет кожу открытой на 60%, то есть она продолжает дышать.

К созданию первых коллекций сестры привлекли дизайнеров французского бренда Maud & Marjorie, которых Наталья нашла в интернете, а производство отыскали в Марокко — так появилось кружевное белье с корректирующим эффектом. Параллельно сестры стали придумывать модели сами: нашли конструкторов и открыли экспериментальный цех в Москве. Их собственная линия более простая и понятная для покупателей — без излишнего декора и кружев.

Фото: пресс-служба

Лифы и бралетты, созданные ими, кроме идеальной поддержки и посадки, отличают плоские швы и внимание к деталям. Вместо привычных металлических крючков и застежек они используют нетрадиционную фурнитуру, которая не вызывает ассоциаций с бельем, — и если вдруг спинка бюстгальтера или бретелька выглянут из-под открытого платья, то выглядеть это будет не вульгарно, а, наоборот, красиво. С французами отношения сестры не разорвали и сегодня вместе с ними разрабатывают первую коллекцию купальников.

Белье Le Journal Intime можно купить в интернет-магазине марки, а также в магазинах концептуальной и люксовой одежды — например, в Leform и Aizel. Цены — выше среднего. Например, бюстгальтеры в среднем стоят 5–6 тыс. руб., боди — 8–9 тыс. руб.

 

Fangahra Corsets

Основать свой бренд корсетов в конце 2013 года Веронике Фангахре помогли обстоятельства. Переехав вслед за мужем-военнослужащим из Калининграда в Каспийск, она обнаружила, что ее профессия логиста на новом месте не востребована. В отчаянии она устроилась работать на полставки в архив кадастровой палаты, а оставшееся время стала посвящать изучению темы, которая ее давно интересовала, — корсеты и их изготовление. Потратив месяц на теорию, она сшила свой первый корсет. Вложения были минимальными — швейную машинку подарила мама, а на материалы ушло не больше 5 тыс. руб. Доработке первого образца и поиску более подходящих материалов Фангахра посвятила еще полгода. Зато, когда результат ее полностью удовлетворил и понравился близким, появились первые заказы — сначала от друзей, а потом заработало сарафанное радио. Заручившись поддержкой мужа и вдохновившись первыми успехами, девушка уволилась из кадастровой палаты и стала шить корсеты под маркой Fangahra Corsets.

Первые модели Фангахра создавала по индивидуальным меркам и постоянно работала над улучшением качества. Заказывала ткани и материалы напрямую у официальных производителей в Европе и продолжала экспериментировать с технологией пошива — все для того, чтобы корсеты идеально сидели и не стесняли движений. Уже через полгода, когда количество заказов стремительно увеличилось, Фангахра открыла мастерскую и взяла в штат квалифицированных швей.

С самого начала Вероника не пошла по стандартному пути создания корсетов и не стала делать упор на избыточный декор. Ее корсеты — это утягивающее и корректирующее фигуру белье на каждый день, оно остается незаметным под одеждой и не доставляет никаких неудобств и дискомфорта. Сегодня у бренда три линии. В Simple входят модели, созданные по стандартному размерному ряду. Их стоимость варьируется от 7 тыс. до 14 тыс. руб. Exclusive — это корсеты, которые шьются с учетом всех индивидуальных особенностей фигуры и заметно ее корректируют. Цена стартует от 15 тыс. руб., при этом запись ведется на 3–5 месяцев вперед. Линия Premium — это корсеты с уникальным декором и большим количеством тонкой ручной работы. Их делает сама Фангахра, записываться нужно минимум за полгода до желаемой даты получения готовой вещи, а стоимость стартует от 100 тыс. руб.

Популярность бренда Fangahra Corsets набирает обороты. Если раньше он был известен в основном на Северном Кавказе и в центральной части России, то сегодня география продаж насчитывает более 100 городов в 17 странах мира. А кроме того, в августе 2017 года Вероника Фангахра была первым мастером из России, представлявшим свои корсеты на единственной в мире корсетной конференции, проходящей в Оксфорде.

Naked Letters

Анна Гольдман признается, что любит эстетику обнаженного тела. А вместе с ней — полупрозрачные материалы, такие как шелковый шифон и тюль. Именно они подтолкнули ее создать бренд нижнего белья, в котором Гольдман по-новому смотрит на ткани, более популярные при создании вечерних и свадебных платьев. Практически невидимый тюль вызвал у Гольдман немало трудностей. Этот тончайший материал нельзя резать ножницами, поскольку край превращается в бахрому. Но удалось найти решение, которое позволяет получать красивую линию среза.

Анна вообще не боится сложностей. Взять хотя бы тот факт, что она решилась запустить свой бренд, не имея профессионального образования. Зато у девушки был большой опыт работы в фэшн-индустрии — пока она жила в Москве, работала стилистом, персональным шопером и сотрудничала с люксовыми брендами. «Отсутствие профильного образования позволяет мне мыслить шире, — считает Гольдман. — Я рада учиться и узнавать что-то новое каждый день. А при необходимости обращаюсь к профессионалам. Например, в разработке лекал мне помогает французский мастер с большим опытом работы в модным домах». Проблему с языковым барьером — производство белья находится на Бали, куда Гольдман переехала по семейным обстоятельствам, — она первое время решала при помощи онлайн-переводчиков, а сейчас активно учит язык.

Naked Letters задумывался как интернет-проект, поскольку онлайн-площадка позволяет охватить большую аудиторию — сегодня белье популярно в России, Европе и Америке. В коллекции помимо нижнего белья есть одежда для сна и топы — особенно эффектно смотрятся вещи в нежных персиковых, лиловых и лимонных оттенках. Цены демократичные — к примеру, трусы с высокой посадкой стоят $35, а удлиненный топ — $85. Интересно, что большая часть клиентов бренда — это мужчины, которые покупают белье в подарок. Этот факт Гольдман очень радует, как и тот, что аналогичных брендов, которые используют тюлевый материал в качестве основного, очень и очень мало. А значит, у нее есть все шансы занять свою нишу и еще громче заявить о себе.

Corporelle

Марку Corporelle основали Ксения и Анастасия Реченские в мае 2014-го, а в ноябре того же года белье уже снимали для американского журнала Gray в легендарном отеле Chelsea в Нью-Йорке. У девушек серьезный бэкграунд. Анастасия прошла старую школу театральных мастерских. Ее главным учителем была немка, передавшая ей почти утраченное сегодня мастерство и виртуозность техники пошива. Ксения изучала историю искусств, работала в архивах Эрмитажа и несколько лет прожила во Франции, где благодаря парижанкам и их чувству стиля по-новому начала понимать красоту и чувственность.

Бренд выпускает лимитированные коллекции, в которых на первом месте — комфорт. Благодаря отсутствию нарочитых конструктивных деталей белье практически не ощущается на теле. У Corporelle собственное небольшое производство в пригороде Санкт-Петербурга, где все изделия марки выполняются только вручную. Ленты и фурнитура (гипоаллергенная) закупаются у итальянских и французских производителей, а ткани — не у больших фабрик, а на стоках в Италии. Бренд пропагандирует осознанное отношение к ресурсам планеты, и это не удачное попадание в тренд, а естественный для основательниц эстетический выбор. Кроме того, полиграфия печатается на бумаге из переработанного хлопка, а вся упаковка производится из экологически чистых натуральных материалов.

Кроме привычных бралетт из трикотажа купро (средняя цена — 5990 руб.) и высоких трусов (средняя цена — 3590 руб.), в ассортименте бренда — бархатные чокеры и пояса на талию, топы из полупрозрачного джерси и нижние юбки из тюля. Белье Corporelle можно купить на сайте марки, правда ввиду большого спроса заказы в интернет-магазине пока принимают только один день в неделю. Это позволяет контролировать количество заказов и качество их исполнения. А кроме того, у девушек остается время на разработку новых коллекций.

LOVEgoods

Прежде чем заняться производством белья, Ольга Колченко около года занималась пошивом верхней одежды и изделиями из пряжи — шапками, снудами и шарфами. Со временем Ольге захотелось переключиться на что-то, не привязанное строго к сезону, — так появились первые топы и бралетты. Весной 2016-го работало собственное производство и экспериментальный цех. Последний позволяет изготавливать новые лекала, тестировать разные материалы и при необходимости оперативно вносить изменения в процесс.

Производство находится в Омске, где на тот момент жила Колченко. Все белье — это ручная работа портных. Цены разнятся в зависимости от материалов: где-то используются натуральные ткани, где-то — дорогостоящее французское кружево, а где-то — ткани с добавлением искусственных компонентов. Несмотря на то что два года назад Колченко переехала в Москву, перевозить цех она не планирует и раз в месяц обязательно летает в Омск.

Клиенты LOVEgoods — это не абстрактная группа женщин в определенной возрастной категории. Это девушки и женщины, с которыми команда (к слову, на постоянной основе работают всего 10 человек) общается и знает, что им нравится, какое белье они предпочитают и на что обращают внимание.

Линия достаточно большая. У бренда можно найти как базовые модели из хлопка и трикотажа (средняя цена — 2800 руб.), так и комплекты из кружева, шелка и бархата (средняя цена — 3900 руб.). Но если даже при таком большом выборе клиент не найдет подходящего варианта или размера, марка готова сшить белье по индивидуальным меркам — процесс займет в среднем 7–8 рабочих дней, а цена вырастет на 30%. Купить белье можно в пространстве «Хлебозавод» в Москве или в онлайн-магазине, доставка осуществляется по России и миру.

F3 Studio

Сестры Марина и Юлия Фомичевы, создавая свой бренд в Санкт-Петербурге, поставили цель — выпускать нижнее белье, которое должно вдохновлять. Они сделали ставку не на повседневные, а на провокационные комплекты. Первая коллекция появилась в 2014 году. С тех пор новые модели появляются без привязки к сезонам, обновляются и дополняются каждый месяц. Все для того, чтобы клиентки могли порадовать себя новинками круглый год.

Вся линия бюстгальтеров F3 Studio выполнена без традиционных чашечек, что позволяет подчеркнуть естественные формы, а в качестве главных декоративных деталей выступают ленты, банты и кружево. Еще одна важная особенность бренда — к любому лифу можно подобрать разные модели трусов. Все материалы сестры закупают в Европе и лично отбирают кружево под каждую новую модель белья.

Фото: пресс-служба

Когда Фомичевы только начинали, то столкнулись с проблемой человеческих ресурсов — было трудно найти квалифицированных швей. Со временем им удалось отыскать профессионалов и наладить процессы. Сегодня в команде бренда работают 20 человек, благодаря чему удалось расширить линию производства. Теперь у марки появилась одежда для дома: халаты (4400 руб.), пижамы с брюками (4500 руб.) и сорочки (2900 руб.). Также есть купальники и аксессуары из кожи — портупеи и чокеры. Стоимость белья демократичная — цены на лифы и бра начинаются от 2500 руб., а на трусы — от 1400 руб.